Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить два аккумулятора одновременно

Как зарядить два аккумулятора одновременно

Приходится ли вам использовать энергию стартового аккумулятора иначе чем для запуска двигателя? Если да, то вы подвергаете себя опасности. Пропустите момент, когда напряжение аккумулятора опустится ниже критического уровня и окажетесь обездвиженным посреди водоема. Останется звонить с просьбой о помощи на берег или уповать на проходящее мимо судно.

Гораздо разумнее установить дополнительный аккумулятор, подключить к нему бортовое оборудование и без опасений пользоваться отопителем, холодильником, эхолотом или музыкальным центром как на ходу, так и на стоянках. Но прежде чем это делать необходимо решить, как заряжать обе аккумуляторные батареи

Подключение дополнительного аккумулятора

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

  • Прочитайте перед созданием темы!

Сообщения

Dr. West

IMXO

Гость Игорь

IMXO

vg155


Набор из 276 компонентов для дремеля (бормашинки)

Похожие публикации

Уважаемые коллеги,
немного «злоупотребил властью» и открыл отдельную тему, поскольку аналогичная тема на «Казусе» неожиданно получила достаточно большой резонанс (только «спасиб» — 148). Неоднократно отсылал туда, чтобы не дублировать одинаковые темы на разных форумах, но в связи с недавним усложнением регистрации на Казусе такая отсылка становится напряжной. Да и расползлась «та» тема до почти 800 постов, т.е. приблизилась к пределу «читабельности», при том что ещё почти столько же было выделено в 2 дочерние подтемы.
Итак, «ближе к телу» (как говорил Ги де Мопассан).
Схема зарядки (сразу предупреждаю!) не является абсолютно оригинальной, является гибридом статей М.Шумилова в «Радио».- 2009, № 1.- С.38-39; «Зарядное устройство из блока питания АТ-АТХ» и нескольких схем компьютерных БП АТ (варианты «А» и «В»), с датчиком тока на транзисторе.

В третьем варианте («С») использован принцип измерения тока заряда вторым компаратором самой TL494 ( http://kravitnik.nar. e/charge_4.html ).

По принципу действия все они являются стабилизаторами тока с ограничением максимального напряжения на уровне 14,4 В. Выходной ток заряда может достигать 10. 12 А с соответствующим трансформатором (ну уж не совсем «малюпусеньким»!). Эта зарядка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для десульфатации, «тренировки» и прочих извращений, являющихся «тяжким наследием совейской действительности», когда стоимость нового аккумулятора была сопоставима с месячной зарплатой. Только чтобы подзарядить севший аккумулятор перед выездом после долгого стояния в гараже. А дальше — пусть справляется генератор самой машины. По этой же причине в ней нет и индикации тока заряда и напряжения — ток заряда в начале стабилен, задается для имеющегося аккумулятора, а перед концом начинает снижаться. Напряжение больше выставленных 14,4 В не вырастет. Ввести такие измерители не представляет никакого труда, но это уже вопрос моддинга.
Все схемы построены по топологии АТ. Считаю с полным основанием, что дежурное питание для подобного сабжа, являющегося «вещью в себе», совершенно не нужно! Это ведь не компьютер, который должен находиться в дежурном режиме, чтобы иметь возможность включения по сети или звонку модема! БП АТ десятилетиями работали без нареканий.
Оригинальной является только печатная плата.

Она избыточна — для всех трех вариантов (некоторые детали просто не запаиваются, + устанавливаются перемычки.
Распайка и сборка сабжа на новой плате может вызвать возражения, мол «проще выпаять ненужные детали на готовой плате, зачем городить огород?» Хорошо знакомо. Дело в том, что такой подход хорош для опытных любителей/профессионалов, хорошо знакомых с топологией печатных плат компьютерных ИИП. В этой связи для опытных могу порекомендовать отличнейшую статью на «Радиокоте по переделке ИИП. Малоопытные же встречают на этом пути серьезные трудности, времени иногда занимает намного больше с непредсказуемым результатом, вплоть до неработоспособности. Тоже хорошо знакомо. И чем меньше опыта, тем больше трудностей. Давайте не поднимать по этому поводу холивар. «Кому нравится поп, а кому — попадья».
Вторая причина: могут иметься в наличии несколько неработающих ИИП, каждый по себе не запускаемый, а вот детали от них «из общей кучи» могут быть целыми.
Поскольку цоколевка управляющего трансформатора по «низковольной» стороне бывает самой разной ( http://forum.cxem.ne. showtopic=65531 ) — нужно внимательно рассмотреть топологию печатки-«донора» и скорректировать печатку в этой её части. Реле — на 30А (автомобильное), служит защитой от переполюсовки. Выходной дроссель перемотан проводом диаметром 1 мм — 30 витков (индуктивность около 56. 62 мкГ).
Единственными деталями, которые придется докупить, является выпрямительный полумост, который должен быть не менее, чем на 80. 100 В обратного напряжения и на планируемый ток (те, которые стоят в канале +5 В — имеют слишком малое обратное напряжение, а в канале +12 В — слишком малый прямой ток), реле (в автомагазинах) и токоизмерительные резисторы по 0,1 Ом (вместо них можно поставить шунты от тестера или просто куска высооомного провода, хоть от электроплитки).
Фото готового сабжа.

Читайте так же:
Инерционный выключатель пежо 607

В архиве — то же самое, в формате sPlan и SprintLayout.
P.S. Планировалось по результатам обсуждения разработать гамма-версию, с опциональным режимом десульфатации, но из-за недостатка времени эта работа до конца не сделана. Разработана схема (вариант «D») с «жесткой» стабилизацией выходного напряжения (токоизмерительный резистор исключен из цепи стабилизации напряжения):

По этой схеме изготовлены 2 ИИП на +12 и +5 В, суммарной мощностью до 60 Вт, с общим ограничением выходного тока на уровне 5 А, на плате размерами 70 х 100 мм.

Вопрос: Как пользоваться круиз контролем в автомобиле?

22 комментария

Отменить ответ

Отличное видео, дельное решение.
Никакого синдрома.
У меня тоже Сандеро. За пару недель зимой радиоприёмник (для педантов радиоканал) замка сажает даже новый аккумулятор. Мне понравилось. Коротко и ясно, А что где подточить или рассверлить,, я какнить решу сам.

Я чуть паджерик нисжог изза китайского разъёма с прикуривателя что делит на регистратор на юсб кабель
Эта штука замкнула и задымелась панель
А у меня 2 акума
Представляете пака аткрутиш и машына загарица и потерять своего любимчика пять минут
Тоже увидел на грузавиках такую массу поймал интирес в целях безопасности
Хочу купить и смонтировать подкапот
Хорошее видео

Всё правильно сделал! Причём тут синдром семёрки? У нас на LC PRADO, который простоял 2 месяца, Аккумы в 0 разрядились, причём сразу оба (там 2 стоит). Связано с сигнализацией, которая, как оказалось, потребляет 2 а/час в сутки. 2,0 * 60 суток = 120 а/час. Аккумы (старенькие 10-летние) были высосаны полностью. Один за неделю упорного труда я восстановил, на очереди второй. Смотрю теперь видио про правильную установку размыкателя массы. Старый добрый кнопочный или винтовой размыкатели греют душу и приносят в неё покой! Видос отличныйна уровне небольшого полезного изобретения, лайк и подписка. Молодец автор! А горят машинки быстро, очень быстро. Сам был дважды свидетелем и участником. Важно ещё иметь под рукой РАБОЧИЙ огнетушитель не МЕНЕЕ полуметра в длину, короткие не потушат, слабоваты они. Зачётное видео!

Лучше сделать кнопку у пассажирского сиденья, длинный провод не очень хорошо. Пусковой ток 200 и более ампер, сечение вашего провода мне показалось мало, при такой длине он может быть падение напряжения на стартере.

Купил себе такую штуку, очень нужная,захотелось. НО, пока так и не смог установить. Длина штатных проводов очень ограничена, и требует провернуть штатную клему на 90 град., короче пока мозгую как можно модернизировать это дело ((, потому что у меня клема немного не такая как на видео, а Г-образная, и провода уходит два не маленького сечения.

Я сегодня тоже такой поставил на девятку, только массу я взял где и была, с крепления уха, кнопку поставил совдеповскую с автомата газировки, она не разборная, но я уверен что там контактная группа выдержит нагрузки, а дальше будем посмотреть, ставить реле или нет, даже провод решил использовать с совдеповского пылесоса, так что у меня все в ретро стиле, так как и сам выключатель разработка ссср

дружище ты не много не так подключил, надо его провести в салон автомобиля, вырубил массу и ушел домой, и не надо открывать каждый раз капот чтобы скинуть клемму, но если тебе так удобнее то ради бога, выглядит крепко ))

Утром вышел а на капоте сугроб полметра. Сначала почисть, потом капот открой, потом поверни, а батарея не крутит. Закрыл дверь на ключ и поехал на метро. А еще масса должна быть под рукой в случаи кз и задымления. Пока ремень отстегнешь, пока капот откроешь, уже гореть во всю будет.

у меня как то случилось к.з. и предохранители оперативно не отработали…..и это на чешско-немецком качестве! далее нагрев и воспламинение проводки, тут время идет на секунды для обрыва цепи отключения “массы” и как назло под рукой не сразу находишь чертов ключ на “10”, в итоге потеряные секунды превращаются в не отвратимый кошмар! ладно я бывалый мужик среагировал оперативно! а если за рулем ваша жена одна…..как дама будет оперировать гаечным ключем?….тачка за потеряные секунды явно будет потеряна. проще установить данный девайс и проинструктировать прекрасную половину, ежели че просто поверни ключ. кстати и нам мужикам ежели че проще! поверьте мне когда машина собирается возгореть, выключатель массы это спасение машины.

Можно сделать из нормально замкнутого реле блокировку от выключения при заведенном двигателе. Отключатель массы будет срабатываить только на заглушенном автомобиле. Это для того, что бы не повредить мозги эбу.

Отключитель массы часто ставят для того, что-бы небыло утечки из АКБ из-за коряво подключенной магнитолы или еще чего-то. А ваша идея с предохранителем умножает это всё на ноль, через недельного простоя авто не заведете.

Читайте так же:
Как подключить блок розеток выключатели

А меня, ещё в начале 90х, как молодого, один матерый автолюбитель, сосед по гаражу, с 30 ти летним стажем, учил, что нужно не только массу отключать (у него, естесственно, выключатель стоял, на “шестерке”),но и двери на ночь открывать, чтобы “резиновые уплотнения отдыхали”!)))))

Отключение массы. Это аварийное устройство прежде всего. Ну и может быть использовано для других целей как ремонт или длительное хранение. Отключение массы в современных авто приедет к сбросу энергозависимой памяти и потери логов коррекции двс. Установка предохранителя не логично на 5 а. Ставить тогда надо на1.

Уважаемый довожу до вашего сведения что при включенном зажигании если отключится масса то ЭБУ заблокирует двигатель.Разблокировка стоит немалых денег.не говорю про иномарки.элементарно на моей Приоре было именно так.Включил зажигание чтобы посмотреть какая лампочка на фаре у меня не горит.именно с левой стороны где стоит аккумулятор перегорела лампочка.По незнанию отключил клемму массы вытащил аккумулятор т.к. он мешал, поменял лампочку все обратно прикрутил.Включаю зажигание и ничего не горит.эбу заблокировал иммобилайзер и машина поехала на эвакуаторе к спецу.Ваш метод подходит старым советским автомобилям.Удалите ваше вредное видео.

Да, возможно это эффективно когда надо полностью обесточить потребители или что бы не скинулись настройки. Я на своей фуре сделал так: Так как кабина это мой второй дом и ночую часто, потребителей много решил так. Когда встаю на ночь или дольше отрубаю основную массу, обесточиваю всё. Проверял амперметром.И дополнительно кидал + и от аккума в кабину для основных потребителей, это автономка, зарядка и свет в кабине не больше. Утечка сразу упала до 0.3% и аккумы стали жить дольше))

Если выключатель массы ставится для безопасности совет однозначно супер, только добавил бы, что предохранитель лучше ставить поменьше, достаточно 1А. Но если автомобиль используется не часто, и аккумулятор разряжается, то я поставил выключатель с дистанционным управлением. Конечно же есть неудобства, сбиваются настройки магнитолы, теряются логи коррекции ДВС. Но нужно выбирать, убивать АКБ или пользоваться выключателем)). Ну и попутно хочу попросить владельцев Опель-Виваро (Трафик) померить ток от АКБ. У меня он был более 0,1А((. Напишите пожалуйста.

У меня был выключатель массы, но за 18 лет он вычерпал свой ресурс. Он был маленький, размером с ладошку, ВМ 101, вроде, назывался. Зашёл на это видео, чтобы посмотреть, как эту тяжёлую штуку устанавливать под капот, а ещё можно ли этот выключатель с ГАЗели использовать в автомобиле.

Купил машину новую, зимой стояла в гараже потому что небыло возможности ездить. Весной акум полностью сел и не мог понять почему, но когда поставил выключатель массы понял, расход енергии был в замке багажного отделения. Когда аккумулятор подключен, то потребляет замок багажного отделения, отключил аккумулятор и багажник не открыть.

вы знаете,а очень полезная рекомендация однако!лайкнем!и добрый вечер вам а не добрый день кстати.чет вы там в темноте засели как Бэтмэн?да,и уберите эту заставку.я не врубаюсь на кой она кому нужная,лично я от этого отказался!бесит уже.причем сегодня,она чуть ли не пол минуты шла,эт че такое а?уберите,уберите

Б/у gruner 750 намного надёжнее, дешевле и удобнее. Не надо тянуть 2-3 лишних метра массы через весь моторный отсек в салонбольшие потери, особенно для наших машинок-сначала не чувствуется, а когда аккум стареет, ощущение, что каждый см массы лишний. На таком агрегате часто устанавливают даже отдельно на лебёдку, 2-й акк и проч. Посмотри, может такой подойдёт больше. Удачи

Выбьет автомат или сгорит пред. и настройки магнитолы сбросятся, а вы сударь этого пытались избежать, сам себе противоречиш уважаемый. И предохранитель никогда не спасёт от возгарания. Я автоэлектриком работаю из собственного опыта могу сказать что замыкает проводка, провода начинают греться, плавится, предохранитель не всегда успевает сгореть, особенно китайские штыревые с тонкими ножками. Жгуты выгорают в итоге полностью. И не надо забывать что при замыкание проводов предохранитель уже не важен, так как силовые контакты релюх запитаны с более мощных предов, силовых. Так что ваш совет ниочём.

Зверь был, первый взял в 2010 году беларусского производства на жигули шестерку.
В минус пятьдесят на лукойле стандарт раскручивал и заводил движок, и даже домой в морозы не заносил.
Прям понравился аккумулятор.
Но купил иномарку взял опять зверь, но братского производства, на второй год начал мучаться, теперь без зарядника после трех дней простоя машины на масле мобил синтетика даже в минус семь градусов заводить не хочет и при этом аккумулятор дома в тепле стоит.

Читайте так же:
Как подсоединить двойной выключатель без заземления

Разные типы солнечных электростанций

Чтобы хорошо разобрать схемы подключения, нужно ознакомиться с полным комплектом оборудования небольшой гелиосистемы Энерговольт. Стоит уточнить, солнечные электростанции бывают сетевые и автономные, поэтому набор оборудования у них немного отличается. Например, сетевой тип солнечных панелей Энерговольт успешно используется в ТРЦ, офисах, частных домах, фермах, гостиницах, а список компонентов выглядит следующим образом:

  • Инвертор, о котором будет отдельный раздел статьи.
  • Солнечные панели поликристаллического либо же монокристаллического типа.
  • Одножильный медный кабель, обязательно с качественной двойной изоляцией и хорошей устойчивостью к влиянию довольно агрессивной среды. Рекомендованное сечение 6 мм и более.
  • Выключатели постоянного и переменного тока.
  • Быстросъемные коннекторы для подключения панелей.
  • УЗИП постоянного тока.
  • Датчик ДОКА.
  • Крепления необходимо заказывать отдельно.
  • Реверсивный электросчетчик необходим в тех случаях, когда предполагается продажа электроэнергии государству. Учитывая «зеленый тариф», можно неплохо заработать.

Автономные солнечные электростанции Энерговольт поставляется в следующей комплектации:

  • солнечные панели определенного типа;
  • контроллер заряда аккумуляторов;
  • инвертор входит не в каждый комплект;
  • несколько вариантов аккумуляторных батарей (зачастую гелевые);
  • устройства защиты (предохранители, автоматические выключатели);
  • кабели сечением не менее 4 мм.

Автономные комплекты Энерговольт используются в большинстве случаев для уличного освещения, на автодомах, яхтах, светофорах, питания автоматики, а также в домах, где нет центрального электроснабжения и соответственно возможности для подключения. Идеальный вариант, который за небольшие деньги позволяет создать автономную электросеть и пользоваться разными электроприборами, даже вдали от цивилизации.

Если гелиосистема будет снабжена аккумуляторными батареями, тогда важно обратить внимание на такие параметры:

  • максимальное напряжение при условии пиковой мощности Vmp;
  • номинальное напряжение панелей: 24В либо 12В;
  • значение напряжения холостого хода (обозначается Voc), которое характеризует величину напряжения, вырабатываемого панелью при отсутствии нагрузки. Важный параметр при выборе контроллера;
  • Ток Imp – ток при максимально возможной мощности панели.

Для чего нужна сетевая электростанция Энерговольт

Начать стоить с того, сетевая солнечная электростанция – это хороший способ существенно сократить ежемесячный платеж за электричество, с учетом постоянного подорожания энергоносителей. Данное оборудование не требует накопителей и специально заточено на экономию. Этот тип электростанций Энерговольт пользуются особым спросом среди владельцев коммерческой недвижимости, ведь стоимость 1кВт*ч значительно выше, по сравнению с частными сектором.

Частные домохозяйства также проявляют интерес к сетевым электростанциям, ведь электроэнергию можно продавать по «зеленому тарифу». Что позволяют хорошо экономить на коммунальных платежах, расходуя семейный бюджет более экономно и разумно. Несмотря на цену 1кВТ*ч, а еще цену периодического обслуживания и все затраты на установку гелиостанции, данные инвестиции более чем выгодные. Ведь за долгий срок службы (панели до 30 лет) электростанция себя окупит не один раз, однако для более детальных расчетов нужно знать точную конфигурацию.

Схемы подключения

Бывает 3 возможные схемы, которые помогут соединить между собой солнечные панели Энерговольт: параллельная, последовательная, а также последовательно-параллельная. Далее более подробно о каждой из схем.

Параллельное соединение

Чтобы не ошибиться, необходимо просто к выходам и входам панелей присоединять клеммы одинакового знака. Наиболее удобные коннекторы типа Y.

Благодаря этой схеме можно увеличивать ток, при этом, не повышая напряжение панелей. Например, установлено 4 панели от Энерговольт и каждая по 12В, при напряжении 22.48В, максимальный ток 5.42А. Замерив напряжение холостого хода и номинальное напряжение, можно увидеть, что показатели не изменились. Однако максимальная мощность выглядит как 5,42А*4=21,68А.

параллель

Последовательное соединение

Видно из схемы, что минусовая клемма от первой панели подключается к плюсовой клемме второй, а минусовая второй к клемме третьей и далее по этой же схеме. При таком соединении показатели напряжения панелей суммируются. Схема позволит добиться даже показателя в 220В, однако это делают крайне редко.

Приведем пример для лучшего понимания. При наличии 4 панелей Энерговольт номинальной мощностью по 12В, Voc: 22.48В (показатель напряжения холостого хода) в итоге получаем 48В. Напряжение холостого хода = 22,48В*4=89,92В. Однако максимальная мощность тока останется прежней.

Чтобы не снижать эффективность системы в целом, необходимо использовать солнечные панели с одинаковыми значениями Imp.

послед

Последовательно-параллельное соединение

Приведенная схема содержит панели, которые частично подключены параллельно, а частично последовательно. Данная особенность позволяет подбирать наиболее оптимальный режим функционирования электростанции, благодаря регулированию выходной силы тока и номинальной мощности. Для наглядности стоит разобрать пример 4-х панелей со следующими характеристиками:

  • Напряжение холостого хода или Voc — 22.48В;
  • Номинальное напряжение 12В;
  • Ток в точке максимальной мощности Imp: 5.42А.

При подключении 2 панелей параллельно и 2 последовательно, выходное напряжение будет равно 24В, а напряжение холостого хода 44,96В и ток 5,42А*2=10,84А.

Схема позволяет создать сбалансированную систему, которая не будет нуждаться в контроллере заряда аккумулятора, ведь отсутствует большое пиковое напряжение. Также появляется возможность собирать гелиосистему из панелей Энерговольт разной мощности, для примера 2 по 12В, а далее преобразовывать в 24В. Если необходимо обеспечить частный дом солнечным электричеством, данная схема наиболее целесообразна для использования.

Читайте так же:
Конструкция автоматических выключателей по току

послд параллель

Инструкция для подключения солнечной панели к контроллеру заряда

Для системы снабженной аккумуляторными батареями необходим контроллер, который будет тщательно следить за уровнем зарядки. Например, устройство будет сбрасывать лишнюю электроэнергию, чтобы она не копилась при полном заряде аккумуляторов. Также появляется возможность подключать к сети приборы с низким номинальным напряжением – 24В, 12В, 48В и т.д.

Зачастую у контроллера имеется 3 пары контактов, а существующие схемы подключения контроллеров солнечных батарей подразумевают следующие действия:

  1. Пара №1 необходима для подключения панелей;
  2. Пара №2 необходима для подключения аккумуляторов;
  3. Пара №3 необходима для подключения источника с низким потреблением.

Специалисты рекомендуют в первую очередь подключать аккумуляторные батареи, что позволит проверить корректную работу оборудования. Во вторую очередь солнечные панели, а затем после проверки правильного функционирования системы – потребителей.

Приметка. Помимо описанного стандартного варианта подключения, может быть и другое количество клемм, поэтому нужно внимательно изучать инструкцию, которая поставляется вместе с оборудованием. Также важно следить за полярностью всей системы, в противном случае может выйти из строя контроллер или же система не будет работать. При подключении оборудования к сети, из-за несоблюдения полярности может возникнуть замыкание.

пример

Подключение к аккумулятору

Если дому требуется значительная автономность, тогда нужно задаться вопросом, как подключить солнечную батарею к аккумулятору и правильно настроить гелиосистему. Помимо контроллера заряда, батареи подключаются к инвертору Энерговольт, который способен преобразовать 12В, 24В, 48В в привычные для бытовой техники 220В. При создании системы нужно применять провода большого сечения, а также строго соблюдать полярность схемы. Рекомендованное сечение от 3 мм.

В принципе можно обойтись без контроллера, подсоединив аккумуляторы напрямую к солнечным панелям Энерговольт. Однако делать это не желательно, ведь тогда возникает несколько негативных факторов: постоянная бесконтрольная зарядка, повышенное потребление электричества, а также сильный нагрев аккумуляторов. Данные факторы значительно снижают их срок эксплуатации, поэтому потребуется частая замена.

Чаще всего используются гелевые либо обычные свинцово-кислотные аккумуляторы. При установке в жилых помещениях, АКБ должны быть закрытого типа. Большинство энтузиастов солнечной энергетики применяют стандартные автомобильные аккумуляторы, рассчитанные на 12В.

аккум

Подключение инвертора Энерговольт

Чтобы получить в доме 220В, необходимо знать, как подключить инвертор к солнечной панели Энерговольт и правильно его интегрировать в систему. Данное устройство выполняет функцию преобразователя, превращая напряжение от аккумуляторов и солнечных батарей в стабильные 220В. Для оборудования промышленного типа существуют инверторы, которые способны выдать 380В. Подобные устройства редко используются в домашних условиях.

Процесс совсем несложный: соблюдая полярность подсоединить клеммы к панелям напрямую или через контроллер и АКБ.

Инвертор Энерговольт должен быть обязательно гибридного типа, ведь он универсальный. Когда солнечные панели будут обеспечивать достаточно энергии, устройство будет использовать только ее. Когда же выработка станет недостаточной либо увеличиться потребление, будет использована электроэнергия из сети. Система очень гибкая, поэтому можно проводить тонкую настройку оборудования для максимально эффективного использования разных источников электроэнергии. Можно установить зарядку АКБ от сети, если день будет пасмурный, к примеру, или воспользоваться преимуществами ночного тарифа с более дешевой энергией.

При необходимости можно рассчитать мощность инвертора Энерговольт, для этого понадобится общая мощность панелей, а также их мощность:

Высчитать общую мощность не составит особого труда, нужно лишь знать количество и мощность каждой из них. Например, 5 панелей по 200Вт, что в итоге даст 1 кВт. Выбирая устройство, нужно учитывать небольшой запас, поэтому подойдет инвертор на 1,2 кВт. Возможно, в будущем появится необходимость добавить панель или несколько.

инверт

В чем основные преимущества солнечных батарей Энерговольт

Начать стоит с того, что производитель дает гарантию на сетевой инвертор Энерговольт и солнечные панели Энерговольт целых 10 лет. Само оборудование служит 30 и 20 лет соответственно, что говорит о высокой надежности и безотказности на протяжении долгого времени.

Если говорить об автономном оборудовании, тогда гарантийный срок солнечных батарей Энерговольт 10 лет, на инвертор от стороннего производителя дается 3 года, на контроллер 2 года, а также на накопители от 1 до 3 лет, что зависит от модели.

Оборудование совсем неприхотливое, поэтому может стабильно работать в температурном диапазоне от -25 до 60 °C. Оснащено по современному стандарту защиты класса IP65.

Клиент может заказать солнечные фотоэлектрические модули Энерговольт и получить бесплатную доставку практически в любой регион, за исключением самых отдаленных: Камчатка, Якутия и т.д. К каждому покупателю всегда индивидуальный подход, длительные консультации, чтобы подобрать необходимое оборудование и удовлетворить запрос. Для оптовых клиентов имеется система скидок. Солнечная система комплектуется и отправляется максимально быстро (всего 1-2 дня), ведь все оборудование хранится на складах производителя Энерговольт.

Читайте так же:
Как самому установить розетки выключатели

Как запитать электрическую лампочку (1 вариант)?

Довольно часто возникает ситуация, когда к электрической сети с одним напряжением, необходимо подключить потребитель электрической энергии рассчитанный на другое напряжение.

Рассмотрим частный случай, когда лампочку, рассчитанную на 6 Вольт, необходимо подключить к аккумуляторной батарее на 12 Вольт.

Рассмотрим электрическую схему цепи (рис 1). Необходимо рассчитать дополнительное сопротивление, изготавливаемое из высокоомного провода, из нихрома. Имеем:

  • электрическая лампочка на 6 Вольт, 0,5 Ампера;
  • аккумуляторная батарея напряжением U = 12 Вольт;
  • вольтметр, для замеров напряжения в цепи.

На лампочке должно падать, по условию U = 6В, тогда на дополнительном сопротивлении будет падать напряжение равное
12 В – 6 В = 6 В.
Ток в цепи известен I = 0,5 А, падение напряжения на дополнительном сопротивлении U = 6 В. По закону Ома, величина дополнительного сопротивления будет:
R = U : I = 6 В : 0,5 А = 12 Ом.

Смотрим таблицу допустимых токов в проводниках для нихрома, для тока 0,5 А.

На седьмой строчке таблицы выберем допустимый ток I = 0,6 A.
Диаметр провода при этом равен 0,5 мм, сопротивление 1 метра провода из нихрома равно 5,1 Ома.

Тогда длина провода для резистора будет: 12 Ом : 5,1 Ом = 2,35 метра.

Если провод голый, без изоляции, то его наматывают на каркас виток к витку с зазором, если провод в изоляции, то можно мотать на каркас в навал. Каркас изготавливается из негорючего изоляционного материала.

Подведем итоги: провод из нихрома диаметром 0,5 мм, длиной 2,35 метра имеет сопротивление 12 Ом.

Если изготовить дополнительный резистор из проволоки другого металла, то длина ее будет другой.

На практике, высокоомное сопротивление изготавливается, как правило, из неизвестного, подвернувшегося под руку, высокоомного провода (например, спирали от электроплитки или духовки).

Если ток электрической лампочки неизвестен, (напряжение ее обязательно указано на цоколе), то с помощью одного вольтметра, можно практическим путем подобрать длину спирали под данную лампочку.

Собираем схему ( рис 2) контролируем напряжение на лампочке с помощью вольтметра. Длину спирали выбираем заведомо длиннее необходимой. Начиная с самого длинного конца, щупом перемещаемся по спирали (спираль нужно чуть-чуть растянуть), постоянно контролируя напряжение на лампочке.

Когда напряжение на лампочке будет равно 6 Вольт, это и определит необходимую длину провода для дополнительного сопротивления R.

Недостаток такого способа снижения напряжения на нагрузке (лампочке) состоит в том, что под каждую нагрузку необходимо рассчитывать резистор с другим сопротивлением, зависящим от тока потребления. Если мы захотим включить еще одну такую же лампочку (будут параллельно включены одновременно две лампочки), ток потребления вырастет вдвое. Падение напряжения на дополнительном резисторе тоже увеличится, а на лампочках понизится, лампочки будут светить впол накала.

Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями

Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов. Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.

Зарядка при постоянном напряжении

Во время процесса заряда напряжение на батарее поддерживается неизменным. При 16,3-16,4 В 12-вольтовая батарея зарядится за 20-24 часа. При снижении этой величины время заряда увеличивается.

Ток заряда в его начале велик, а по мере зарядки он уменьшается. В начальный момент потребуется либо ограничить ток, либо снизить величину напряжения, если зарядное устройство не сможет выдать требуемую мощность на полностью разряженную батарею.

Зарядка аккумулятора генератором автомобиля происходит именно так. Но главный недостаток этого способа: полностью батарею с его помощью зарядить нельзя. Поэтому рекомендуют при эксплуатации использовать их поочередно. Если есть возможность постоянного наблюдения за параметрами зарядки – используйте метод с постоянным зарядным током.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector