Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разгрузочное реле замка зажигания

Разгрузочное реле замка зажигания

На днях решил снять кожух рулевой колонки и поездить без него, посмотреть греются ли провода и контактная группа, т.к. проблема с "тяни-толкай" еще не решена( И заметил что КГ ощутимо греется при езде причем на колодке контакт 30 был даже немного подплавлен.Почитал форумы и решил поставить разгрузочное реле.
Собирал по этой схеме

Что такое «реле зажигания»

Реле – это своеобразный электрический прерыватель цепи, предназначенное для размыкания и замыкания контактов на различных участках.

Реле различаются по управляющему сигналу и по исполнению этих сигналов, однако на ВАЗ-2112 установлены только их электрические виды , работающие по электромагнитному типу.

Его предназначение на ВАЗ-2112

Понять из вышеназванного определения предназначение реле затруднительно, и ниже мы подробно разберём его предназначение.

Реле способно включать и выключать цепи с большим током, тем самым их наличие просто необходимо в цепях включения генератора, стартера, вентилятора охлаждения, обогрева задних зеркал, зажигания, которые способны потреблять большой ток с силой 30-40 Ампер.

Пример

Для того, чтобы при помощи ключа зажигания завести автомобиль, стартеру для запуска требуется порядка от 80 до 200 Ампер , и если в цепи зажигания будет отсутствовать реле, то провода замка зажигания просто-напросто расплавятся. Это произойдёт из-за того, что контакты этой цепи просто не предназначены для такой нагрузки. А реле в свою очередь при наличии в цепи, замыкает мощные контакты внутри корпуса, включает стартер, предотвращая излишнее нагревание и расплавление проводки и соединений.

Неисправности и их симптомы

Поиск несправностей Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.
Читайте так же:
Индикатор для выключателя unica

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Проверка работоспособности

Все-таки, несмотря на очевидные симптомы изношенности тяглового реле, можно ошибиться с выводами. По этому, сначала проверим стартер. Поставив новое втягивающее реле, есть великая доля вероятности, что если что и не заработает, так это стартер.

Поворачиваем ключ в зажигании, стартер должен начать мотать, щелчок реле должен быть слышен. В ситуации. Если стартер отказал – надо менять его, а не реле.

Само тягловое устройство проверяем таким способом: на его заднюю крышку крепим два контакта (это медные болты), стартер мотает – реле тяга точно неисправно. Кстати, стартер снимать не надо, так показания вернее будут.

Если вы все таки сняли всю систему. То действия такие: сопрягаем проводок контакта тяглового реле с плюсом АКБ, другим контактом сопрягаем аккумуляторное зарядное устройство и массу стартера. Когда контакты лягут на клеймы релюшки, она должна отозваться и начать работать, с тем самым щелчком перед процессом. Если она срабатывает, но как в замедленном действии – проверьте контакты, они могли окислиться или сгореть.

Чтобы не тратить лишние деньги в магазине и не покупать новое втягивающее, если вдруг дело не в нем, есть простой способ, как отличить поломку стартера от поломке его тяглового реле.

Снимаем стартер, цепляем к его массе минусовую клемму аккумулятора. Его конструкция (стартера) содержит медные болтики и что-то похожее на язык. К этому языку нужно зацепить плюсовую клемму аккумулятора. Когда контакт есть, то втягивающее реле издаст щелчок и заработает. Если нет – пора на шопинг в магазин. Стартер неисправен в том случае, когда минусовая клемма аккумулятора зацеплена на его массу, а плюсовая – на тот болт, от которого идет контакт на тягловое реле (смотрите, чтобы с контактом было все в порядке, а то стартер не закрутится, и вы решите, что дело в нем) – закрутился, значит, рабочий.

Читайте так же:
Как работает поплавковый выключатель дренажного насоса

Несмотря на все очевидные факты, отсылающие к отсутствию работоспособности втягивающего реле или стартера, у вас может выйти из строя замок зажигания.

Любой недостаток можно заранее устранить элементарным своевременным техническим осмотром. И если призыв разбираться самостоятельно, что там под капотом вашей четырнадцатой, остается в силе, посещение ТО – это обязательная процедура, хорошая привычка, которая сохранит жизнь вашей тачке и вам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector