Poll-decor.ru

Пол Декор
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модуль управления светотехникой и корректор ближнего света фар

Модуль управления светотехникой и корректор ближнего света фар

  • — при выключенном двигателе наружное освещение выключено, при включенном двигателе включены дневные ходовые огни (ДХО);
  • — включены габаритные огни, совмещенные с ДХО;
  • — включены габаритные огни и ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя световой сигнализации;
  • — в вариантном исполнении в этом положении габаритные огни и ближний свет фар включается и выключается автоматически в зависимости от состояния внешнего освещения. Датчик освещенности совмещен с датчиком дождя и расположен на ветровом стекле за зеркалом заднего вида.

Система автоматического управления внешним освещением (система освещения) позволяет включать и выключать габаритные огни и фары ближнего света автомобиля в зависимости от уровня внешней освещенности. Например в сумерках, а также при въезде в тоннель или гараж.

Система освещения работает только при включенном зажигании. Необходимо помнить, что при работе системы освещения дальний свет фар не включается на длительное время. Чтобы включить на длительное время дальний свет фар, необходимо предварительно перевести переключатель ПНО в положение «Ближний свет фар».

Предупреждение! Включение наружного освещения системой автоматического управления не снимает с водителя ответственности за соблюдение требований безопасности и правил дорожного движения.

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Правильный алгоритм ближнего света на Лада Гранта следующий.

При передвижении переключателя на ближний свет фар на МУС (модуль управления светом) на панели приборов загорится зелёный указатель и включатся лампы ближнего света. Если переключатель установить в положение ближнего света на выключенном зажигании, то включатся габариты.

Если при включении МУС в положение ближнего света на панели загорается сигнализатор, а фары не горят, то произошла поломка ближнего света.

Сигнализатор ближнего света фар на панели приборов Лада Гранта

Сигнализатор ближнего света фар

В ситуации когда не выключается ближний свет фар при передвижении переключателя МУС в другое положение могут быть виновен:

  1. Сам модуль управления светом. Достаточно частое явление среди Грантоводов.
  2. Поломалось контактное реле.

Весь косяк ситуации заключается ещё и в том, что даже при выключенном зажигании ближний свет будет гореть. Грантоводы уже сажали так аккумуляторы, когда после езды по трассе, выключали ближний свет, и шли по делам (обедать, в туалет).

Поломка контактного реле

Начинать поиск неисправности при данной проблеме следует с контактного реле.

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке Лада Гранта

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке

  1. Открываем блок предохранителей (монтажный блок).
  2. Достаём реле под номером К9.
  3. Желательно взять заведомо исправное реле на тест-драйв. Или можно не сильно постучать по старому реле при помощи ключа или монетки.
  4. Вставляем обратно контактное реле.
  5. Проверяем работу ближнего света.
Читайте так же:
Масляный выключатель долить масло

Если ближний свет перестал «залипать», то проблема оказалась в контактном реле.

Важный совет. При поломке контактного реле может также залипать дальний свет. Реле дальнего света в монтажном блоке под номером K7.

Поломка модуля управления светом

Модуль управления светом

Модуль управления светом на Гранте

Если замена контактного реле не принесла результатов, то скорее всего виновен МУС (модуль управления светом). В данном случае потребуется его замена. Грантоводы рекомендуют к установке МУС с люксовой модели. Стоимость данной запчасти порядка 900 рублей.

Характер при такой поломке следующий. При переключении указателя на «О», ближний свет не выключается, но если пощёлкать переключатель в разные режимы, то ближний свет потухнет.

Аналогичная проблема на Лада Приора

Так как у меня в прошлом возникала почти такая же проблема, но только на автомобиле Лада Приора, то я сразу начал грешить на контактное реле. В том случае у меня «залипал» дальний свет. Моргнёшь дальним, когда видишь в засаде «гаишника с радаром», и дальше едешь на дальнем, так как он не выключается.

В таком случае помогало несколько раз моргнуть дальним, но этот способ не всегда срабатывал. Тогда, при возникновении такой проблемы, я просто вынимал реле, стучал по нему пару раз, и вставлял обратно. Такой метод колхозного ремонта помогал где-то на полгода. По хорошему реле надо было сразу заменить, но как только проблема уходила, я благополучно о ней забывал.

Автосвет на Гранте — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Давно уже хотел переделать модуль света и немного поменять алгоритм работы автоматического света, но модуль управления светом чет очень дорого стоил. В итоге решился на покупку его за 1100р, после 1600 мне показалось приемлемо. Старый кстати остался, можно обменять на пивасик, если кто из Питера нуждается.

С подключениями особо долго не разбирался, все понятно, был вопрос с пинами на штатной колодке

Интересующие контакты 1 и 3.

Первый контакт — это + при включенном переключателеТретий контакт — это ПТФ

С пинами все решилось неожиданно просто, подошли как родные пины из ISO колодки (евроразъем магнитолы) практически поднятая с пола.

Схема осталась старой, с небольшими изменениями (науду в БЖ, сделаю ссылку)

Из изменений, приехал из Китая другой, на этот раз таймер света с датчиком, у него выстявляется не только на какую яркость реагирует, но и как долго удерживает включенным.

Ну и собранный вариант роняем на уже давно ставшее ему родным местом у блока предохранителей.

Схема была обкатана в течении месяца.Значит как теперь эт все работает.

Если проезжаешь в тоннеле, то загорается свет и потухнет не сразу, как выедешь из него, а с задержкой 2 мин.По началу думал будет много, но оказалось самое то, хотя каждый может решить за себя.

Впечатления крайне положительные. Вообще теперь не обращаю внимание на то что там со светом, всегда в авто. Бонусом — не раздражает более отсутствующая кнопка ПТФ на МУСе.Ссылка на Али с новым датчиком света. Шло долго, уже месяц как спор был закрыт и возвращены деньги, дошла.

Читайте так же:
Выключатель зажигания камаз евро

Кто себя спрашивает ну и нафига все это, тот на работе вкалывает а не получает удовольствие :)Всем добра!

Цена вопроса: 1 150 ₽ Пробег: 43000 км

Page 2

Давно уже хотел переделать модуль света и немного поменять алгоритм работы автоматического света, но модуль управления светом чет очень дорого стоил. В итоге решился на покупку его за 1100р, после 1600 мне показалось приемлемо. Старый кстати остался, можно обменять на пивасик, если кто из Питера нуждается.

С подключениями особо долго не разбирался, все понятно, был вопрос с пинами на штатной колодке

Интересующие контакты 1 и 3.

Первый контакт — это + при включенном переключателеТретий контакт — это ПТФ

С пинами все решилось неожиданно просто, подошли как родные пины из ISO колодки (евроразъем магнитолы) практически поднятая с пола.

Схема осталась старой, с небольшими изменениями (науду в БЖ, сделаю ссылку)

Из изменений, приехал из Китая другой, на этот раз таймер света с датчиком, у него выстявляется не только на какую яркость реагирует, но и как долго удерживает включенным.

Ну и собранный вариант роняем на уже давно ставшее ему родным местом у блока предохранителей.

Схема была обкатана в течении месяца.Значит как теперь эт все работает.

Если проезжаешь в тоннеле, то загорается свет и потухнет не сразу, как выедешь из него, а с задержкой 2 мин.По началу думал будет много, но оказалось самое то, хотя каждый может решить за себя.

Впечатления крайне положительные. Вообще теперь не обращаю внимание на то что там со светом, всегда в авто. Бонусом — не раздражает более отсутствующая кнопка ПТФ на МУСе.Ссылка на Али с новым датчиком света. Шло долго, уже месяц как спор был закрыт и возвращены деньги, дошла.

Кто себя спрашивает ну и нафига все это, тот на работе вкалывает а не получает удовольствие :)Всем добра!

Переключатель корректора ближнего света фар

Перед началом эксплуатации автомобиля с включенным ближним светом убедитесь в правильности положения рукоятки 3 гидравлического корректора ближнего света фар от состояния загрузки автомобиля.

  • — водитель или водитель + передний пассажир;
  • 1 — водитель + 4 пассажира или водитель + груз в багажном отделении;
  • 2 — водитель + 4 пассажира + груз в багажном отделении.

При необходимости откорректируйте наклон светового пучка ближнего света фар поворотом рукоятки 3 для совмещения метки рукоятки с одной из меток на шкале соответствующей состоянию загрузки автомобиля.

При установке рукоятки гидрокорректора в положение за пределами разметки шкалы, возможна асинхронность наклона пучка ближнего света правой и левой блок-фар, что не является дефектом.

  • Правильная регулировка угла наклона пучка света фар уменьшает ослепление водителей встречного транспорта.
  • Во избежание недостаточного уровня освещения дорожного полотна не устанавливайте рукоятку в крайнее положение против часовой стрелки.
Читайте так же:
Выключатель eev10 021 10

Предохранители и реле в салоне Лада Калина

Блок предохранителей и реле в Ладе Калине расположены под приборной панелью, слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

Блок салонный реле и предохранителей в Ладе Калине

Назначение предохранителей салонного блока

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.

Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация .

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.

Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.

Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

Читайте так же:
Выключатель legrand valena 774161

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности.

Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона .

Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах.

Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.

Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.

F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.

Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.

F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.

Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS.

Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

Читайте так же:
Дополнительные устройства для автоматического выключателя

F20 (15 А) — прикуриватель .

Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв

F24 — резерв

F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной

F28 (7,5 А) — запасной

F29 (10 А) — запасной

F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.

Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Назначение реле салонного блока

Назначение реле салонного блока Лада Калина

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар .

Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.

Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера.

Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.
Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.

Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.

Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.

Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.

Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.

Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла.

Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.

Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками

Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector