Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

Валюта магазина рубли у.е. > Новости > Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя часть 1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя – сравнительно простой датчик, контролирующий внутреннюю температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров или головок цилиндров поглощает тепло цилиндров при работающем двигателе.

Датчик выявляет изменение температуры и сигнализирует Электронному блоку управления (ЭБУ) о состоянии двигателя – двигатель холодный, прогревается, перегрет или работает при нормальной температуре.

Этот датчик очень важен и считается одним из основных, так как сигналы, которые он посылает в ЭБУ, влияют на общее поведение системы управления двигателем.

Рабочая температура двигателя влияет на многие функции топлива, воспламенения, выхлопных газов и трансмиссии, которые контролируются ЭБУ. В зависимости от температуры двигателя выбирается режим его работы.

Таким образом можно улучшить управляемость при холодном двигателе, качество холостого хода и выхлопных газов.

Следовательно, если на экране автосканера вы видите, что датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен или сообщает ЭБУ неверные данные, это может повлечь за собой многие проблемы.

ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Сигналы датчика могут использоваться ЭБУ для осуществления следующих функций управления:
* Обогащение топлива в двигателях с впрыском топлива. Когда ЭБУ получает от датчика сигнал о холодной температуре, он увеличивает длительность импульса на форсунки для обогащения состава топливной смеси. Это улучшает работу двигателя на холостом ходу и предотвращает колебания при прогреве.

По мере того, как температура двигателя приближается к рабочей, ЭБУ обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить потребление топлива и количество выхлопных газов. Неисправность датчика, от которого всегда поступают сигналы о холодной температуре, может вызвать переобогащение, загрязнение и потерю топливной смеси.

Постоянные сигналы о перегреве могут вызвать ухудшение управляемости при холодном двигателе, такие как заглохание, колебания и неровные обороты холостого хода.

* Опережение и запаздывание зажигания. Угол опережения зажигания должен быть строго отрегулирован для уменьшения количества отработавших газов, пока температура двигателя не достигнет нормы. Это влияет также на эксплуатационные характеристики двигателя и расход топлива. * Рециркуляция отработавших газов во время прогрева. Для обеспечения оптимальной управляемости клапан рециркуляции отработавших газов не должен открываться до полного прогрева двигателя.

Рециркуляция отработавших газов при холодном двигателе может вызвать неровные обороты холостого хода, заглохание и/или колебания. * Продувка фильтра системы улавливания топливных паров. Для обеспечения оптимальной управляемости угольный фильтр, в котором скапливаются пары топлива, нельзя продувать до полного прогрева двигателя. * Регулирование состава топливной смеси в режимах замкнутого/разомкнутого контура обратной связи.

ЭБУ может не принимать во внимание сигнал обратной связи кислородного датчика, до тех пор, пока не будет достигнута определенная температура хладагента. Пока двигатель холодный, ЭБУ будет оставаться в режиме разомкнутого контура (без обратной связи) и поддерживать топливную смесь обогащенной, чтобы улучшить холостой ход и управляемость при холодном двигателе.

Читайте так же:
Коробка ваз 2106 нет выключателя заднего хода

Если ЭБУ не перейдет в режим замкнутого контура (с обратной связью) после прогрева двигателя, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к загрязнению и потере горючего, а также засорению свечей зажигания. * Скорость холостого хода во время прогрева. Для предотвращения заглохания и улучшения холостого хода ЭБУ обычно увеличивает число оборотов на холостом ходу при первом запуске двигателя.

* Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. Для обеспечения оптимальной управляемости ЭБУ не блокирует гидротрансформатор до полного прогрева двигателя.

Работа электрического охлаждающего вентилятора. По сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ контролирует температуру двигателя, включая и выключая охлаждающий вентилятор – это необходимо для предотвращения перегрева двигателя. Примечание: на некоторых автомобилях второй датчик температуры охлаждающей жидкости или переключатель охлаждающей жидкости может использоваться исключительно для цепи вентилятора охлаждения.

ТИПЫ ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости являются терморезисторами, сопротивление которых изменяется при изменении температуры охлаждающей жидкости. В основном это терморезисторы с отрицательным ТКС (температурным коэффициентом сопротивления), в которых сопротивление падает при повышении температуры и повышается при холодном двигателе.

По мере прогрева двигателя внутреннее сопротивление датчика падает, пока не достигнет минимума, и двигатель начинает работать при нормальной температуре. Обычный датчик температуры охлаждающей жидкости компании «Дженерал Моторс», например, имеет сопротивление 10 000 Ом при 32 градусах по Фаренгейту и падает до 200 Ом при разогреве двигателя (200 градусов).

Для сравнения, такой же датчик, произведенный компанией «Форд», может иметь 95 000 Ом при 32 градусах и упасть до 2 300 Ом при 200 градусах. Нормативное сопротивление может быть разным для различных автомобилей, поэтому не спешите заменять каждый датчик, показания которого выходят за пределы нормы. Датчики температуры охлаждающей жидкости имеют два провода: входной и возвратный. ЭБУ посылает датчику сигнал опорного напряжения в 5 вольт.

Сопротивление датчика уменьшает сигнал напряжения и посылает его обратно. ЭБУ подсчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе величины напряжения согласно сигналу обратной связи. Показание температуры охлаждающей жидкости отображается на сканере, а также на приборной панели и информационном экране для водителя. В некоторых случаях используются датчики температуры охлаждающей жидкости с двойной функцией.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного уровня, ЭБУ изменяет значение опорного напряжения датчика с тем, чтобы его показания были более точными (с высоким разрешением).

Читайте так же:
Выключатель максимальный диаметр кабеля

На некоторых старых моделях автомобилей могут использоваться другие типы датчиков температуры охлаждающей жидкости. Главным образом это датчики с двухпозиционным переключателем, которые открываются и закрываются при определенной температуре.

Такой датчик или напрямую подключен к реле для включения и выключения охлаждающего вентилятора, или посылает сигнал на приборную панель, после чего загорается сигнальная лампа.

Такие датчики, обычно однопроводные, посылают сигнал на измерительный прибор на приборной панели.

TCM-Club

Ребят, запутался с датчиками температуры двигателя (охлаждающей жидкости), пошушукал по поиску — запутался ещё больше.

Давайте раз и навсегда разъясним и мне, и будущим страждущим:

Есть три датчика:
Изображение

Изображение

№1. Toyota 83420-20040 Датчик температуры жидкости. В патрубке помпы — он идёт только на стрелку на панели, больше ни на что не влияет;

№2. Toyota 89428-12160 Датчик температуры для компьютера (EFI) — стоит за патрубком термостата — выдаёт показания температуры ОЖ для управления инжектором, оборотами;

№3. Toyota 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный. Термовыключатель вентилятора — тоже где-то в районе патрубков у термостата — по сути не датчик, а просто «вкл/выкл» в зависимости от температуры ОЖ. Если штекер с него снять, вентилятор будет крутится всегда — аварийный режим типа. Больше ни на что не влияет, только управление вентилятором.

Re: Датчик температуры: who is who?

  • Цитата

Сообщение denisjx » Пн май 27, 2013 11:16 pm

Re: Датчик температуры: who is who?

  • Цитата

Сообщение oligarhoff » Пн май 27, 2013 11:25 pm

Re: Датчик температуры: who is who?

  • Цитата

Сообщение _Bes_ » Вт май 28, 2013 6:33 am

Re: Датчик температуры: who is who?

  • Цитата

Сообщение oligarhoff » Вт май 28, 2013 9:34 am

Re: Датчик температуры: who is who?

  • Цитата

Сообщение _Bes_ » Вт май 28, 2013 9:41 am

Читайте так же:
Как может коротить выключатель

Re: Датчик температуры: who is who?

  • Цитата

Сообщение oligarhoff » Вт май 28, 2013 10:55 am

Вышел покурить, проверил
Отключил одноконтактный (он ближе к радиатору расположен, стоит параллельно двигателю), по схеме это, скорее, датчик №3, вентилятор включился. может я неправильно схему читаю?

Визуально, датчик №3 расположен ближе к радиатору, но в каталоге он называется SENSOR, WATER TEMPERATURE (FOR E.F.I.), а экзист выдаёт 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный, что в общем-то соответствует словам _Bes_.

А вот датчик №2, визуально расположенный ближе к салону, перпендикулярно двигателю, двуконтактный, в каталоге обозначен как SWITCH, TEMPERATURE DETECT, NO.2, в экзисте — 89428-12160 Датчик включения вентилятора радиатора.

Схема кривая, или у меня глаза е**тся?

P.S. у меня проблем с датчиками нет, просто хочу всё знать

Re: Датчик температуры: who is who?

  • Цитата

Сообщение _Bes_ » Вт май 28, 2013 11:01 am

Re: Датчик температуры: who is who?

  • Цитата

Сообщение AnageeCS » Вт май 28, 2013 11:07 am

Re: Датчик температуры: who is who?

  • Цитата

Сообщение oligarhoff » Вт май 28, 2013 11:30 am

Спасибо, _Bes_ и AnageeCS!
Я уж думал, что мозг разрушится.

Есть три датчика температуры охлаждающей жидкости (или двигателя, кто как называет) для 4/5A-FE, разъясним кто из них кто и кто где стоит на самом деле, так как в каталоге на схеме указано неверное расположение двух из трёх этих датчиков, что ввело меня самого в глубокое заблуждение:
Изображение

Изображение

№1 (на схеме). Toyota 83420-20040 (в каталоге см. ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ -> ДАТЧИКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, РЕЛЕ)Датчик температуры жидкости. Расположен в патрубке помпы — он идёт только на стрелку на панели, больше ни на что не влияет;

№2 (на схеме). Toyota 89428-12160 (в каталоге см. ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ -> ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА) фактически же он расположен ближе к радиатору (а не ближе к салону, как это показано на схеме), параллельно двигателю, в каталоге он называется как SWITCH, TEMPERATURE DETECT, NO.2, экзист выдаёт название — Датчик включения вентилятора радиатора.
К датчику подходит одноконтактный провод, датчик однопиновый, это по сути не датчик, а просто «вкл/выкл», в зависимости от температуры ОЖ. Если штекер с него снять, вентилятор будет крутится всегда — аварийный режим типа. Больше ни на что не влияет, только управление вентилятором.

Читайте так же:
Материал контактов высоковольтных выключателей

№3 (на схеме). Toyota 89422-35010 (в каталоге см. ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ -> ДАТЧИКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, РЕЛЕ) расположен, на самом деле , ближе к салону/моторному щиту (а НЕ ближе к радиатору, как это указано на схеме), в каталоге он называется SENSOR, WATER TEMPERATURE (FOR E.F.I.), а экзист выдаёт 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный,соответственно, к нему подходит фишка с двумя проводами.
Датчик температуры для компьютера (EFI) — стоит за патрубком термостата — выдаёт показания температуры ОЖ для управления инжектором, оборотами;

То есть на схеме каталога датчики №2 и №3 имеют не совсем корректное расположение относительно радиатора/моторного щита, учтите это при покупке новых датчиков.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Для того чтобы проверить устройство, его необходимо сначала снять.

Провести демонтаж очень просто:

  1. как правило, датчик располагается на патрубке ГБЦ и чтобы его снять, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр ;
  2. потом снимается минусовый провод с аккумулятора;
  3. сливается охлаждающая жидкость из радиатора;
  4. от прибора отключается проводка;
  5. с помощью подходящего ключа (чаще всего 19–21) ослабляется затяжка , после чего датчик легко демонтируется.

датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

После того как датчик сняли, его помещают в ёмкость с охлаждающей жидкостью и начинают её постепенно нагревать. Процесс сопровождается постоянным контролем над температурой и показаниями омметра, который подключён к датчику.

Существует специальная таблица соответствия температуры охлаждающей жидкости к показателям омметра.

Температура, °CСопротивление, ОмНапряжение, В
4800 — 66004,00 — 4,50
1040003,75-4,00
202200 — 28003,00 — 3,50
3013003,25
401000-12002,50 — 3,00
5010002,50
608002,00-2,50
80270 — 3801,00-1,30
1100,50
разрыв цепи5,0 + 0,1
замыкание на «землю»

Когда показания вашего устройства не сходятся с данными из таблицы, датчик необходимо заменить, так как ремонту он уже не подлежит.

где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

В случае когда выяснилось, что датчик в рабочем состоянии, неисправность нужно искать дальше. Возможно, возникли какие-либо проблемы с термостатом.

Пример, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости вы можете увидеть, просмотрев данное видео:

Конструкция и принцип работы электромеханического датчика с воском

Конструкция и принцип действия датчика включения вентилятора с воском

Это наиболее распространенный тип датчиков включения вентилятора. Основу датчика составляет емкость, заполненная нефтяным воском (церезитом, состоит в основном из парафинов) с примесью медной пудры. Емкость с воском закрыта гибкой мембраной, на которой расположен толкатель, связанный с механизмом привода подвижного контакта. Привод контакта может быть прямым (с помощью того же толкателя) или косвенным, с помощью рычага и пружины (в этом случае достигается более надежное замыкание и размыкание цепи). Все детали заключены в металлический толстостенный корпус (это обеспечивает более равномерный нагрев рабочего тела) с резьбой и электрическим разъемом.

Читайте так же:
Выключатель кнопочный нажимной с возвратом кнопки

Принцип действия такого датчика основан на эффекте изменения объема рабочего тела при изменении температуры (он же используется и в автомобильных термостатах). Воск, который играет роль рабочего тела в датчике, обладает большим коэффициентом температурного расширения, при нагреве он расширяется и вытесняется из емкости. Расширяющийся воск упирается в мембрану и заставляет ее подниматься — та, в свою очередь, двигает толкатель и замыкает контакты — вентилятор включается. При снижении температуры мембрана опускается и происходит размыкание контактов — вентилятор выключается.

В двухскоростных датчиках используется, соответственно, две мембраны и два подвижных контакта, которые срабатывают в различных интервалах температур.

Датчик монтируется на радиатор охлаждения (через уплотнительную прокладку), его рабочая часть непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью, от которой и нагревается рабочее тело. Обычно на автомобиле используется один датчик включения вентилятора, но сегодня можно встретить и решения с двумя односкоростными датчиками, настроенным на различную температуру.

Для чего нужны в авто датчики температуры охлаждающей жидкости

Эти детали транспортного средства получают данные о том, насколько холодной или горячей ОЖ отходит от двигателя. Таким образом система понимает, что мотору нехватает мощности или наблюдается ее переизбыток. В соответствии с этими данными, датчик температуры охлаждающей жидкости корректирует:

состав воздушно-топливной смеси;

частоту вращения коленвала;

угол опережения зажигания.

Если датчик указателя температуры охлаждающей жидкости неисправен, вышеперечисленные действия не будут выполняться. Это грозит поломкой силового агрегата из-за перегрева, а также приводит к его очень слабой работе в процессе эксплуатации.

Как заменить датчик

Зная, как снять ДТОЖ, легко и заменит его – то есть, просто поставить на место старого новый. Чтобы система работала лучше, рекомендуется при этом заменить и антифриз. Также следует зачистить мелкой шкуркой контакты, которые идут к датчику.

Если же устройство исправно, и его требуется вернуть на место, рекомендуется зачистить его контакты и вообще очистить в целом. Нелишним будет воспользоваться графитовой смазкой для обработки посадочного гнезда под датчик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector