Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводка и светильники для бани в парилку

Проводка и светильники для бани в парилку

kabeli-i-gofra

У нас есть раздел, в котором говорится о проводке в бане и парилке. Однако мы сочли, что нужно более подробно рассказать об электричестве именно в парной. Потому что вопрос не праздный, и было бы хорошо, если бы больше людей знало о нормативах и ограничениях, связанных с проводкой в таком жарком и влажном помещении, как парная.

Практические советы по монтажу: основные правила

Одно из золотых правил подбора осветительных приборов гласит: размещение светильников должно строго соответствовать форме и габаритам помещения.

  1. Предварительный анализ. Установку всего освещения стоит начать с разработки чертежа, составления сметы. Следует определиться с расположением светильников, выключателей и т. п. Когда схема составлена, далее закупается материал и идёт монтаж проводки.
  2. Правильные расчёты. Известно, что типовое сечение кабеля рекомендованное СНИП составляет 1,5 мм² – оно обеспечивает максимальную нагрузку, равную 5 кВт. Этот показатель рассчитан на 50 лампочек (100 ватт), и то если включить их одновременно. Не факт, что вам понадобится такой кабель, но вдруг вы надумаете заниматься профессиональной фотографией, видеосъемкой в частном доме. Допустим, ваша зона освещения состоит примерно из 3–4 точечных светильников, лампочки в них по 60 ватт. Таким образом, провод с тем сечением, которое указано выше, вам попросту не нужен для 180 ватт.

Суммарная мощность составляет 180–240 ватт (три-четыре раза по 60).

Посмотрев таблицу ниже по мощности можно определить сечение кабеля (кликабельно).

Таблица подбора сечения кабеля

Таблица подбора сечения кабеля

Далее нужно определиться какой кабель нужен: трех- либо двухжильный с фазовым, нулевым проводником и «землёй». «Землю» не обязательно использовать в качестве «земли», это такой же обычный провод. 3-жильные провода используются для двойных выключателей т.д.

Например: гипсокартонному потолку подойдет гибкий провод ПУГНП. Но помните, используя такие провода и нарушая СНИП, делайте хороший запас по мощности, брать провод ПУГНП сечением меньше 1,5 мм² даже для одной лампочки не стоит.

  1. Коробки. На освещение рекомендуется установка отдельных распаячных коробок. Это выглядит эстетично, практично. Не будет путаницы.
  2. Монтаж выключателей. Неважно, какой вы ставите выключатель – автоматический или ручной, всё равно устанавливать его необходимо на фазовый провод, чтобы размыкался именно фазовый провод. Если установить на нулевой проводник, то есть риск, что при неисправности проводки либо выхода из строя лампочки, когда потребуется её замена, можно получить удар током, потому как на контакте в светльнике будет фаза.
  3. Необходимые инструменты и материалы. Кабели, перфоратор, гипс (алебастр), штукатурка, дюбели с саморезами, острый карандаш, листок бумаги, калькулятор.

Соблюдая эти нюансы, следуя практическим советам, вы сможете самостоятельно заняться освещением частного дома. Хотя лучше для этого дела нанять профессионала. Небольшие работы можно произвести и самостоятельно, обращайтесь в комментарии за советом.

Трещины, пожар и слепота: что будет, если поставить в фары не те лампы?

Лампочка в автомобиле – совсем не та штуковина, которая должна становиться крупной проблемой. Светит, пока не перегорит, потом вместо неё ставят новую. Казалось бы, ничего сложного нет. Но наши автолюбители и здесь могут создать себе кучу проблем, зачастую полагая, что они умнее инженеров автомобильной отрасли. Воткнуть вместо 55-ваттной лампочки «сотку»? Да легко! Только надо «вколхозить» подходящее реле. Или хотя бы поставить провода сечением в «четыре квадрата». К сожалению, попытки сделать свет более ярким могут привести к тому, что дорогу будет освещать не фара, а костёр горящего автомобиля. Кроме такого вот целенаправленного уничтожения фар или всего автомобиля бывают ещё случайные ошибки. Вот обо всём этом мы и поговорим.

Читайте так же:
Можно подключить светодиодную лампу со светодиодным выключателем

Условно разделим наш материал на два раздела. В первой части будем осуждать, бичевать и предавать анафеме попытки модернизировать штатные фары, а во второй разберём несколько забавных неполадок, вызванных лампочками автомобиля.

Зачем и для чего

Понятно, что все кулибинские идеи вызваны желанием сделать свет галогеновых фар более ярким. Для этого можно либо что-то изменить в штатном свете, либо поставить нештатный. Начнём с первого.

Мировой разум автосообщества родил две основные концепции модернизации штатного света. Первый сводится к установке более мощных лампочек, второй – к задиранию напряжения в фарах. В обоих случаях часто что-то идёт не так. Да, эти способы могут заставить светить фары лучше, но вместе с тем они имеют кучу побочных эффектов, по сравнению с которыми употребление морфина в обезболивающих целях покажется прикладываем подорожника к синяку.

Итак, можно ли вместо 55-ваттных лампочек поставить 60-ваттные? Можно. Только толку от этого не будет: чтобы свет стал заметно лучше, нужны не «шестидесятки», а хотя бы 90-100 Вт. Светить будет действительно ярче, но очень недолго. Вспомним школьный курс физики.

Есть такой закон, который называется законом Джоуля–Ленца (Джоуль и Ленц – это два разных дяденьки). Формулировка закона гласит, что мощность тепла, выделяемого в единице объёма среды при протекании постоянного электрического тока, равна произведению плотности электрического тока на величину напряженности электрического поля. Можно переформулировать: количество теплоты, выделяемое в единицу времени в рассматриваемом участке цепи, пропорционально произведению квадрата силы тока на этом участке и сопротивления участка. В виде формулы в этом случае закон выглядит так:

где Q – количество теплоты, I – сила тока, а Rt – сопротивление участка.

Очевидно, что чем выше сопротивление, тем больше будет выделяться тепла. А это значит, что проводка будет греться. Причём сильно. Кроме того, больше тепла выделяет и сама лампа. А это приводит ко множеству нежелательных последствий. Во-первых, выгорает отражатель, а пластиковый очень даже неплохо плавится.

А во-вторых, у многих машин (особенно старых) силовой ток проходит через переключатель света. Там нет реле, которые бы управлялись рычажком на руле или крутилкой на панели, и весь ток идёт напрямую через этот переключатель. Любой переключатель подразумевает наличие контактной группы, в которой есть участки повышенного сопротивления (особенно, если контакты окисленные). Согласно формуле Q=I2Rt, тепла при равном токе будет больше на участках цепи с повышенным сопротивлением. Поэтому контакты начинают гореть в буквальном смысле слова. В лучшем случае они просто плавятся. И переключатель света отправляется в помойку, потому что ремонтировать в сгоревшей «стрекозе» («гитаре» или как там их ещё называют) часто просто нечего.

По этой же причине страдают разъёмы в проводке. Они обычно пластиковые и тоже замечательно плавятся. А когда они плавятся активно, можно дотянуть и до короткого замыкания. Хорошо, если предохранители стоят не китайские – они проводку спасут. Ну а теоретически последствия могут быть очень тяжёлыми.

Читайте так же:
Выключатель света с регулятором яркости для энергосберегающих ламп

Чтобы избежать выхода из строя переключателя света, часто ставят разгрузочные реле. В этом случае переключатель только управляет работой реле, а силовой ток через него не проходит. Способ хороший, и он действительно помогает. Но спасает он только сам переключатель, а никак не фары и их разъёмы. Там, само собой, ток остаётся прежним, а значит, привет расплавленным отражателям, цоколям и проводам.

Ну и последнее: мощная лампа очень сильно греет рассеиватель фары. Понятно, что пластиковый тоже может поплавиться, а вот со стеклянным история другая. Он рассчитан на определённую температуру, но расплавить лампочкой его невозможно. Стекло гибнет по собственному сценарию: если его перегреть, а потом брызнуть водой из лужи, тогда оно трескается.

Получается, что установка более мощной лампы принесёт больше хлопот, чем света. Может быть, второй путь – с увеличением напряжения – даст более интересный результат?

Теоретически – да. Даже небольшое увеличение напряжения на 5% заставляет лампочку светиться чуть ли не на 20% ярче. Это, вроде бы, прекрасно, но бесплатный сыр тут урвать тоже не выйдет: такая прибавка светового потока сокращает жизнь лампы почти в два раза. Стоит оно того? Наверное, нет.

Кроме того, есть и другой вопрос: а как вообще повысить напряжение в автомобиле? Теоретически, для этого достаточно одного диода, впаянного в цепь регулятора напряжения. Есть и другие способы, но все они повысят напряжение во всей бортовой сети. Можно напрячься и повысить напряжение только на участки цепи головного света. Но это уже та степень упоротости, которую рассматривать нет смысла.

Думаю, мы привели достаточно аргументов в пользу того, что ни более мощные лампы, ни изменение напряжения на них нормального результата не дадут. Тут нужен другой подход: ставить лампы другого типа. Например, светодиодные.

Не только штрафы

Ещё один путь, которым идут некоторые товарищи, это установка светодиодных ламп вместо галогенных. Есть ли в этом смысл? Да, иногда есть, но на секунду отвлечёмся от технических вопросов и посмотрим, что об этом думают в ГИБДД.

А думают там об этом плохо. Если в обычную галогеновую фару поставить светодиодную лампу, то получится классическое нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Раньше за это просто лишали права управления, но с 2020 года ситуация изменилась. Сейчас действует постановление Пленума Верховного Суда РФ №20. Текст там длинный и нудный, но всё сводится к тому, что если цвет светодиодных лампочек не отличается от цвета заводских галогеновых, то можно отделаться штрафом в 500 рублей. Кроме того, есть способы узаконить переделку. Правда, не всегда. Но на уроки правоведения отвлекаться не будем – все эти юридические кульбиты вторичны. Вернёмся к технике.

Итак, светодиодные лампы способны светить лучше галогеновых, и это факт. Поэтому иногда их установка смысл имеет. Но и тут часто делают ошибки, которые весь полезный эффект сводят на нет. В первую очередь – из-за неправильного выбора лампочки.

Если взять в руки обычную галогенную лампу с цоколем Н4, то в ней можно увидеть две нити – ближнего и дальнего света. Эти нити расположены не рядом, а на разном расстоянии от цоколя. И отражатель фары так устроен, что фокусирует свет от обеих спиралей по-разному, соответственно расположению спиралей в колбе лампы. А вот в самых дешёвых светодиодных лампах светодиоды располагаются «спиной к спине» на одном расстоянии от цоколя (так себестоимость лампы получается ниже). Фара с такой лампой скорее лопнет от натуги, чем сфокусирует потоки ближнего и дальнего света правильным образом. Поэтому весь эффект от светодиодов накроется размытым пучком, направленным в космос, кусты, глаза встречных водителей. Словом, направленным куда угодно, кроме дороги.

Читайте так же:
Китайские сенсорные выключатели для настольных ламп

Хотя надо заметить, что у хороших светодиодных ламп размещение светодиодов соответствуют размещению нитей накала галогенных ламп. И такие лампы светят действительно хорошо. Главное, не забывать про то, о чём я говорил чуть выше: сотрудники ГИБДД такой свет не любят. Хотя чисто теоретически разбирать фару и смотреть, какая стоит лампа, они права не имеют. И всё же.

Мелкие неприятности и большие вопросы

Теперь перейдём ко второй части вопроса: что можно сделать с лампочками неправильно непреднамеренно? Не в процессе «улучшайзинга», а не нечаянно?

Конечно же, часто ошибаются с цветом ламп. Причём ошибка странная – осознанная. Мол, белые лампы с температурой цвета более 4000-4200 К красивые и яркие, а значит, дорогу видно лучше. Но это не так: белый свет очень сильно рассеивается в капельках воды, поэтому в туман с такими лампами ничего не видно. А ещё очень плохо видно в снегопад и просто мокрую дорогу. Так что красиво – не всегда правильно. Думаю, этот факт известен всем, поэтому поехали дальше.

Как ни странно, но многие жалуются на то, что после замены лампочки в фаре сбилась настройка, корректор не помогает, а фары вообще не светят. Гипотетически новая лампа может сбить настройку светового пучка, но для этого надо умудриться поставить очень плохую лампу вместо плохой. У других ламп различий в позиции нитей не бывает, поэтому если вместо одной хорошей лампы поставить другую, настройка фар не сбивается. А свет всё-таки становится хуже. Почему?

По простой причине, которая даже может показаться смешной: иногда лампочки умудряются поставить вверх ногами. В фарах некоторых автомобилей это возможно, причём перевёрнутая лампочка встаёт так хорошо, что никаких подозрений не возникает: вошла и защёлкнулась как положено.

Перевёрнутая лампочка на ближнем свете работает очень плохо: над нитью ближнего света стоит экранчик, который обрезает верхнюю часть светового пучка и направляет свет на дорогу. Если лампу перевернуть, ближний свет начинает светить в небо и во встречные машины, но никак не на дорогу. Смешно, но бывает. Например, на Citroen C4 первого поколения, у которого достать лампу с непривычки сложно, а воткнуть её вверх ногами легко.

В целом, других ошибок при установке ламп не бывает. Если не лапать галогеновую лампу голыми руками и работать аккуратно, то всё будет хорошо. Но лампы бывают не только в фарах.

Забавная неполадка возникает с двухнитевыми лампами габаритного света и стоп-сигналов. Они используются не на всех машинах (у многих стоят две отдельные лампы), но у тех, кого они есть (от ВАЗ 2115 до Фордов), может возникнуть ситуация, когда очень хочется поехать в сервис к профессиональному электрику. Выглядит всё это следующим образом: при нажатии на педаль тормоза сами по себе включаются габариты и подсветка в салоне (загорается приборная панель и всё остальное, что должно светиться при включенных габаритах). Многие сразу начинают искать «коротыш» в проводке, но на самом деле всё проще: перегоревшая нить стоп-сигнала успешно замыкает нить габаритов, и при нажатии на тормоз напряжение подаётся в цепь габаритов. В этом случае достаточно просто заменить двухнитевую лампу. Хотя в ряде случаев в этих чудесах действительно виновата либо проводка, либо замкнувший подгорелый патрон.

Читайте так же:
Как поставить выключатель света с двумя лампочками

С лампами стоп-сигнала связана ещё одна паническая атака, которой иногда подвержены, например, владельцы некоторых Ниссанов (Note, Almera Classic, X-Trail). Машина внезапно перестаёт набирать скорость, отказывается работать кик-даун. Дело опять-таки в «стопарях»: как только они перестают работать оба, ЭБУ включает аварийный режим, запрещающий резкий набор скорости. При этом, например, в руководстве по эксплуатации X-Trail Т30 об этом рассказано, а в мануале к Т31 зачем-то промолчали. Кстати, такая «фишка» есть не только у Ниссана, так что за стоп-сигналами нужно следить. Некоторые автомобили при негорящих «стопарях» не ограничивают открытие дроссельной заслонки, а, например, отключают ABS и выдают соответствующую ошибку. Или вообще не едут (обычно «японцы» для внутреннего рынка).

Ровно тот же набор ошибок можно получить при замене в стоп-сигналах обычных ламп на светодиоды. Они потребляют мало тока, и ЭБУ считает, что «стопари» просто не работают.

В целом нужно отметить, что вмешательство в оптику редко приносит хорошие результаты. Можно получить пожар, лишение прав, проклятия ослеплённых встречных водителей, а вот заметно положительные результаты – вряд ли. Тут уж или машину менять, или терпеть и следить за состоянием стокового света. А иногда достаточно просто отполировать рассеиватели фар.

Ну и напоследок стоит отметить, что тем, кто тонирует задние фонари, должно быть стыдно. И тут даже рассказывать бессмысленно, почему.

В чём главная проблема AirPods и всех беспроводных наушников? Apple нужно брать пример с Xiaomi

<p>Фото © Shutterstock</p>

Доступные беспроводные наушники — это боль

В последние годы беспроводные наушники перестали быть труднодоступными. Они пошли по пути смартфонов, предложив вместе с флагманами более доступные модели, но попроще в плане функциональности. Xiaomi, Meizu и другие китайские бренды начали выпускать бюджетные модели за 1–2 тысячи рублей, а AliExpress наводнили гарнитуры от производителей-ноунеймов.

Эти устройства дают вам свободу от проводов, притом что заплатите вы столько же, сколько за нестыдную классическую гарнитуру, только взамен вы получите куда большие проблемы, чем путающийся шнур. В недорогих устройствах бренды экономят на комплектующих и слабо оптимизируют программное обеспечение, поэтому они работают нестабильно.

Xiaomi Redmi AirDots. Фото © Xiaomi

Xiaomi Redmi AirDots. Фото © Xiaomi

Пример — Xiaomi Redmi AirDots за 1500 рублей в среднем. В отзывах на «Яндекс.Маркете» пользователи стабильно указывают, что у гарнитуры плохо работает микрофон и собеседник периодически его не слышит. И это, возможно, самая частая проблема бюджетной беспроводной гарнитуры.

Jabra Elite Active 75t — лучшие после AirPods Pro, но у них три минуса. Что нужно знать о наушниках

При разговоре звук отвратительный, ты слышишь отлично, а вот тебя слышно, будто ты далеко-далеко находишься где-то, и эхо отдаёт, — пишет Любовь П. в отзывах.

Читайте так же:
Можно ли ставить светодиодные лампы с выключателем с индикатором

Другая проблема AirDots — датчик приближения. Он может не распознать, что вы надели или сняли наушник. Вставили его в ухо, а гарнитура не активировалась. Убрали в кейс, а музыка продолжает воспроизводиться. И вам придётся смотреть текущее состояние аксессуара на смартфоне.

Куда рациональнее купить проводную гарнитуру, доставляющую в разы меньше проблем. Стабильность важнее отсутствия проводов и большей мобильности.

Дорогие беспроводные наушники слишком труднодоступны, чтобы быть массовыми

Гаджеты. Главное по теме

Другая крайность — дорогие беспроводные наушники (от 12 тыс. руб.). В них стоят качественные микрофоны и датчики приближения, звук качественный. Самые дорогие модели предлагают фишки вроде активной системы шумоподавления и возможности сопряжения одновременно с двумя устройствами.

Беда в другом: эта гарнитура стоит почти как смартфон. И это ещё одна причина, по которой пользователям трудно освоить беспроводные наушники.

15 464 рублей — средняя стоимость смартфона в России, по данным «Связного». Для сравнения: Jabra Elite 75t на старте продаж стоили 13 990 руб., Huawei FreeBuds 3 — 11 990 руб., а AirPods Pro — все 21 990 руб. И расстановка сил вряд ли изменится в ближайшее время.

AirPods Pro. Фото © Phil Barker / Future Publishing via Getty Images

AirPods Pro. Фото © Phil Barker / Future Publishing via Getty Images

Причём мобильное устройство покупается на три-четыре года, это основное устройство человека в 2020 году, а наушники — приятное дополнение. Трудно представить, что человек купит беспроводную гарнитуру по цене мобильного устройства.

При этом средние показатели по регионам сильно разнятся. В Москве он составляет 23 668 рублей. В таком случае продажи беспроводных наушников будут расти по России неравномерно.

Как решить проблему производителям?

"Наш приоритет — не доход, в отличие от Apple". 7 историй о Xiaomi, о которых вы не знали

Совершенствовать бюджетные модели. Речь не идёт о флагманских возможностях вроде шумоподавления. Прежде всего они должны быть надёжными и стабильными. Не лагать, не подводить в ответственный момент, как в случае с нестабильной работой микрофона.

Такая история уже была в индустрии смартфонов. Китайские устройства деформировались из стыдных копий Apple и Samsung или лагающих устройств со слабейшим железом в народные девайсы и самые выгодные по соотношению цены и качества.

Это стало возможно, потому что бренды переосмыслили значение характеристики «убийца флагманов». С появлением Xiaomi это стали устройства среднего класса без фишек топовых устройств, но с высокими базовыми параметрами.

Фото © Phil Barker / Future Publishing via Getty ImagesAlex Tai / SOPA Images / LightRocket via Getty Images

Фото © Phil Barker / Future Publishing via Getty ImagesAlex Tai / SOPA Images / LightRocket via Getty Images

Первый смартфон компании Phone Mi1 впечатлил базовыми характеристиками: четырёхдюймовый экран от Sharp, камера на 8 Мпикс, 1 Гбайт оперативной памяти, 4 Гбайт накопителя и аккумулятор с повышенной ёмкостью 1930 мАч. Спустя полгода вышел уже Xiaomi Mi 2. И он ворвался на рынок ещё агрессивнее, первым в мире получив флагманский процессор Snapdragon S4.

5 брендов смартфонов, которых больше не найти. От LG до китайского LeEco

Бюджетные беспроводные наушники должны идти по пути Xiaomi на рынке смартфонов. Тогда они станут достойной альтернативой проводным. А пока они зеркалят путь смартфонов LeEco, которые были непригодны к использованию, а продавались только за счёт агрессивного рекламного продвижения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector