Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампочка горит ярче когда сила тока

Лампочка горит ярче когда сила тока

Когда умер Эйнштейн, его последние слова умерли вместе с ним: сиделка не понимала по-немецки.

—>СТАТИСТИКА —>

—>МЫ ВКОНТАКТЕ —>

—>НЕМНОГО РЕКЛАМЫ —>

Наши спонсоры

На практике часто приходится менять силу тока в цепи, делая ее то больше, то меньше. Так, изменяя силу тока в динамике радиоприемника, мы регулируем громкость звука. Изменением силы тока в электродвигателе швейной машины можно регулировать скорость его вращения.

Во многих случаях для регулирования силы тока в цепи применяют специальные приборы — реостаты.

Простейшим реостатом может служить проволока из материала с большим удельным сопротивлением, например, никелиновая или нихромовая. Включив такую проволочку в цепь источника электрического тока через контакты А и С и передвигая подвижный контакт С, можно уменьшать или увеличивать длину включенного в цепь участка АС. При этом будет меняться сопротивление цепи, а, следовательно, и сила тока в ней, это покажет амперметр.

Реостатам, применяемым на практике, придают более удобную и компактную форму. Для этой цели используют проволоку с большим удельным сопротивлением, а для того чтобы длинная проволока не мешала ее наматывают спиралью.

Один из реостатов (ползунковый реостат) изображен на рисунке а), а его условное обозначение в схемах — на рисунке б).

В этом реостате никелиновая проволока намотана на керамический цилиндр. Над обмоткой расположен металлический стержень, по которому может перемещаться ползунок. Своими контактами он прижат к виткам обмотки.

Электрический ток в цепи проходит от витков проволоки к ползунку, а через него в стержень, имеющий на конце зажим 1. С помощью этого зажима и зажима 2, соединенного с одним из концов обмотки и расположенного на корпусе реостата, реостат подсоединяют в цепь.

Стрелками указано как протекает электрический ток через реостат

Перемещая ползунок по стержню, можно увеличивать или уменьшать сопротивление реостата, включенного в цепь. То есть мы увеличиваем или уменьшаем количество витков по которым протекает электрический ток (чем больше витков, тем больше сопротивление).

Каждый реостат рассчитан на определенное сопротивление (чем больше проволоки намотано, тем большее сопротивление может дать такой реостат) и на наибольшую допустимую силу тока, превышать которую не следует, так как обмотка реостата накаляется и может перегореть. Сопротивление реостата и наибольшее допустимое значение силы тока указаны на реостате (см. рисунок а).

[Значения 6Ω и 3 А означают что данный реостат способен изменять свое сопротивление с 0 до 6 Ом, и ток с силой больше чем 3 Ампера пропускать по нему не стоит.]

Теперь самое время перейти от теории к практике!

Часть 1. Регулировка силы тока в лампочке.

На видео видно, как передвигая ползунок реостата вправо и влево, лампочка горит ярче или тусклее.

Понять принцип опыта можно взглянув на схему (см. рисунок 4).

На рисунке указана схема цепи, которую мы собирали в видео. Полное сопротивление цепи состоит из сопротивления Rл лампочки и сопротивления включенной в цепь части проволоки (на рисунке заштрихована) реостата. Незаштрихованная часть проволоки в цепь не включена. Если изменить положение ползунка, то изменится длина включенной в цепь части проволоки, что приведет к изменению силы тока.

Так, если передвинуть ползунок в крайнее правое положение (точка С), то в цепь будет включена вся проволока, сопротивление цепи станет наибольшим, а сила тока — наименьшей, поэтому нить лампочки будет гореть тускло или совсем не будет гореть (так как эл. ток такой силы не может разогреть спираль лампочки до свечения).

Если же передвинуть ползунок реостата в положение А, то электрический ток совсем не будет идти по проволоке реостата и, следовательно, сопротивление реостата будет равно нулю. Весь ток будет расходоваться на горение лампы, и она будет светить максимально ярко.

Часть 2. Включение лампочки от карманного фонаря в сеть 220 В.

Внимание! Не повторяйте этот опыт самостоятельно. Напоминаем, что поражение электрическим током осветительной сети может привести к смерти.

Что произойдет, если включить лампочку от фонарика в осветительную сеть напряжением 220 В? Понятно, что лампочка, рассчитанная на работу от батареек с суммарным напряжением 3,5 Вольт (3 пальчиковых батарейки), не способна выдержать напряжение в 63 раза большее – она сразу перегорит (может и взорваться).

Читайте так же:
Как соединить пять лампочек одним проводом

Как тогда это сделать? На помощь придет уже известный нам прибор – реостат.

Нам нужен такой реостат, который способен был задержать бурный поток электрического тока, идущего от осветительной сети, и превратить его в тоненький ручеек электричества, который будет питать нашу хрупкую лампочку не нанося ей вреда.

Мы взяли реостат с сопротивлением 1000 (Ом). Это значит, что если эл. ток будет проходить по всей проволоке этого реостата, то на выходе из него получится ток с силой всего лишь 0,22 Ампер.

I=U/R=220 В / 1000 (Ом) = 0, 22 А

Для питания же нашей лампочки нужно даже более сильное электричество (0,28 А). То есть реостат не пропустит достаточное количество тока, чтобы зажечь нашу маленькую лампочку.

Это мы и наблюдаем во второй части видео, где в крайнем положении ползунка лампочка не горит, а при передвижении его вправо лампочка начинает загораться все ярче и ярче (подвигая ползунок мы запускаем все больше тока).

В определенный момент (на определенном положении ползунка реостата) лампочка перегорает, потому что реостат (при данном положении ползунка) пропустил слишком много электричества, которое и пережгло нить накаливания лампочки.

Так можно ли включить низковольтную лампочку в осветительную сеть? Можно! Только следует задержать все лишнее электричество реостатом с достаточно большим сопротивлением.

Часть 3. Включение лампы на 3,5 В вместе с лампой 60 Вт в сеть 220 В.

Мы взяли лампу мощностью 60 Вт, рассчитанную на напряжение 220 В, и лампочку от карманного фонарика на 3,5 В и силу тока 0,28 А.

Что произойдет, если включить эти лампочки в осветительную сеть напряжением 220 В? Понятно, что 60-ти ваттная лампочка будет гореть нормально (она на это и предназначена), а вот лампочка от карманного фонарика немедленно перегорит при включении ее в сеть (т.к. рассчитана работать от батареек только на 3,5 Вольта).

Но в опыте видно, как при подключении лампочек друг за другом (последовательно) и включении их в сеть 220 В обе лампы горят нормальным накалом и даже не думают перегорать. Даже когда ползунок реостата в крайнем положении (т.е. он не создает никакого сопротивления току) маленькая лампочка не перегорает.

Почему так? Почему даже при выключенном реостате (при его нулевом сопротивлении) лампа не перегорает? Что не дает ей перегореть при таком большом напряжении? И действительно ли напряжение на маленькой лампочке такое большое? Будет ли работать маленькая лампа если заменить лампу мощностью 60 Вт на стоваттную лампочку (100 Вт)?

Вы уже сможете ответить на большинство вопросов, если внимательно следили за ходом рассуждений в предыдущей части статьи. В этом опыте маленькой лампочке не дает перегорать большая лампочка. Она выступает в роли реостата с большим сопротивлением и берет на себя почти всю нагрузку.

Давайте попробуем разобраться как такое может происходить, что маленькая лампочка не перегорает благодаря лампочке в 60 Вт и доказать расчетным методом, что для нормального накала обеих лампочек необходимо одна и та же сила тока.

На помощь в решении этого вопроса нам придет физика, а конкретно ее раздел электричество (изучается в 8 классе).

Как горит лампочка?

Первоначально понятие «лампочка Ильича» было связано с электрификацией СССР, в частности в деревнях и сёлах. Существовала даже фраза: «Была коптилка да свеча — теперь лампа Ильича». Устойчивое выражение характеризовало перемены «электрического плана», а также пропагандировало советскую власть.

Первые «лампочки Ильича» представляли собой свободно свисающие лампы накаливания, подвешенные за патрон проводом к потолку. В наше время понятие продолжает относиться к лампе накаливания, но уже вне зависимости от наличия плафона при ней.

Почему «накаливания»?

Своё название лампочка получила в честь принципа действия. Сама лампа — это соединение колбы из стекла, металлического патрона и «пестика». Если внимательно взглянуть на саму лампу, то можно заметить некие рожки, соединённые между собой мостиком. Это и есть проводная нить. Она представляет собой либо металлическую спираль, чаще всего вольфрамовую, либо угольную нить. Электрический ток следует по проводнику, тем самым осуществляя физическую реакцию — тепловое действие тока.

Читайте так же:
Двойной выключатель лампочка вентилятор

Почему электричество даёт свет?

Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как горит дерево? Сначала оно становится красным и даже ослепительно белым, от горящих поленьев исходит жар и свет. Подобная ситуация происходит и с проводником лампочки. Вольфрам, намного прочнее дерева, быстро не сгорает, а способен при накаливании нагреваться и долгое время выделять свет (разный по степени яркости в зависимости от мощности) и небольшое количество тепла.

Почему? Самые интересные детские вопросы о природе, науке и мире вокруг нас

Сила тока влияет на температуру накаливания. Чем ток сильнее, тем выше температура. В зависимости от этого нить может менять свой цвет от жёлтого до ярко-белого.

В целом, вольфрамовый»мостик» является проводником мощнейшей энергии. Как известно, энергия не появляется внезапно и также не исчезает в никуда. Она меняет своё состояние, преобразовывается, переходит в другой вид. Энергия, проходящая через вольфрамовую «пружинку», также преобразовывается. Одна её часть переходит в тепловые волны (и мы чувствуем тепло, исходящее от лампочки), другая часть — в электроволны (лампочка даёт свет).

А можем ли мы влиять на степень освещения? Из вышесказанного следует, что если мы повысим температуру накаливания, то и света будет больше. Однако нельзя не принимать во внимание материал, из которого изготовлен проводник. Если вольфрам начать слишком сильно нагревать, то проводник может «перегореть». Слишком сильный нагрев и является одной из причин «лопнувших» лампочек. Если посмотреть на перегоревшую лампочку, то можно увидеть и повреждённый проводник. В сгоревшем состоянии он представляет собой нить из двух частей с повиснувшими концами.

Почему лампочка такая хрупкая?

Когда мы несём лампочки из магазина домой, то двигаемся всегда аккуратно, следим за своей покупкой. Лампочки — это эквивалент яиц по хрупкости. Зачем же лампочки изготавливают такими «нежными» и бьющимися?

Первый ответ — самый очевидный — прозрачность. Стекло с лёгкостью пропускает свет сквозь себя, поэтому мы получаем максимальное количество освещенности, которое может подарить нам лампочка. Второй ответ скрывается в улучшенных условиях для проводника. Для того чтобы вольфрамовой пружинке сильнее раскалиться, нужно сократить количество воздуха вокруг неё. Именно поэтому проводник помещают в стеклянную «грушу», заранее откачав оттуда воздух.

Вот так обычная лампочка, по сути являясь проводником мощной энергии, несёт в наши дома свет. И теперь мы знаем о лампочках чуть больше, нежели, например, говорится в детской загадке: «Провели под потолок удивительный шнурок. Привинтили пузырёк — загорелся огонёк».

Подписка на рассылку

Какими бывают лампочки? О, самыми разными! Ведь вряд ли цеху или складу хватит одной 100-ваттной лампочки под потолком, там нужны прожекторы. А вот в жилых комнатах (квартир и домов) достаточно простых ламп слабой и средней мощности. В таких помещениях обычно используют традиционные лампы накаливания (все реже), галогеновые, люминесцентные и светодиодные лампы.

Вопрос «Какая лампочка ярче?» вообще не стоит — светодиоды уверенно лидируют вот уже который год. Они же самые экономичные и долговечные, даже самые дешевые (!) в пересчете на месяц использования. А вот какие лампочки светят лучше?

Галогенные лампы создают комфортный для жилых помещений «теплый» свет с высоким уровнем цветопередачи. Они также испускают УФ-излучение в абсолютно безопасных для человека количествах. Но все же такие лампы лучше не помещать рядом с ценными картинами, подолгу висящей одеждой (например, в прихожей) и другими вещами, способными выцвести.

Люминесцентные лампы создают достаточно комфортный рассеянный свет, подходят для помещений любых размеров. Однако они имеют существенный недостаток — незаметное мерцание, которое при длительном использовании ламп может сказываться на зрении. Вдобавок эти лампы немного искажают цветопередачу объектов, хотя на самом деле мало кто может увидеть это невооруженным взглядом.

Светодиодные лампы светят очень ярко и рекордно долго — от 20 до 100 тысяч часов (в зависимости от качества элементов и гарантии производителя). Они не мерцают, как люминесцентные, отличаются качественной цветопередачей. Их рынок развивается настолько быстро, что нельзя точно сказать, какие светодиодные лампочки лучше — просто выбирайте производителя с репутацией.

Теперь вы знаете, какие лампочки светят ярче. Но какие энергосберегающие лампочки лучше выбрать для дома? Не знаете, какую лампочку выбрать для вашего помещения, — отталкивайтесь от его функции. Для жилых помещений — теплый свет, для нежилых — холодный.

Читайте так же:
Выключатель света с подсветкой диодные лампы

Легко заменить любые лампы на более долговечные светодиодные — достаточно выбрать модель с таким же цоколем. Какие лампочки для натяжных потолков самые популярные? Правильно, галогеновые типа MR16. С таким же успехом, но с бОльшим уровнем безопасности в фальш-потолках (натяжных, подвесных) можно использовать светодиоды MR16.

Лампы накаливания с цоколем E27 успешно заменят светодиодные модели: холодная 3,5W и нейтрально-белая 5W, «миньоны» с Е14 — модели на 4W (холодная и 3W (теплая).

За светодиодными лампочками — будущее. И попасть в него проще, чем вам казалось!

Открытый урок по физике в 8 классе.

Тема: Сила тока. Измерение силы тока.

Тип урока: формирование новых знаний.

Образовательная: способствовать формированию представлений о физической величине, называемой силой тока; формирование познавательного интереса к умению пользоваться знаниями о силе тока и измерять силу тока.

Развивающая: содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умению анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитательная: способствовать развитию любознательности, инициативности, умению слушать и уважать мнение других.

— выяснить что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени прохождения t.

— выяснить, основную единицу измерения силы тока.

-научиться применять дольные и кратные единицы силы тока.

— научиться решать задачи по нахождению силы тока, заряда и времени прохождения заряда через поперечное сечение проводника.

— выяснить, как можно измерять силу тока.

-научиться измерять силу тока амперметром.

-выяснить, как включают амперметр в цепь и как обозначают на схеме.

— выполнить лабораторную работу по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Технические условия: урок можно проводить если в классе один компьютер и проектор, а также в компьютерном классе ( в этом случае материалы с индивидуальными заданиями не распечатываются а выполняются каждым учащимся за компьютером)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, Интернет, демонстрационные амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода, демонстрационный магазин сопротивлений, ТСО, портреты ученых. Наборы для лабораторной работы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

  1. «Формула "Понятие силы тока" (N 124232)» Иллюстрирование и озвучивание формулы для вычисления силы электрического тока.
  2. « Таблица "Условные обозначения элементов электрической цепи" (N 123967)» Сайд-шоу " Сила электрического тока " (N 186961) Иллюстрированный и озвученный рассказ о значениях сил тока, встречающихся вокруг нас.
  3. Электрический ток. Источники электрического тока (N 206030) Вводится понятие электрического тока. Выясняются условия длительного существования электрического тока в проводнике. Рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов.
  4. Сила тока. Измерение силы тока (N 206034) Вводится новая физическая величина — силу тока и ее единица. Объясняется назначение амперметра и способ включения его в электрическую цепь.

Параллельно изучаемому материалу демонстрируется презентация – опорный лист.

1. Актуализация опорных знаний (мотивация).

· Фронтальный опрос по пройденным темам :

o Что является электрическим током? ( электрическим током является направленное движение свободных электрических зарядов );

o Как называются вещества, имеющие свободные заряженные частицы? ( проводники. Например, металлы (электроны), вода (положительно и отрицательно заряженные ионы) );

o Назовите условия возникновения и существования электрического тока ( наличие свободных заряженных частиц и электрического поля внутри проводника );

o Какие частицы проводят ток в металлах? ( электроны );

o С помощью каких приборов можно создать и поддерживать электрический ток в электрической цепи? ( источники тока. Например, гальванический элемент, батарея, аккумулятор );

o Назовите, по каким действиям тока можно судить о его существовании ( тепловое, магнитное, химическое ). Какое из действий является основным для любого вида проводника? ( магнитное действие тока ).

Задание с использованием карточек, на которых изображены элементы электрической цепи :

o Собрать электрическую цепь, чтобы работала электрическая лампочка ( источник питания, ключ, соединительные провода, лампа ).

o Собрать электрическую цепь с двумя лампочками так, чтобы можно было поочерёдно включать одну из лампочек ( источник питания, два ключа, две лампочки, соединительные провода )

( на доске заранее собрана электрическая цепь, необходимая для изучения нового материала)

2. Создание проблемной ситуации.

· Что мы наблюдаем при замыкании цепи? ( обе лампочки загораются. Одна лампочка горит ярче другой ).

Читайте так же:
Какое сечение провода надо для лампочки

· Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Можем мы точно ответить на этот вопрос? Но мы можем выдвинуть предположение. ( учащиеся выдвигать одну или несколько гипотез. Одна из гипотез предполагает, что в одной лампе ток больше, чем в другой ).

· Что значит, ток большой или маленький, учитывая действие тока? ( большой ток выделяет больше тепла, чем маленький ).

· Какой физической величиной характеризуется любое действие? ( силой ).

· Какой вывод можно сделать о действии электрического тока ( через лампочки протекает ток разной силы ).

3. Постановка учебной задачи.

Что необходимо знать о силе тока, как о физической величине: определение, единица измерения, обозначение, формула вычисления, измерение.

5. Исполнительский этап.

· Определение силы тока, обозначение, определение 1 А через взаимодействие проводников с током, расположенных параллельно друг к другу (опыт Ампера), формула вычисления.

· Как оценить ток в ампер? ( предложить таблицу данных из технического справочника ).

· Как можно измерить силу тока? ( назвать физический прибор для измерения силы тока, рассмотреть амперметр, его пределы измерения ).

6. Проверка гипотезы.

· Включить амперметр в разные части электрической цепи, собранной на доске, измерить силу тока и сделать вывод ( амперметр показывает одно и то же значение в разных частях цепи ).

o Что можно сказать о силе тока в лампочках? ( сила тока в каждой из лампочек одинаковая ).

7. Рефлексивно-оценочный этап.

o Что можно сказать о гипотезе? ( гипотеза оказалась неверной. Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена. У нас так и остался знак вопроса ).

o Что нового вы узнали на уроке? ( обозначение силы тока, формулу для её вычисления, единицы измерения, способ измерения. Учились измерять силу тока в цепи ).

o Для чего нужно уметь измерять силу тока в цепи? Знать о величине силы тока? ( в повседневной жизни нас окружают электроприборы, мы ими пользуемся, поэтому необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы приборы работали в нормальном режиме ).

o Устная задача на закрепление материала : На цоколе лампы карманного фонаря написано 0,3 А. Что это значит? ( Это означает, что лампа рассчитана на силу тока не более 0,3 А ). Что произойдёт с лампой, если по её спирали пропустить большую силу тока, чем указано на цоколе? ( лампа загорится ярче, и спираль может перегореть ). Как будет гореть лампа, если по её спирали пропустить меньшую силу тока? ( лампа будет гореть тускло ).

Мощность тока на произвольном участке

Теперь рассмотрим самый общий случай. Пусть имеется произвольный участок цепи — он может содержать резисторы, конденсаторы, катушки. На этот участок подано переменное напряжение .

Как мы знаем из предыдущего листка «Переменный ток. 2», между напряжением и силой тока на данном участке имеется некоторый сдвиг фаз . Мы записывали это так:

Тогда для мгновенной мощности имеем:

Теперь нам хотелось бы определить, чему равна средняя мощность. Для этого мы преобразуем выражение (5) , используя формулу:

В результате получим:

Но среднее значение величины равно нулю! Поэтому средняя мощность оказывается равной:

Данную формулу можно записать с помощью действующих значений (4) напряжения и силы тока:

Формула (7) охватывает все три рассмотренные выше ситуации. В случае резистора имеем , и мы приходим к формуле (3) . Для конденсатора и катушки , и средняя мощность равна нулю.

Кроме того, формула (7) даёт представление о весьма общей проблеме, связанной с передачей электроэнергии. Чрезвычайно важно, чтобы у потребителя был как можно ближе к единице. Иначе потребитель начнёт возвращать значительную часть энергии назад в сеть (что ему совсем невыгодно), и к тому же возвращаемая энергия будет безвозвратно расходоваться на нагревание проводов и других элементов цепи.

С этой проблемой приходится сталкиваться разработчикам электрических схем, содержащих электродвигатели. Обмотки электродвигателей обладают большими индуктивностями, и возникает ситуация, близкая к «чистой» катушке. Чтобы избежать бесполезного циркулирования энергии по сети, в цепь включают дополнительные элементы, сдвигающие фазу — например, так называемые компенсирующие конденсаторы.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Этот закон опре­де­ля­ет ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­ще­е­ся в про­вод­ни­ке, по ко­то­ро­му про­те­ка­ет элек­три­че­ский ток.

Читайте так же:
Можно ли ставить светодиодные лампы с выключателем с индикатором

Если по про­вод­ни­ку до­ста­точ­но долго про­те­ка­ет элек­три­че­ский ток, то про­вод­ник на­гре­ва­ет­ся. На­грев про­вод­ни­ка мы можем опре­де­лить по из­ме­не­нию тем­пе­ра­ту­ры. В раз­ных про­вод­ни­ках, в за­ви­си­мо­сти от элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния, на­грев будет раз­ный.

2. Принцип работы лампы накаливания

Пер­вое, самое из­вест­ное при­ме­не­ние теп­ло­во­го дей­ствия, – это све­че­ние лампы, на­грев про­вод­ни­ка до бе­ло­го ка­ле­ния.

Ши­ро­ко рас­про­стра­нен­ные на се­го­дняш­ний день лампы на­ка­ли­ва­ния устро­е­ны до­ста­точ­но про­сто (рис. 1).

Лампа на­ка­ли­ва­ния

Рис. 1. Лампа на­ка­ли­ва­ния

Глав­ная часть лампы – это нить на­ка­ли­ва­ния, ко­то­рая вы­пол­ня­ет­ся из воль­фра­ма (или из спла­ва, в ко­то­рый вхо­дит воль­фрам). Воль­фрам ис­поль­зу­ют по­то­му, что это очень ту­го­плав­кий ма­те­ри­ал, тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния воль­фра­ма со­став­ля­ет более 3000 0 С. Воль­фра­мо­вая нить, на­гре­ва­ясь, ярко све­тит­ся и со­зда­ет ин­тен­сив­ное све­то­вое из­лу­че­ние.

Кроме нити на­ка­ли­ва­ния в лампе су­ще­ству­ют под­во­дя­щие кон­так­ты.

Воль­фра­мо­вая нить, если ее на­гре­вать в воз­ду­хе, до­ста­точ­но быст­ро пе­ре­го­рит. Это про­ис­хо­дит по­то­му, что при на­гре­ва­нии она окис­ля­ет­ся и раз­ру­ша­ет­ся. По­это­му в лампе на­ка­ли­ва­ния воль­фра­мо­вую нить по­ме­ща­ют внутрь стек­лян­ной колбы, из ко­то­рой уда­ля­ют воз­дух. Концы воль­фра­мо­вой нити под­клю­ча­ют к кон­так­там. Два кон­так­та под­клю­ча­ют­ся к двум важ­ным точ­кам лампы – один кон­такт при­со­еди­ня­ет­ся к спи­ра­ли, ко­то­рая вво­ра­чи­ва­ет­ся в па­трон, вто­рой кон­такт под­со­еди­ня­ет­ся к од­но­му из кон­так­тов в ниж­ней части цо­ко­ля. Так обес­пе­чи­ва­ет­ся про­те­ка­ние элек­три­че­ско­го тока.

При про­те­ка­нии элек­три­че­ско­го тока нить лампы на­ка­ли­ва­ния может на­гре­вать­ся до , что обес­пе­чи­ва­ет до­ста­точ­но яркое све­че­ние.

Есть раз­лич­ные лампы: одни горят ярко, дают много света, дру­гие – до­ста­точ­но туск­ло. Это за­ви­сит от того, какая ис­поль­зу­ет­ся спи­раль. Если спи­раль будет более тон­кая, лампа будет го­реть ярче. Если спи­раль толще, со­от­вет­ствен­но, со­про­тив­ле­ние у нее дру­гое, го­реть эта лампа будет туск­лее.

3. КПД различных ламп

В ре­зуль­та­те ис­сле­до­ва­ния ламп на­ка­ли­ва­ния вы­яс­ни­лось, что ко­эф­фи­ци­ент по­лез­но­го дей­ствия у таких ламп очень невы­сок.

Ко­эф­фи­ци­ент по­лез­но­го дей­ствия ламп на­ка­ли­ва­ния со­став­ля­ет 4 %. У ламп днев­но­го света ко­эф­фи­ци­ент по­лез­но­го дей­ствия со­став­ля­ет 15 %, а у ламп на­руж­но­го осве­ще­ния ко­эф­фи­ци­ент по­лез­но­го дей­ствия – 25 %.

4. Другие нагревательные приборы

Кроме ламп на­ка­ли­ва­ния су­ще­ству­ют и дру­гие на­гре­ва­тель­ные при­бо­ры. Это раз­лич­ные обо­гре­ва­те­ли, ков­ры-обо­гре­ва­те­ли, элек­три­че­ские плиты. На на­гре­ва­нии, то есть на за­коне Джо­у­ля-Лен­ца, ос­но­ва­ны такие при­бо­ры, как ки­пя­тиль­ни­ки, утюги, фены и т. д.

Во все этих при­бо­рах ис­поль­зу­ет­ся один и тот же прин­цип: на­гре­ва­ние про­вод­ни­ка при про­те­ка­нии элек­три­че­ско­го тока. Во всех на­гре­ва­тель­ных при­бо­рах ис­поль­зу­ет­ся на­гре­ва­тель­ный эле­мент, ко­то­рый пред­став­лен либо в виде ленты, либо до­ста­точ­но мощ­но­го про­во­да (рис. 2).

Раз­лич­ные на­гре­ва­тель­ные эле­мен­ты

Рис. 2. Раз­лич­ные на­гре­ва­тель­ные эле­мен­ты

Элек­три­че­ские при­бо­ры ис­поль­зу­ют на­гре­ва­тель­ные эле­мен­ты раз­ной формы и кон­фи­гу­ра­ции. В утю­гах это может быть один на­гре­ва­тель­ный эле­мент, а в элек­три­че­ской плите – дру­гой. Во всех на­гре­ва­тель­ных при­бо­рах пре­сле­ду­ет­ся цель со­зда­ния удоб­но­го и боль­шо­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты, ко­то­рое можно ис­поль­зо­вать.

5. Постоянная температура нагревания электрических приборов

По­че­му во всех на­гре­ва­тель­ных при­бо­рах тем­пе­ра­ту­ра на­гре­ва­ния оста­ет­ся по­сто­ян­ной?

На­гре­ва­ние про­вод­ни­ка свя­за­но с элек­три­че­ским со­про­тив­ле­ни­ем. А элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры. Чем тем­пе­ра­ту­ра про­вод­ни­ка ниже, тем со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка мень­ше. Если про­вод­ник на­гре­ва­ет­ся, его со­про­тив­ле­ние уве­ли­чи­ва­ет­ся. Из­ме­не­ние элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния при на­гре­ва­нии при­во­дит к тому, что все время под­дер­жи­ва­ет­ся одна и та же мощ­ность, ко­то­рая вы­де­ля­ет­ся при на­гре­ва­нии в про­вод­ни­ке.

На се­го­дняш­ний день на­гре­ва­тель­ные эле­мен­ты при­об­ре­та­ют осо­бое зна­че­ние. В бли­жай­шее время можно ожи­дать по­яв­ле­ния обо­гре­ва­е­мых тро­туа­ров, отап­ли­ва­е­мых улиц, а не толь­ко ис­поль­зо­ва­ние на­гре­ва­тель­ных при­бо­ров в по­ме­ще­ни­ях.

6. Завершение

Вывод

Вы узна­ли о прак­ти­че­ском при­ме­не­нии за­ко­на Джо­у­ля – Ленца. По­зна­ко­ми­лись с прин­ци­пом ра­бо­ты лампы на­ка­ли­ва­ния, а также дру­гих элек­три­че­ских на­гре­ва­тель­ных при­бо­ров.

Неисправности с электропроводкой

Почему светодиодная лампа светится после выключения, даже если не используется кнопка с подсветкой?

Возможно, при монтаже электропроводки изначально была допущена погрешность и к выключателю вместо фазы подводится ноль, тогда после отключения выключателя проводка всё равно остаётся «под фазой».

Подобную сложившуюся ситуацию необходимо сразу ликвидировать, поскольку даже при плановой замене лампы можно получить чувствительный удар электрическим током. Любой минимальный контакт с «землёй» в данной ситуации будет вызывать слабое свечениесветодиодов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector