Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему окисляются и греются клеммы аккумулятора? Как снять клеммы с батареи и как их очистить

Основная задача аккумуляторной батареи установленной в автомобиле – обеспечение надёжного запуска двигателя. Всё остальное вторично.

автомобильная батарея

Аккумулятор очень важен для автомобиля

Выбор аккумулятора производят по следующим параметрам:

  • номинальное напряжение – для большинства легковых автомобилей это 12В, у мощных грузовиков 24В;
  • номинальная электрическая ёмкость – самостоятельное измерение не имеет смысла, всегда указывается на корпусе АКБ;
  • резервная ёмкость – очень важный параметр характеризующий способность аккумулятора обеспечивать работу двигателя при отсутствии подзарядки. Показатель измеряется в минутах при разрядном токе величиной 25А до полного разряда. Значение 25А используется независимо от ёмкости испытуемой батареи;
  • ток холодного запуска – характеризует максимальную величину отдаваемого в течение 30 секунд тока при вращении холодного движка. Указывается на корпусе АКБ;
  • габариты и полярность аккумулятора не влияют на эксплуатационные показатели, но должны учитываться при приобретении АКБ для конкретного автомобиля.

Безусловно, аккумулятор делает возможным работу бортовых систем при неработающем двигателе, но основная его задача — это запуск двигателя. Как и любое сложное изделие, аккумуляторная батарея может выйти из строя или значительно снизить свои характеристики.

Основными неисправностями АКБ являются:

  • окисление клемм и выводных штырей;
  • нарушение целостности корпуса, ведущее к подтеканию электролита;
  • повышенный саморазряд;
  • сульфатация и короткое замыкание пластин.

Причины окисления клемм АКБ

Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.

окислилась клемма батареи

На вопрос, почему окисляется плюсовая клемма аккумулятора ответов немного:

  1. нарушена герметичность корпуса, что требует немедленного исправления ситуации, так как кислота со временем проест и корпус;
  2. постоянный перезаряд аккумулятора, вследствие чего электролит перегревается и интенсивно испаряется.

Чем раньше будут обнаружены и устранены причины окисления, тем меньший вред буден нанесён автомобилю.

Читайте так же:
Выключатель печки ваз 2121

Во многих руководствах по эксплуатации автомобиля рекомендуется отключать массу при длительном простое. Поэтому причиной, почему окисляется минусовая клемма аккумулятора, может быть нарушение герметичности в месте её прохода через корпус, что связано с регулярным механическим воздействием.

Видео: окисление клемм аккумулятора и что делать.

Основной метод борьбы с окислением

Даже из полностью исправного аккумулятора происходит незначительное испарение кислоты. Поэтому все способы защиты от окисления сводятся к банальной герметизации соединения.

Неважно, что именно будет использовано для этой цели: фетровые кольца, пропитанные маслом, одеваемые на выводные штыри.

вырезать из войлока кружок

Кольцо из войлока

Или специальная смазка для клемм аккумулятора. В обоих вариантах обеспечивается защита свинца от воздействия паров кислоты.

В крайнем случае, для изоляции штырей и клемм можно воспользоваться солидолом или техническим вазелином, но при высоких изолирующих свойствах они соберут всю грязь, что не очень красиво. Важно помнить, что никакие защитные составы не должны попадать непосредственно в зону контакта.

Поверхности штыря и клеммы должны быть зачищены и насухо протёрты, а после присоединения надёжно зафиксированы. Только после этого следует наносить защитное покрытие.

Многие автолюбители, проверяя уровень масла, прикасаются щупом к клеммам, что является довольно эффективным способом защиты соединения от окисления.

Вопрос, как очистить клеммы аккумулятора каждый решает сам, но самым эффективным является использование для этого раствора питьевой соды, любой минеральной воды или всем известной — Кока-Колы.

Видео: как почистить клеммы на аккумулятор.

Почему греются клеммы на аккумуляторе

Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.

греются клеммы на батарее

Клемма греется из-за плохого контакта

Это может быть вызвано:

  • загрязнением контактных поверхностей;
  • неплотной затяжкой крепёжных элементов;
  • деформацией клеммы или выводного штыря АКБ.

Даже незначительное увеличение сопротивления в месте контакта, приводит к тому, что при протекании пускового тока очень сильно греются клеммы на аккумуляторе. При этом стартер не получает достаточного питания, что не позволяет ему раскрутить двигатель по полной.

Читайте так же:
Как провести электро выключатель

В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.

Порядок подключения и отключения аккумулятора

Перепутать плюс и минус в АКБ сложно, так как положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Однако важно соблюдать последовательность их подключения или отключения.

Теоретически, разницы как снять клеммы с аккумулятора нет, но все руководства рекомендуют сначала отключать минусовую клемму. Это связано с тем, что в подавляющем большинстве моделей автомобилей отрицательный вывод АКБ соединён с корпусом. Начав снимать клеммы с положительной, можно невзначай закоротить её ключом на корпус.

как снять клеммы с аккумулятора

Вот так снимается клемма

Не забудьте, перед снятием клемм с батареи, заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания из замка.

Минус на корпус подаётся по исторически сложившейся традиции, так как цинковые банки первых аккумуляторов имели отрицательный заряд. Кстати номиналы аккумуляторов 6,3В, 12,6В тоже обязаны своим появлением напряжению в 2,1В, которое снималось и снимается с каждой банки.

Видео: как снять клеммы с аккумулятора и какую клемму снимать лучше первой.

Целесообразность использования выключателя массы

Необходимость отключать аккумулятор при продолжительном простое автомобиля или в целях защиты от угона не вызывает сомнений. Установив выключатель массы на клемму аккумулятора можно свести эту процедуру к повороту рычага или нажатию на кнопку, что зависит от конструктивного исполнения устройства.

выключатель массы на клемму аккумулятора

Выключатель массы AES

Использование выключателя массы позволяет меньше воздействовать на отрицательный вывод АКБ, что позволит дольше прослужить нанесённому на него защитному слою и исключит нарушение герметичности в месте его прохода через корпус.

Особое внимание следует уделить качеству выполнения электрических соединений, так как через них будет протекать пусковой ток.

Видео: обзор выключателя массы AES.

Заключение

Из моей практики: я редко меняю аккумулятор и клеммы к нему, потому что постоянно слежу за чистотой батареи, её зарядом и не допускаю окисления свинца.

Читайте так же:
Как подключить четверной выключатель

Клемма АКБ с выключателем массы (минусовая) цинк до 50мм (1 шт) СтартВОЛЬТ Код: 25037-MD

Обмен и возврат: 14 дней Обмен и возврат
Наложенный платеж отправка по предоплате Наложенный платеж
Оплата наличными: В нашем магазине или курьеру Оплата наличными

Харьков склад 3есть в наличии
Днепр склад 1есть в наличии
Харьков склад 2есть в наличии
Склад Запорожьезаканчивается

Заказать в 1 клик:

Менеджер перезвонит вам

Отзывы

Aleksandr

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Unde voluptatum dicta, rerum cumque vitae maxime ut dolorem odio minima impedit.

Aleksandr

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Unde voluptatum dicta, rerum cumque vitae maxime ut dolorem odio minima impedit.

Вы смотрели

КОНТАКТЫ И ГРАФИК РАБОТЫ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Заявка принята!

Хотите мы вам перезвоним?

Гарантии

Я могу обменять или вернуть товар?

Да, вы можете обменять или вернуть товар купленный на zenit-auto.com.ua в течение 14 дней после покупки. Это право гарантирует вам «Закон о защите прав потребителя».

Перед тем как связаться с нашим менеджером, пожалуйста убедитесь что:

· товар, не был в употреблении и не имеет следов использования: царапин, сколов, потёртостей

· товар полностью укомплектован и не нарушена целостность упаковки

· сохранены все ярлыки и заводская маркировка

Оплата

Для Вашего удобства есть несколько способов оплаты выбранного товара:

— наличными или банковской картой при самовывозе с нашего магазина на авторынке «Лоск» в г. Харьков;

— наличными курьеру при получении товара;

— банковским переводом или с помощью интернет-банкинга на расчетный счёт;

— наложенным платежом (только при отправке Новой Почтой);

Доставка

При заказе запчастей и расходных материалов в интернет-магазине «Зенит-Авто» у Вас есть возможность получить оперативную доставку товара по г. Харькову и Украине. Для этого нужно выбрать следующие доступные варианты:

— БЕСПЛАТНО по Украине собственным транспортом на плановые междугородние маршруты, в т.ч. масла, АКБ, крупногабаритный товар. Возможность доставки в указанный Вами населенный пункт, а также график заезда и место передачи товара предварительно нужно уточнить у менеджера по телефону;

Читайте так же:
Выключатель schneider ic60n 25a a9f75325

— БЕСПЛАТНО до ближайшего отделения Новой Почты в г. Харьков, если Вы решите воспользоваться услугой «Пункт передачи»;

— БЕСПЛАТНО курьером по городу при заказе от 1000 грн. и условии, что товар габаритный:

  • вес (фактический или объемный) — до 5 кг;
  • длина, ширина или высота — до 60 см.

При заказе от 500 грн. до 1000 грн. стоимость доставки 50 грн., при заказе меньше 500 грн. стоимость доставки будет составлять 100 грн. Возможность доставки в указанном Вами населенном пункте, а также график заезда и место передачи товара предварительно нужно уточнить у менеджера по телефону;

— отправка сегодня Новой Почтой с любого из 15 региональных складов по условиям и тарифам перевозчика при заказе до 15-30 на любое отделение, кроме почтоматов. Для отправки товара службами доставки в субботу время приемов заказа ограничено до 14-00. В воскресенье отправка товара Новой Почтой осуществляется только со складов в г. Харьков;

— самовывоз в г. Харьков с авторынка «Лоск» маг. 1/14 в пн-пт с 8-00 до 17-00, сб-вс с 8-00 до 15-00;

— самовывоз с региональных складов после предварительной оплаты на р/с.

ВАЖНО! Если товар в наличии только на удаленном складе, есть возможность переместить его на удобный Вам склад для дальнейшей отправки БЕСПЛАТНО или получения любым доступным выше способом. В этом случае срок поставки может быть увеличен до 5-ти дней. Список складов с наличием по выбранной позиции доступен в карточке товара.

Токи саморазряда

Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи. Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д., они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Вот почему так важно следить за чистотой верхней части.

Читайте так же:
Кабель коричневый с выключателем

минус

Если говорить о плюсовых и минусовых пластинах, которые погружены в электролит, то большим саморазрядом обладают именно минусовые. От времени они начинают растворяться в серной кислоте, выделяя при этом водород.

Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.

Электрохимические процессы в местах контакта клемм

Независимо от стандарта, по которому выполнены батареи, на клеммах аккумулятора происходят следующие реакции:

  • Взаимодействие с кислородом воздуха (коррозия);
  • Ионообмен в агрессивной среде (электролиз).

Помимо химических реакций, в процессе работы аккумулятора возможны и чисто физические явления — трение и нагрев электродов. Насколько опасны последствия каждой и что делать для их предотвращения — пойдет повествование дальше.

Возможная причина №7. Не работает генератор

Эта причина имеет некоторые сходства с предыдущей. Если во время движения при работающем двигателе генератор прекращает работать, то все системы автомобиля начинают питаться от АКБ. Токи через клеммы соответствующие, а отсюда и нагрев. То же самое может наблюдаться, если генератор не обладает достаточной мощностью (износ или неподходящая модель), чтобы обеспечить энергией все включенные потребители.

Итоги

В итоге видим, что причину перегрева клемм аккумулятора следует искать сразу в нескольких направлениях. Чаще всего такой дефект связан, конечно же, с плохими контактами, а потому легко и недорого устраняется. Гораздо сложнее искать причину, если «виновен» стартер, генератор или внештатные потребители с большой потребляемой мощностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector