Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 причин почему перегорают лампочки (и как с этим бороться)

5 причин почему перегорают лампочки (и как с этим бороться)

К сожалению большинство светодиодных ламп перегорают раньше отведенного производителем срока службы. Почему такое происходит и как с этим бороться – ответ в нашей статье.

5 причин почему перегорают лампочки (и как с этим бороться)

К сожалению, большинство светодиодных ламп перегорают раньше, чем пройдет заявленный производителем срок. В случае с обычными лампочками накаливания мы бы просто выкинули и купили новую. Однако стоимость светодиодных ламп достаточно велика, поэтому лучше найти причину и устранить ее, чем постоянно покупать новую лампу. Мы уже писали о том, какие проблемы скрываются внутри лампы, которые могут привести к перегоранию. Здесь же рассмотрим 5 внешних, независящих от устройства причин, по которым перегорают светодиодные лампы.

Выполняем полировку оптики

Со временем на стекле фары могут появляться многочисленные микроцарапины и прочие повреждения, которые приводят к помутнению фар. Как результат, интенсивность освещения ухудшается, а решить данную проблему просто чисткой стекла фары не представляется возможным.

При таком помутнении фар необходимо проводить замену стекла или же полировать оптику, что и позволит вернуть стеклу первоначальную прозрачность. Подобная полировка не представляет особой сложности, поэтому ее сможет выполнить каждый автомобилист. Эта работа может выполняться вручную с помощью мелких шкурок, так и специальными шлифмашинками, которые используют различные по своей абразивности рабочие круги.

При выполнении такой полировки вручную автовладельцу необходимо будет приобрести несколько наждачек с крупным и мелким зерном. Начинают работу крупноабразивной наждачкой, после чего переходят к использованию шкурок с мелким зерном. Подобная работа позволит снять поверхностный слой стекла или пластика, вернув первоначальную прозрачность оптики и полностью решив проблемы со снижением интенсивности освещения.

Выполняем полировку оптики

Оптимизированная зарядка аккумулятора AirPods Pro

Функция «Оптимизированная зарядка» уменьшает износ аккумулятора и продлевает срок его службы за счет сокращения времени, которое наушники AirPods Pro находятся в полностью заряженном состоянии. Наушники AirPods Pro и устройства iOS или iPadOS на основе анализа вашего ежедневного графика приостанавливают зарядку таким образом, чтобы непосредственно перед использованием наушников AirPods Pro был достигнут уровень заряда выше 80 %.

Читайте так же:
Можно ли ставить светодиодные лампы с выключателем с индикатором

Для работы функции «Оптимизированная зарядка» AirPods Pro требуется iPhone, iPod touch или iPad; эта функция включается по умолчанию при настройке вашего устройства либо после обновления iOS или iPadOS до версии 14.2 или более поздней. Чтобы отключить эту функцию, откройте футляр AirPods и перейдите в меню «Настройки» > «Bluetooth» на устройстве iOS или iPadOS. Нажмите кнопку информации рядом с наушниками AirPods Pro в списке устройств. Отключите функцию оптимизированной зарядки аккумулятора.

Проблемы с лампочкой

Еще одной причиной, почему часто перегорают лампочки в люстре, является их низкое качество сборки. Самое высокое качество изготовления LED-устройств специалисты отмечают у европейских компаний, осуществляющих производство светильников. При этом стоимость таких ламп является самой высокой. Отечественные аналоги также отличаются надежностью и вполне доступной ценой. Самые дешевые, как правило, китайские модели источников света, однако качество их оставляет желать лучшего. По мнению некоторых экспертов, каждая вторая или третья перегоревшая лампочка китайского производства.

Объясняется это следующим фактом. Чтобы избежать влияния перепадов напряжения на работу светильника, в конструкции источника света имеется специальный прибор «драйвер», основной задачей которого выступает стабилизация напряжения, подаваемого на лампу. Это сделано для того, чтобы исключить влияние скачков напряжения на свет и увеличить срок жизни самого устройства. Время перегорания лампы напрямую зависит от качества такого драйвера. Если он низкого качества или сопротивления, то период эксплуатации будет недолгим из-за большей подверженности изменениям уровня напряжения.

Важно! Изделия китайских производителей выделяются на стендах в магазинах. Это объясняется тем, что при сборке изготовители устанавливают на свою продукцию слабый стабилизатор. Это позволяет создать более привлекательный внешний вид устройства перед покупателем (оно горит ярче, чем другие приборы), однако в процессе эксплуатации это ведет к уменьшению периода полезного использования, поскольку из-за подверженности скачкам напряжения срок службы такой лампочки существенно сокращается.

Читайте так же:
Как узнать силу тока в лампе

Низкое качество лампочки

Стартер щелкает, но двигатель авто не крутится

В процессе эксплуатации авто независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Ниже основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера. Что говорят эксперты?

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Читайте так же:
Использование выключатель с подсветкой для светодиодных ламп

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны.

При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

  • полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
  • многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Читайте так же:
Как подсоединить провода лампы дневного света

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.
Читайте так же:
Китайские сенсорные выключатели для настольных ламп

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотелось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector