Профессии в тренде: локейшн-менеджер. Кто это
Локейшн-менеджер занимается поиском и подготовкой мест для съемок. Слово локейшн происходит от английского location, что переводится как место или расположение. В повседневной жизни также используют слово локация, поэтому иногда специальность называют — менеджер по локациям.
Локейшн-менеджер много путешествует и постоянно ищет интересные места. У него должна быть своя база с фотографиями квартир, объектов, промзон и природы. Но найти нужную фактуру — это только половина дела. Важно еще уметь договориться об аренде и получить разрешение на съемки. Эти вопросы тоже входят в обязанности локейшн-менеджера.
Даже если найденное место для съемок полностью соответствует сценарию, и его утвердила съемочная группа — совсем не факт, что оно подойдет с технической стороны. Локейшн-менеджер должен убедиться и лично проверить, что место соответствует минимальному набору критериев:
- Какие есть источники освещения?
- Хватает ли солнечного света для съемок?
- Есть ли возможность припарковаться и выгрузить оборудование?
- Куда можно подключить оборудование? Есть ли розетки? Нужен ли генератор?
- Нет ли посторонних звуков (ремонт, шум улицы)?
- Где можно пообедать (кафе, столовые, место для пикника)?
- Куда сходить в туалет?
- Не против ли соседи?
Локейшн-менеджер учитывает все эти нюансы и вносит в свою базу данных. От этой информации зависит бюджет съемок. Если локация хорошая, но требует усилий по организации съемочного процесса, то от нее проще отказаться.