Концевой выключатель
Концевой выключатель
Концевой выключатель – специальное устройство для мостовых электрических кранов, которое автоматически отключает двигатель, когда подъемный механизм оказывается в предельном крайнем положении. Выключатель имеет контактные пары, при размыкании которых разрывается электрическая цепь и двигатель останавливается. Компания «ОКТ» предлагает концевые выключатели для мостовых и козловых кранов в Самаре.
Ограничители хода моста и грузовой тележки
Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.
Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана
Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.
Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.
Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.
Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.
Концевые выключатели
Концевой выключатель представляет собой электромеханическое приспособление, которое занимается подачей контролирующего сигнала при перемещении исполнительного механизма в крайнюю или фиксированную позицию. Иначе такие устройства называют конечными выключателями или просто концевиками. Они монтируются на краны или кран-балки, если требуется задать критическую высоту подъёма груза. В случае достижения заданного порога устройства отправляют сигнал отключения, в результате чего подача напряжения прекращается. Функционально данные приспособления напоминают стандартные выключатели, но срабатывают они автоматически, а не от нажатия кнопки.
Виды концевых выключателей:
- Механические. С помощью воздействия на рычаг происходит размыкание и замыкание контактов устройства, в результате чего срабатывает управляющий или тревожный сигнал.
- Бесконтактные. Подача сигнала производится при приближении предмета, с которым коммутирован выключатель.
- Магнитные выключатели, или герконы. Срабатывают при приближении магнита.
Сферы применения
Концевые выключатели также классифицируются в зависимости от цели их применения на две группы:
- Защитные. Устанавливаются для повышения безопасности работников и механизма от ошибочных действий.
- Функциональные. Периодически приводят в движение и отключают электромеханизм.
Область применения зависит от конкретного механизма, с которым устройство коммутируется. Концевые выключатели используются во множестве сфер по отношению к разным устройствам: это может быть бытовая техника, автомобили, мебель. Применяются они и на производстве для решения разнообразных задач.
Устройство конечных выключателей
Конструктивно почти все концевые выключатели объединяются наличием следующих компонентов:
- Корпус. Изготавливается из диэлектрического или токопроводящего материала;
- Подвижная часть. При воздействии на неё производится нажатие на контактную группу. Этого механизма нет у магнитных выключателей, а также бесконтактных концевых аппаратов.
- Контактная часть. В неё могут быть включены как замыкающие, так и размыкающие контакты.
При поиске конечного выключателя нужно учитывать то, какими именно механизмами он будет управлять. На этом будет основываться выбор устройства с подходящими параметрами.
Механические выключатели
По конструкции механические конечные выключатели разделяются на три группы:
- Кнопочные;
- Роликовые;
- Рычажные.
Такие выключатели чаще бывают задействованы в производстве, металлургической промышленности, строительной и машиностроительной сфере. Часто устройства снабжаются резиновым уплотнителем и имеют комплекс размыкающих и замыкающих контактов.
Среди механических выключателей выделяются похожие по принципу действия с другими разновидностями микровыключатели. Их отличает более дозированная подача размеров и токов. Миллиметр здесь является единицей измерения рабочего хода. В конструкции присутствует дополнительный рычаг. Монтаж такого устройства предполагает более тщательную настройку подачи сигнала.
Бесконтактные выключатели
Данный вид концевых выключателей – улучшенный и более совершенный представитель своего типа, чем механическая разновидность. Работа бесконтактных выключателей совершается на основе транзисторных ключей, которые в открытой позиции имеют малое сопротивление. Такое негативное явление как подгорание контактов при разрыве электроцепи здесь отсутствует.
Классификация бесконтактных конечных выключателей:
- Емкостные. Реагируют на приближение тела человека. При сокращении расстояния между устройством и человеком появляется электрическая ёмкость, которая запускает действие мультивибратора, находящегося внутри выключателя. И чем меньше становится расстояние, тем больше увеличивается ёмкость и частота импульса. Главную роль в механизме данного устройства выполняет пластина, скреплённая с конденсатором.
- Индуктивные. Откликаются на перемещение магнитных материалов. В конструкцию может быть включён магнитный или металлический сердечник. Устройство выделяет импульсы при перемещении механизма, с которым настроена коммутация. Эти импульсы обрабатываются пороговым элементом, в результате чего происходит подача сигнала.
- Оптические. Снабжены специальными инфракрасными светодиодами и фототранзисторами. Если луч светодиода прерывается, транзистор автоматически закрывается и отключает от питания механизм, с которым коммутировано устройство.
- Ультразвуковые. В качестве датчиков движения выступают кварцевые звуковые излучающие элементы.
Подобные бесконтактные датчики иногда служат основой для создания датчиков контроля материалов.
Магнитные выключатели
Герконы имеют реакцию на постоянное магнитное поле. Иногда в конструкцию включаются 1-2 контакта, изготовленных и ферромагнетика. Если магнит находится от устройства на близком расстоянии, то контакты замыкаются, отправляя сигнал системе управления. Внешне на магнитный выключатель не оказывается воздействия, что дольше сохраняет его в исправном состоянии. Геркон заключается в корпус из стекла или пластика; его размеры очень малы.
Автомобильные выключатели
Подобные устройства часто включаются в осветительную систему автомобиля, а также в схему сигнализации. Их можно отнести к группе механических концевых выключателей. Устройство такого типа имеет один выход, на который подключается положительный потенциал. Корпус можно считать отрицательной клеммой; закрепляется он к металлической части кузова, на которой нет лакокрасочного покрытия.
Шпиндельные выключатели
Выступает в качестве устройства ограничивающего рабочий ход механизма или в качества путевого выключателя для циклического управления. Используется на лебёдках и других подобных валах, имеющих ограниченную скорость вращения. Шпиндельные выключатели часто включают в свою конструкцию комплекс размыкающих и замыкающих контактов.
Пневматические выключатели
Такой концевик способен прекращать подачу газа посредством нажатия на рычаг или кнопку управления. Выделяется также особый подтип данных устройств, срабатывающих при приближении к критическому порогу давления в системе.
Подключение и отключение конечного выключателя нужно производить исключительно при отсутствии напряжения. Стоит убедиться, что подача напряжения прекратилась, затем – заземлить металлический корпус.
ООО «ЭКМЗ» предлагает купить датчики сближения и концевые выключатели, а также заказать её профессиональную установку. Мы предоставляем гарантию как на работы, так и на приобретённое оборудование.
. до 20 тонн Козловые краны грузоподъёмностью до 80 тонн Мобильные передвижные устройства (МПУ) грузоподъёмностью до 10 тонн Консольные краны грузоподъёмностью до 10 тонн а так же поставляем Тельферы и тали ручные производства Болгария, Китай, Швеция. А так же комплектующие к ним: двигателя, редуктора, муфты, концевые выключатели и т.п .
. на нужное расстояние, выгрузке и возвращении назад, при этом вес поднимаемого груза для опорных кранов составляет от 1 до 10 т, а для подвесных — от 1 до 5 т. Кран -балки могут быть однопролетные и двухпролетные. В первом случае кран имеет две концевые балки, а во втором – три. Каждая балка снабжена ведущими и холостыми тележками, количество которых .
Концевой выключатель для мостового крана
Канатоукладчик, тросоукладчик для тельфера в сборе — это механизм, который направляет и укладывает канат в каналы барабана.
Мы поставляем следующие основные позиции:
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 0,5т
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 1т
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 2т диам. 240-310
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 3,2т диам. 250-310
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 5т диам. 310-370
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 6,3т
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 8т
- Канатоукладчик МН 3 кат.370.200.20 1т EKN
- Канатоукладчик МН 3 кат.370.200.20 1т ЕКК
- Канатоукладчик МН 4 кат.471.200.20 2т
- Канатоукладчик МН 5 кат.571.200.20 3,2-6,3т EKN
- Канатоукладчик МН 6 кат.670.200.10 5.0-10.0т ЕКК
- Канатоукладчик МН 6 кат.670.200.20 5,0-10,0т EKN
- Канатоукладчик МНМ 5 кат.571.200.20 3,2-6,3т EKN
В таблице указаны каталожные номера канатоукладчиков, тросоукладчик в соответствии с грузоподъемностью, которые поставляются нашей компанией:
Высота подъема, м.
Грузоподъемность тельфера, тонн
Назначение и функции канатоукладчика, тросоукладчика
Канатоукладчик, тросоукладчик тельфера, тали Т – это конструктивный элемент, выполняющий две функции.
1. Направление грузового каната, троса во время вращения барабана.
Несмотря на то, что поверхность барабана покрыта ручьями, этого может оказаться недостаточно для надежной и аккуратной укладки каната. Особенно это касается тех случаев, когда грузовой канат деформирован или замят. Канатоукладчик решает эту проблему, удерживает канат от спадания с ручьев и защищает его от повреждений.
2. Включение/выключение концевых выключателей подъема и спуска.
Cистемы концевых выключателей переподъема и чрезмерного спуска часто реализуют с непосредственным участием чугунной гайки этого канатоукладчика, поскольку положение канатоукладчика во время работы напрямую связано с положением грузового крюка. Подобный принцип используется и в болгарских тельферах: при перемещении вдоль оси грузового барабана вправо или влево канатоукладчик упирается в специальные «сухари», установленные на продольной тяге, механически связанной с системой контактов концевого выключателя.
Таким образом, при достижении канатоукладчиком определенного крайнего положения сухарь перемещается вместе с тягой, размыкая цепь управления подъемом или спуском (в зависимости от направления). Привод при этом останавливается в крайнем положении, которое регулируется изменением положения сухарей на продольной тяге.
Монтаж канатоукладчика, тросоукладчика
Установка производится производится по следующим этапам:
1. Чугунные элементы сборной гайки скрепляются прижимной пластиной и ориентируются по ветви каната и первому витку на барабане.
2. При помощи винтов крепится направляющий сегмент и планка, фиксирующие положение канатоукладчика относительно сходящей ветви каната.
3. Натягивается пружина, притягивающая внутреннюю поверхность гайки к канату.
4. Выставляется положение сухарей на продольной тяге для точного срабатывания концевых выключателей.
Неполадки, неисправности и способы их устранения
1. Поломка сборных чугунных элементов гайки
Причина: к поломке сборной гайки может привести и работа «наперекос», когда канатоукладчик выставлен неверно. В подобном случае вращение барабана приводит к возникновению внутренних напряжений в металле – поломка становится неизбежной.
Как исправить: чугунные элементы гайки подлежат замене.
2. Выход из строя стальной мягкой пружины
Причина: деформированная под воздействием усталости металла пружина перестает выполнять свои функции и слетает. Без пружиныв элементы гайки расходятся и просто следуют за канатом, не выполняя укладку каната.
Как исправить: проблема решается повторной установкой пружины, или ее заменой, в зависимости от состояния.
3. Не произошло отключение привода в крайнем положении
Причина: наладчики электрооборудования отнеслись к своим обязанностям недостаточно внимательно, не выверив правильное положение сухарей на тяге. Или специалисты, эксплуатирующие тельфер, решили закоротить контакты концевых выключателей.
Как исправить: Именно для того, чтобы сберечь двигатель, механизмы и канат в момент возникновения аварийной ситуации, гайка канатоукладчика выполняется из хрупкого чугуна. Когда канатоукладчик упирается в реборду, хрупкая его гайка лопается и расходится на расстояние, обусловленное упругостью пружины. После этого канатоукладчик уже просто перемещается вслед за канатом, не оказывая на него давления, не укладывая, но и не повреждая его. Решается такая проблема впоследствии заменой канатоукладчика и устранением неполадок с регулировкой работы концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.
Системы предотвращающие столкновения кранов
Оптические на базе:
- Оптоэлектронных датчиков SICK, BALLUF (Германия)
- Прибора защиты ПЗСК ЗАО “ИТЦ” “КРОС” (Россия)
Ультразвуковые на базе:
- Датчиков SICK (Германия)
- Управление с пола с помощью подвесного кнопочного пульта, который перемещается вместе с грузоподъёмной тележкой, либо перемещается на своем независимом подвесе.
- Управление дистанционно с помощью комплекта промышленного радиоуправления. Комплект состоит из мобильного пульта являющимся передатчиком и стационарным приемником размещенном вблизи шкафа с системой управления краном.
Устройство.
2.1 Краны мостовые однобалочные опорные с пролётной балкой коробчатой конструкции:
Краны состоят из следующих составных частей: мост, передвижной электротельфер, площадки и галереи обслуживания (опционально), электрооборудование, система токоподвода, приборы и устройства безопасности
Мост крана состоит:
- из балки коробчатого сечения, изготовленной из листового металла и двух концевых балок прямоугольного сечения. При необходимости пролётные балки могут поставляться из нескольких частей, скрепление частей производиться посредством монтажной сварки;
- пролётные балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. Нижний горизонтальный пояс с более толстым сечением применяется в качестве ездовой полки для передвижного электротельфера;
- Балка концевая представляет собой сварную конструкцию из листового или конструкцию из профильного проката, с ребрами жесткости. На балках концевых расположен механизм передвижения крана, который состоит из двух мотор — редукторов со встроенным тормозом, двух приводных и двух холостых двухребордных колес, колеса также могут изготавливаться без реборд, при этом дополнительно устанавливаются направляющие ролики. С двух сторон балок концевых устанавливаются буфера для ограничения передвижения крана;
В качестве механизма подъёма используется передвижной электротельфер, стандартного и с уменьшенной строительной высотой исполнения.
Площадки и галереи предназначены для передвижения и работы обслуживающего персонала, представляющие собой сварные конструкции, объединяемые на месте монтажа в единое целое.
Площадки и галереи изготовлены из металлопроката, с настилом, имеют ограждения и кронштейны для крепления к мосту крана. Вход на галерею осуществляется с металлоконструкции здания через калитку. При открытой калитке работа механизмов крана блокируется.
Возможные неисправности и методы их устранения
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Чрезмерное повышение температуры контактов | а) слабое нажатие | а) замените пружину кулачкового элемента |
б) нагар на поверхности контактов | б) зачистите контакты, износившиеся замените | |
Не возвращается рычаг провода | а) слабая пружина фиксатора | а) замените пружину |
б) заедание вала в подшипниках | б) смажьте или замените подшипник, устраните несоосность |
Доставка на склад покупателя в любой регион Украины.
Цена: Ценy уточняйте.