Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неполадки, связанные с работой поворотников: основные причины

Неполадки, связанные с работой поворотников: основные причины

Нередко водители сталкиваются с такой проблемой, что поворотники по определенным причинам не работают. В этой статье будут рассмотрены причины подобных неполадок на примере автомобилей производства ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2115. Каждая из этих машин причисляется к семейству САМАРА, поэтому обладает схожей электроникой.
Практически во всех случаях ремонт указателей – несложная работа. Самое главное при этом – определить основную причину неисправности.
Заголовок 2: Указатели поворотов не мигают
Если не работают поворотники на ВАЗ 2114 — точнее, не мигают — то причина поломки заключается в реле указателей.

Чтобы исправить эту неполадку, в большинстве случаев достаточно постучать по реле либо произвести его замену. Причиной этого, как правило, является плохой контакт или попадание внутрь большого количества воды. Если даже после замены они не функционируют должным образом, то стоит осмотреть контакты и блок предохранителей.
Если не работают поворотники ВАЗ 2114, то стоит знать: реле располагается в блоке. Оно обозначено пометкой К2. Обязательно требуется проверить предохранитель F12, а также осмотреть его контакты с самим блоком. Причина поломки может скрываться также в аварийной кнопке или в переключателе.

Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

не работают указатели поворота 2108, 2109, 21099

Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.

Рассмотрим причины этой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности указателей поворота

— Не работает один указатель поворота: передний или задний

Перегорела лампочка

При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.

Окислился патрон лампочки

Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окислились или ослабли соединения проводов

Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

указатель поворота на крыле 2108

«Виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Пропала «масса»

Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод . Обычно он черно цвета. Провод присоединяется к кузову рядом с каждой фарой и задним фонарем. Следует проверить его контакт с «массой».

Перегорела дорожка в платах задних фонарей

В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

указатель поворота в передней фаре

Указатель поворота в передней блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают два задних повторителя, либо два передних

Четыре первых причины,

перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».

Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.

Читайте так же:
Выключатель легранд валена двухклавишный как разбирается

Обрыв в проводах к передним указателям поворота

Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).

— Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля

Предыдущие причины,

Перегорел предохранитель

В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.

монтажный блок 2108-17.3722

Предохранитель электрической цепи указателей поворота №5 и реле-прерыватель «К2» в монтажном блоке 17.3722

Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке

Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.

Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка

Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)

Примечания и дополнения

— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота.

схема указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

Как заменить подрулевые переключатели и проверить их на работоспособность на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена подрулевых переключателей:

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет скинуть «минусовую» клему с аккумуляторной батареи. (Если вы не умеете скидывать клему, то в таком случае ознакомьте с инструкцией в статье под названием: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее с помощью отвертки выверните все винты, которые крепят в нижней части кожух рулевой колонки.

Стрелками показаны винты которые крепят кожух рулевой колонки, их ещё нужно отвернуть

3) После отворачивания винтов аккуратно снимите нижний кожух.

Снятие нижнего кожуха рулевой колонки

4) И после чего аккуратно не повредив снимите верхний кожух.

Снятие верхнего кожуха рулевой колонки

Для снятия переключателя поворота:
1) Сперва разъём проводов отсоедините от самого переключателя.

2) И после чего извлеките переключатель из отверстия и замените его на новый.

Извлечение переключателя поворота из отверстия в котором он установлен

Для снятия переключателя дворников:
1) В начале выньте переключатель из отверстия в котором он установлен. Вынимайте переключатель совместно с разъёмом проводов.

Извлечение переключателя дворников из отверстия

2) А после чего отсоедините разъём от переключателя и замените переключатель на новый.

Установка:
Установка под-рулевых переключателей, производится в обратном порядке снятию.

Проверка переключателей на работоспособность:

Чтобы их проверить работают они или же нет, то в таком случае воспользуйтесь контрольной лампой на «12 В» и двумя таблицами которые приведены ниже.

Таблица 9.2 По замыканию контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота

Таблица 9.3 По замыканию контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя

Основываясь на вышеприведённых таблицах, ознакомьтесь с тремя картинками в которых указано «положение рычагов» и «номера замкнутых контактов».

На верхнем фото изображено положение подрулевых рычагов. А на двух нижних номера замкнутых контактов переключателей.

1) И вот по всем вышеприведённым картинкам приступите к работе по проверки, для этого сперва подсоедините к проверяемым контактам контрольную лампу на «12 В».

Читайте так же:
Двухклавишный выключатель unica top

2) Далее переведите рычаг переключателя в положение соответствующее проверяемым контактам и следите за тем чтобы контрольная лампа загорелась.

Примечание!
Если лампа не загорится, то в таком случае переключатель неисправен!

Для наглядности мы вам продемонстрируем пример проверки переключателя поворотников на работоспособность, для этого нам нужно будет к соответствующим контактам (Указаны на фото ниже) подсоединить контрольную лампу и смотреть на неё загорится она или же нет.

Подсоединение к контакту «49 a» и «49 aL» контрольной лампы и дальнейшая проверка переключателя на работоспособность

Дополнительный видео-ролик:
Хотите узнать как можно быстро и легко поменять переключатель на автомобилях семейства «Самара»? Если Да! То в таком случае просмотрите видео-ролик где замена переключателя подробно расписана.

Основные неисправности

Часто владельцы Лады Весты замечают, что отключение правого поворотника сопровождается сильным щелчком. Основная причина неполадок: плохой отлив деталей крепежа. Второй симптом: тугой поворот блоков. Не гарантийную поломку легко устранить собственными руками:

  1. Снимите управляющий тумблер. Достаточно отсоединить его от корпуса, не снимая базу.
  2. Разберите его. Тугую пломбу нагрейте феном, чтобы вынуть провод из разъема.
  3. Найдите белую деталь с неровностями. На ней должен быть своеобразный бугорок.
  4. Отсоедините от деталь от корпуса. Для удобства, подденьте её ногтем или отверткой.
  5. Отшлифуйте неровность мягкой шкуркой. Должна получится гладкая поверхность.
  6. Поставьте деталь на место. Смажьте основание специальным литолом. Подойдут Фиол, Солидол, Циатим или аэрозольные смазки технического предназначения.

В версиях ПП, где отсутствует включение противотуманных фар, ближний и дальний свет подключается проводом к плате напрямую. Из-за этого может плавиться контакт, но такая поломка случается довольно редко. Если БС и ДС перестали включаться, попросите мастера сервиса проверить плату основного блока и провода рукояток. Специалист подскажет стоит ли покупать новое устройство, или его выгоднее починить.

Неисправность устройства выявляется по сбоям работы стеклоочистителя. Нарушение работы омывателей, отдельных режимов, переключения дальнего и ближнего света — симптомы поломки подрулевого переключателя. Основные причины сбоев:

Характер неисправностей поворотников ВАЗ

 Не работают поворотники на ВАЗ

Зная все компоненты схемы, можно приступать к поиску неисправности. Для начала стоит понимать, что если поворотники вдруг перестали работать, в первую очередь, проверяют соответствующий предохранитель. Чтобы узнать, где он находится, посмотрите на его крышку (обычно там располагаются обозначения) или найдите обозначение в технической литературе автомобиля. Перед проведением ремонтных и диагностических работ обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

Подрулевые переключатели — что может сломаться?

like0 25 Ноября 2015

  • Подрулевые переключатели — что может сломаться?
  • 1. Частые неисправности подрулевого переключателя
  • 2. Как снять подрулевой переключатель?
  • 3. Замена подрулевого переключателя

star star star star star star star star star

ПереключательВ нашем автомобиле много небольших, но немаловажных деталей и выход из строя любой из них может оказаться серьезной проблемой. Одной из таких деталей можно назвать подрулевой переключатель, часто используемый водителем при движении транспортного средства. Что ж такое этот подрулевой переключатель? На самом деле, ничего сложного в данном элементе нет. Это такой себе рычажок, расположенный на рулевой колонке, сразу после рулевого колеса. Как правило, на стандартных иномарках европейских производителей, переключателей всего два: с левой стороны размещен тот, который отвечает за управление поворотниками, а с правой, тот который обеспечивает переключение дворников. На транспортных средствах с правосторонним расположением рулевого колеса, функции переключателей поменяны местами: с правой стороны – поворотники, а с левой – дворники.

Читайте так же:
Гост по розеткам выключателями

Некоторые отечественные автомобили (в основном представители старой ВАЗовской группы) могут иметь три подрулевых переключателя: один – для управления ближним и дальним светом фар, второй – для переключения поворотов и третий рычаг, отвечает за работу стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла. Какая бы конструкция не была установлена на Вашей машине, рано или поздно описанные детали могут сломаться. В таких случаях, у владельца, как всегда, есть два варианта для устранения неисправности: доверить дело специалистам СТО, или же самостоятельно устранить проблему. Если последний вариант Вам нравиться больше, то данная статья именно для Вас, ведь сейчас мы расскажем, как можно снять и заменить подрулевой переключатель, не обращаясь за помощью к профессионалам.

1. Частые неисправности подрулевого переключателя

Подрулевые переключатели

Причинами появления указанных проблем могут быть:

— нарушение фиксации рычага из-за разрушения соответствующего фиксатора (обламываются так называемые «усики», удерживающие рычаг переключения в нужном положении);

— поломка крепления переключателя; залипание контактов на электросхеме (следствие попадания избыточного количества влаги внутрь корпуса переключателя);

— износ отдельных деталей механизма, плохой их контакт, оплавление и т.д.

В любом случае, для более детальной диагностики и последующей замене, подрулевой переключатель, придется демонтировать.

2. Как снять подрулевой переключатель?

Подрулевые переключателиПервое, что нужно сделать перед началом выполнения задачи – это подготовить все необходимые инструменты. В принципе, тут даже говорить особо не о чем, ведь все что может понадобиться представлено в виде крестовой отвертки, гаечного ключа и маркера, а в некоторых случаях, достаточно будет одной отвертки. И так, как мы уже говорили, большинство автомобилей оборудованы двумя подрулевыми переключателями: один отвечает за переключение света фонарей, а второй активизирует работу стеклоочистителей. Как только в функционировании любого из них появляются неисправности, приходится выполнять снятие деталей и, чаще всего, последующую их замену. Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий.

В первую очередь, не забудьте отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Это требование связано с вероятностью попадания под напряжение электросети автомобиля. Далее, определитесь со способом снятия рулевого колеса. В большинстве случаев, выполнение указанной задачи предусматривает снятие декоративной накладки и пластины, отвечающей за подачу звукового сигнала, после чего, с помощью гаечного ключа, откручивают гайку крепления рулевого колеса.

Затем, нужно отключить от сигнала электрический разъем и сделать пометки на валу руля и на самом колесе. При последующей установке, они помогут сделать все правильно и точно. Для нанесения меток можно использовать либо маркер, либо любой острый предмет. После этого, открутите нижние винты крепления кожуха переключателя.

Подрулевой переключательВинт, удерживающий подрулевой переключатель на валу, также следует ослабить. Только следите за тем, что бы он окончательно не выпал, иначе придется потратить приличное количество времени на его обратную установку. Теперь можно снять рулевое колесо и отсоединить верхний кожух.

Следующим шагом будет отключение электрических разъемов, которые идут к переключателю и отсоединение последнего от кожуха. В случае необходимости, производят разборку снятого устройства: заклепки, соединяющие части корпуса, высверливают и снимают его верхнюю крышку. Выполняя данные действия нужно быть очень аккуратными, так как мелкие детали и пружины могут разлететься в разные стороны, а собрать их будет достаточно проблематично. Лучше всего, поместить переключатель в пакет, а потом уже снимать крышку. После снятия и разборки устройства, все его контакты подлежат очистке, а некоторые детали приходится менять. Движущиеся части, следует смазать любым специальным средством, к примеру, техническим вазелином.

Читайте так же:
Монтаж автоматического выключателя 1 фазного

Кроме описанного способа снятия подрулевого переключателя, существуют и некоторые другие варианты выполнения данной процедуры. Так, например, некоторые автовладельцы утверждают, что можно обойтись без снятия клеммы с аккумулятора и сразу переходить к откручиванию крепежных саморезов на нижнем кожухе рулевой колонки. Кроме того, сразу вынимается винт соединителя переключателей и шуруп, который скрепляет нижний и верхний кожух колонки. Затем, сняв руль, все перечисленные детали нужно вытянуть. И так как нижний и верхний кожух уже свободны, можно их демонтировать.

Подрулевые переключателиВыполнив описанные действия, необходимо сжать фиксаторы переключателей и вытащить элемент их соединителя. Заметьте, в этом деле, не стоит сильно усердствовать, так как можно навредить деталям. Также, не стоит сильно дергать, иначе есть серьезный риск порвать провода. Лучше всего, отсоединить их уже после снятия переключателя с его штатного места. На данном этапе, все что требуется, так это вытянуть колодку с проводами и переключатель уже в руках.

Используя чистую тряпку, очистите все внутреннее элементы устройства и постарайтесь определить место поломки. Возможно, что-то где-то прогорело или какая-то мелкая деталь отслужила свое. Таким же путем демонтируется и второй подрулевой переключатель, при чем, следует снять его провода с колодки панельной доски.

3. Замена подрулевого переключателя

После того, как Вы достали подрулевой переключатель и убедились в его неисправности, на место сломанной детали, нужно установить новый, рабочий элемент. Вся процедура замены делится на две части: демонтаж старого переключателя и установку нового. С вариантами снятия устройства мы уже ознакомились, осталось только обсудить установку сменной детали и последующую обратную сборку, которая предусматривает выполнение уже описанных действий, только в обратном порядке.

Подрулевой переключательИ так, на место сломанного переключателя, в соответствующий разъем помещается новое устройство, после чего к нему подключается колодка жгута проводов. Далее возвращаем на место руль и закрепляем на прежнем месте верхний и нижний кожух рулевой колонки. Вот собственно и все. Конечно на разных автомобилях, описанный процесс может иметь свои нюансы, но в целом процедура замены не сложная и не займет много времени.

Выполнив обратную установку, не забудьте отрегулировать положение переключателя на валу. Также, прежде, чем закрутить «последний винтик», стоит обязательно проверить работоспособность установленного оборудования. Проверку подрулевых переключателей определяют исходя из правильности замыкания контактов при различных положениях рычагов. Для выполнения диагностики используется специальный тестер, отображающий электрическое сопротивление.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

#1 Пользователь не на форумеSilent Fish

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 2 596
  • Регистрация: 19 Июнь 07
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ
  • Авто: x-trail + dethleffs
Читайте так же:
Кабель для проходного выключателя двухклавишного

"мать,мать,мать. привычно отозвалось эхо" © РНА

начал капризничать. после поворота не сбрасывается. с нетрали на право не включить (только с разгона из левого положения)
в остальном все ок.

вопрос 1:
лечится? и если да как снимается?

вопрос 2:
не могу найти его в каталоге на www.japancats.ru чтобы цену посмотреть, в каком разделе искать?
MR141715 —

Сообщение отредактировал Silent Fish: 18 Сентябрь 2007 — 12:16

#2 Пользователь не на форумеRabbi

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 699
  • Регистрация: 17 Июнь 07
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: C.Петербург
  • Авто: MB w203

#3 Пользователь не на форумеSilent Fish

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 2 596
  • Регистрация: 19 Июнь 07
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ
  • Авто: x-trail + dethleffs

Просмотр сообщенияRabbi (28.8.2007, 13:07) писал:

к мальчикам- не наш метод, вначале разберу, если осилю.

остается вопрос:
-как снимается (к тем кто снимал)
-что может быть (к тем кто сталкивался)

вообще чисто механическая поломка от "что то выскочило и мешает", до "что то хрустнуло внутри"

з/ч уже нашел и второй вопрос вычеркнул. стоит

*спустя некоторое время*

ну что ж, карям спасибо за инфу, седня поковыряю (м.б.) отчет в случае успеха, за мной.

Сообщение отредактировал Silent Fish: 28 Август 2007 — 18:16

#4 Пользователь не на форумеЛютый

  • Группа: STAR'овод
  • Сообщений: 191
  • Регистрация: 19 Июнь 07

#5 Пользователь не на форумеSilent Fish

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 2 596
  • Регистрация: 19 Июнь 07
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ
  • Авто: x-trail + dethleffs

Просмотр сообщенияSilent Fish (28.8.2007, 9:00) писал:

Подводя итоги:
Причина поломки: выскочила и потерялась пружинка.

Спасибо Владимиру (vladimir_kp) с Карисма-клуб за его отчет, он очень мне помог.

Делается все просто:
1) снимаем кожух руля (3 самореза снизу)
2) аккуратно разъединяем верхнюю и нижнюю половинку (4 защелки по углам); рычаг регулировки вниз, руль держим в верхнем положении, вынимаем нижнюю часть
3) снимаем подрулевой переключатель поворотов (2 самореза)
4) снимаем крышку с блока (4 самореза, у меня один был подлиннее так что запоминаем что куда, а также запоминаем положение сбрасывателя /белого язычка/)
5) на крышке есть два выступа, куда крепится пружинка, которая должна прижимать язычок — ставим пружину на место
6) сборка в обратном порядке

Общий вид подрулевого со снятой крышкой (сбрасыватель лежит вверх ногами)
1 подрулевой.jpg (46,36К)
Количество загрузок:: 1042

Сбрасыватель, красным положение пружинки
2 подрулев.jpg (31,95К)
Количество загрузок:: 1073

Крышка подрулевого с установленной пружинкой и сбрасывателем
3 подрулев.jpg (34,72К)
Количество загрузок:: 1162

В качестве утерянной пружинки использовалась пружинка (на третьем фото, та что побольше) от флопика, придется его расковырять.

Управление [ править | править код ]

В автомобилях, автобусах и троллейбусах включение происходит при помощи рычага на рулевой колонке слева (за исключением праворульных авто, у которых рычаг находится справа), положение вверх — поворот вправо, положение вниз — поворот влево, сигнал аварийной остановки включается отдельно на приборной доске. На мотоциклах включение находится рядом с ручкой газа и может иметь совершенно разный дизайн. Указатель поворота на трамвае включается как правило на приборной доске, что объясняется отсутствием руля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector