Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мостовой кран кругового действия

Описание [ править | править код ]

Полярный кран [ править | править код ]

Краны устанавливают под куполом гермооболочки реакторного здания АЭС [1] и применяют для перемещения различных грузов в реакторном отделении. Тележка полярного крана перемещается вдоль моста, сам кран передвигается по круговому рельсу диаметром 41,5 м на 360° над шахтой ядерного реактора, что позволяет совершать транспортные операции в любой точке здания [2] .

Полярными кранами выполняются следующие операции:

  • Транспортно-технологические и ремонтные по обслуживанию атомного реактора, в период эксплуатации АЭС с грузами, включая ядерно-опасные грузы. Операции по загрузке ядерного топлива в контейнер свежего топлива и выгрузке отработанного топлива в транспортный коридор.
  • Подъёмно-транспортные и строительно-монтажные операции в период строительства АЭС: операции по складированию оборудования (частей реактора, корпусов парогенераторов, компенсатора, главных циркуляционных трубопроводов и насосов и др.), а затем их установке на проектное место [3] .

В период монтажа оборудования управление краном производится с трёх временных пультов [2] . В процессе эксплуатации управление краном ведётся из помещения, находящегося за пределами реакторного здания. Шкафы системы управления с пускорегулирующей аппаратурой полярным краном также устанавливаются (согласно «Требованиям к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)») в отдельном помещении, вне гермозоны. Все механизмы крана, которые имеют концевые выключатели, за исключением механизма передвижения, дублируются [4] .

Краны относятся к высшему классу безопасности оборудования для АЭС, их изготовление контролируется представителями Ростехнадзора [5] . Точность наведения груза таким краном составляет ±7мм [6] . Расчётная нагрузка на крюки и элементы, участвующие в удержании груза (канаты, редукторы, тормоза) этих кранов увеличивается на 25% от паспортной [4] .

Существуют различные модели полярных кранов, отличающихся характеристиками (грузоподъёмностью 160—400т и пролётами от 8 до 39,6м), выпускаемых другими производителями:

  • Для АЭССоветского Союза их выпускали заводы стран СЭВ: Германия (TAKRAF) [7] и заводы Югославии.
  • В странах СНГ полярные краны выпускают:
    (модель КМ 180/2х70).
  1. «Укратомэнергострой» (модель КМЭС-180/2Х70/10-32-34/34/41,6-А5-У3).
  2. «Атоммаш», г. Волгодонск.
  3. «Сибтяжмаш» (модель 320/32+5-41,5-М4 грузоподъёмностью 320т, а также другие модели: грузоподъёмностью от 160 до 400т и пролётами от 31 до 43м). (модель Мостовой кран кругового действия (полярный кран) г/п 350/190/32).
Читайте так же:
Выключатель стоп сигнала 253206170r

В настоящее время выпущены краны, вес которых достигает 600т, номинальное усилие подъёма 350т, максимальная нагрузка 450т. Краны обладают запасом прочности и работоспособности в экстремальных условиях и способны выстоять при землетрясении с магнитудой 9. Подобные краны были изготовлены и отгружены для поставки на АЭС «Куданкулам» [8] [9] [10] [11] . Краны были разработаны НПО «ВНИИПТМАШ» [12] [13] .

Кран типа КМЭС [ править | править код ]

Модель «Кран реакторный КМЭС-180/2Х70/10-32-34/34/41,6-А5-У3» выполнена в климатическом исполнении «У» (третьей категории размещения) и предназначена для режима работы А3 (аналог ИСО 4301) в зоне рабочих температур от — 20 °C до +40 °C. Модель обеспечивает точное наведение вилки грузозахватного органа грузоподъёмностью 180т с точностью наведения в любую заданную точку рабочей зоны не более: ±5мм [14] .

Кран предназначен для выполнения транспортно-технологических операций, аналогичных операциям, выполняемым кранами кругового действия в реакторных отделениях унифицированных АЭС с реакторами ВВЭР-1000 [14] .

Опорные

Такие балки выполняют две функции – являются опорой крана и способствуют его перемещению. Опорные балки крана оборудуются двумя колесами. В зависимости от их устройства различают балки:

  • стандартные, в которых только одно колесо является приводным;
  • специальные и тяжелые, в которых оба колеса имеют привод.

На двухбалочных кранах, используемых для перемещения сверхтяжелых грузов, устанавливаются более мощные балки, в которых одна поверхность выполняет функцию верхнего пояса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector