Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили Tesla стали появляться в России

Автомобили Tesla стали появляться в России

На написание этой статьи меня «сподвигло» в общем-то незначительное событие — в сводке новостей ДТП по Петербургу впервые «засветился» электромобиль Tesla (http://spbvoditel.ru/2015/12/02/022/). После чего стало интересно выяснить, как же эксплуатируется этот автомобиль в нашей и других странах. Оказалось весьма интересно, подробности под катом.

Раз уж речь зашла о ДТП, нельзя не упомянуть о важном аспекте — безопасности автомобиля. Первый интересный момент, это конструкция.

(фото chargedevs.com)

Интересно тут то, что Tesla не имеет привычного мотора под передним капотом, что во-первых, позволяет использовать переднее пространство под багаж, во-вторых (что даже более важно), большое пространство спереди является амортизатором при аварии. В днище авто расположен аккумулятор (емкостью 85кВт*ч), конструкция которого усилена, что также обеспечивает дополнительную прочность корпуса. Очень низкий центр тяжести повышает устойчивость автомобиля на дороге. В общем, Tesla по данным 2013 года получил высший рейтинг безопасности.

Кстати, непривычная картина для владельца традиционного авто:

(фото cnet.com)

Впрочем, это было отступление от темы, перейдем к самому актуальному для электромобиля — процессу зарядки.

Заряд аккумулятора

В комплекте с автомобилем идет зарядное устройство под названием Mobile Connector мощностью до 11кВт.

Как написано на сайте производителя «Anywhere. Seriously. Where there’s an outlet, you can charge.». Однако не все так просто. Если просто подключить зарядное устройство к обычной розетке, то заряд будет осуществляться током мощностью 2.3КВт. Нетрудно подсчитать, что для полной зарядки аккумулятора емкостью 85кВт*ч при мощности 2.3кВт, уйдет 85/2.3 = 36 часов (для простоты мы не учитываем КПД). Как написано на сайте производителя, часовой зарядки при такой мощности хватит чтобы проехать… 14км. Мягко говоря, негусто, и в словах «Anywhere. Seriously.» производитель «слегка» лукавит — зарядить автомобиль как телефон, во время обеда в McDonalds, явно не получится.
Если есть гараж (или дача), то задача конечно упрощается. Если только электросеть способна выдержать продолжительные токи в 16А и выше.

Идем дальше. Если электросеть способна выдержать 7кВт, то можно поставить вот такую розетку:

Вряд ли такую розетку можно найти «anywhere», но если сделать это таки удастся, то (при зарядке током 32А), за час автомобиль накопит энергии уже на «целых» 36км. А на полный заряд уйдет 10-12 часов (что вполне возможно дома).

И наконец, 3х-фазная розетка:

C нее можно получить 11кВт, максимально на что способно штатное зарядное устройство, после часовой зарядки таким током автомобиль сможет проехать 55км. С трехфазной сети можно получить и 22КВт, но при этом придется купить и доустановить отдельное зарядное устройство Dual Charger.

Читайте так же:
Гост розетки электрические бытовые

Существуют и стационарные зарядные станции Tesla Supercharger, способные отдавать 100кВт мощности.

(фото chargedevs.com)

Увы, в России их нет. Если бы были, такая станция зарядила бы батарею до половины примерно за 20 минут. Причем зарядка на них является официально бесплатной, что определенный плюс, но… см.выше. В Европе же судя по карте, все вполне неплохо:

Однако, где-то на границе с Польшей, халява резко заканчивается.

Запас хода и стоимость заправки

Запас хода авто на полном заряде составляет по спецификации, около 400км, что вполне согласуется с впечатлениями владельцев (например здесь).
О цене электричества говорить наверное бессмысленно (при цене автомобиля в России около 5млн.р.), но можно подсчитать, что при емкости аккумулятора в 85кВт*ч, его зарядка обойдется примерно в 400р (при цене киловатта в 3р.80коп). В Tesla предусмотрен и автоматический режим включения зарядки ночью, что позволит использовать более дешевый тариф. Но даже по «дневной» стоимости, цена 100км пробега получается около 100руб, что заметно дешевле бензиновых авто.

К сожалению, встречаются отзывы и о «детских болезнях». Конструкции традиционных автомобилей «шлифовались» десятилетиями, что нельзя сказать о Tesla. По некоторым отзывам, число поломок автомобиля при эксплуатации достаточно велико. Вероятно, в следующих модификациях проблемы будут устранены, но, первые покупатели любых новинок «оплачивают прогресс», с этим трудно поспорить.

Кстати, Тесла официально не поставляется в Россию, так что сервис-центров здесь явно нет. Как будут исправлять поломки владельцы авто за 5млн, сказать сложно, вряд ли квалификации мастеров обычных сервис-центров хватит для починки такой нестандартной конструкции.

Выводы

Безусловно, за электромобилями будущее. В Европе это уже не такая экзотика, и ездят отнюдь не олигархи — один из знакомых владельцев, это обычный тимлид в софтверной компании в Амстердаме. Однако пока сложилось впечатление, что инфраструктура электросетей к таким автомобилям не совсем готова. Если представить типовой жилой дом (или бизнес-центр) со стоянкой на 100 машин, то даже если 20 из них включат зарядные устройства на 7.5кВт, то мы уже получим 150кВт потребления электроэнергии. Сложно сказать насчет Европы, но в России для 17-этажного жилого дома, суммарная нагрузка, рассчитанная по СП 31-110-2003, составляет 162кВт (пример расчета). Результат в общем, ясен — если гипотетически все автовладельцы в доме пересядут на электроавто, ничего хорошего из этого не выйдет.

Читайте так же:
Какую нагрузку одна розетка

С другой стороны, для счастливых владельцев собственного гаража в собственном доме, все не так уж плохо, 300-400км это вполне достаточный запас хода, а поставить авто на зарядку раз в несколько дней, не такая уж сложная задача. В общем, прогресс идет, и это радует. Что будет дальше, посмотрим.

Быстрая зарядка Tesla

Мощность быстрой зарядки Supercharger первого поколения ограничена 120 кВт, Supercharger V2 уже способен выдавать мощность до 150 кВт, вот только это значение сильно снижается, если к одной зарядке подключены несколько автомобилей. Третья итерация позволяет использовать ток мощностью до 250 кВт: почти двукратного повышения мощности удалось добиться благодаря новой конструкции кабеля, в котором теперь используется жидкостное охлаждение. Но главное преимущество по сравнению с Supercharger V2 — таким станциям не нужно распределять энергию между несколькими автомобилями, поэтому клиенты всегда смогут получить максимальную мощность зарядки.

Читайте также — Новые станции Tesla Supercharger V3 сокращают время зарядки электромобилей вдвое

Стоимость зарядки электромобиля

Машина в порядке — спасибо зарядке: ищем зарядные станции для электромобилей

Если заряжать автомобиль дома, то стоимость полной «заправки» будет зависеть от двух факторов: емкости аккумулятора и стоимости электроэнергии в регионе. Разберем на примере электрокара Tesla Model S.

Емкость аккумулятора этой модели — 85 кВт*ч. При стоимости 1 кВт*ч в 5 рублей 47 копеек (максимальная цена для жителей Москвы) полная зарядка батареи обойдется обойдется в 465 рублей. Согласно исследованиям Агентства по охране окружающей среды США, полного аккумулятора хватит на 426 километров. То есть, за пробег в 100 километров придется заплатить чуть больше ста рублей. В других регионах с более дешевым электричеством цена окажется еще ниже.

Для сравнения: бензиновый автомобиль этого же класса (Volkswagen Golf VII) потребляет не менее 4 литров топлива на те же 100 километров. При минимальной цене литра бензина АИ-92, равной 39 рублям, стоимость 100 км пробега составит 156 рублей.

Не думай о секундах

В свое время «Известия» тестировали электрический VW E-Golf — у него был небольшой запас хода, около 150 км, который быстро таял, если злоупотреблять печкой и педалью акселератора. Зато за ночь можно было зарядить его от обычной розетки часов за десять. I-Pace куда более дальнобойный — 470 км по циклу WLTP, однако при полностью заряженной батарее емкостью 90 кВт-часов, борткомпьютер показывает то 280, то 330 км — цифры зависят от предыдущих поездок.

Читайте так же:
Где делать розетку для варочной поверхности

С места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 4,8 секунды. Максимальная скорость — 200 км в час

С места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 4,8 сек. Максимальная скорость — 200 км/ч

Поездка в Словению показала, что в теплую погоду километры тратятся медленнее, а незагруженные шоссе и серпантины позволяют подзаряжать батарею. Естественно, что при минусовой температуре и со включенной печкой заряд уходит быстрее, но не так драматично, как, например, на электрическом Golf. Время зарядки в холода увеличивается только в том, случае, если батарея холодная. После того, как она потратит часть энергии на прогрев, скорректирует таймер. Зимой на Jaguar I-Pace поездил коллега Тимур Хасанов и пришел к неожиданным выводам.

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ | 30 сентября 2015 07:55

Обычно в ходе превращения из концепт-кара в серийную машину автомобили становятся проще и теряют долю шарма, но с кроссовером Tesla Model X все произошло ровно наоборот! За те три года, которые прошли с первого показа опытной машины, электропаркетник не только не растерял свои необычные фишки, но и обзавелся новыми особенностями.

Снаружи отличия от концепта минимальны — разве что иные бамперы и привычные зеркала заднего вида вместо камер. Коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,24. Сохранились даже подъемные задние двери с электроприводом, но теперь они называются не крыльями чайки, а крыльями сокола. На стыке между оконной рамкой и панелью крыши установлен шарнир, благодаря которому дверь «ломается», уменьшая тем самым боковой вылет. С таким механизмом открыть задние двери можно даже на тесной парковке, а за допустимыми углами складывания и подъема следит электроника с помощью встроенных в саму дверь датчиков-сонаров. За доплату электропривод можно установить и на передние распашные двери.

Лобовое стекло, как утверждают сами создатели кроссовера, — самое большое среди серийных автомобилей: его верхняя кромка находится над головами передних седоков. А еще один рекорд — это размер… фильтра для поступающего в салон воздуха: в ширину он превышает один метр, а по площади превосходит распространенные образцы примерно в десять раз!

Салонный фильр Теслы в сравнении с привычными фильтрами

Фильтр установлен под лобовым стеклом и должен обеспечить невиданный доселе уровень очистки воздуха. А у климатической системы помимо привычного режима рециркуляции появился режим «защиты при биологической атаке», в котором электроника поддерживает в салоне избыточное давление.

Передняя панель с огромным сенсорным экраном — почти как у хэтчбека Model S. Между передними сиденьями с обогревом и вентиляцией — слот с разъемом для зарядки айфона. Кроссовер имеет три ряда сидений, причем третий, в отличие от «эски», установлен по ходу движения. Уже в базовой версии второй ряд состоит из трех раздельных кресел, а крайние могут сдвигаться вперед с помощью электропривода, облегчая проход на галерку. За доплату Tesla Model X может быть шестиместной — с двумя комфортными креслами в среднем ряду.

Читайте так же:
Для чего нужна розетка сети

Электропаркетник выходит на рынок в двух версиях. Обе — с полным приводом и самой емкой на сегодняшний день батареей на 90 кВт·ч. Базовая Tesla Model X 90D имеет одинаковые электромоторы на передней и задней оси мощностью 258 л.с. каждый. Время разгона до 97 км/ч — 4,8 с, а пробег на одной зарядке — 414 км. У варианта P90D спереди установлен точно такой же мотор, но задние колеса приводит 503-сильный двигатель. Этот паркетник выстреливает до 96 км/ч за 3,8 с, а в экстремальном режиме Ludicrous, когда оба мотора работают с полной отдачей, — за 3,2 с! Заявленный пробег — 403 км. Максимальная скорость вне зависимости от версии ограничена на уровне 250 км/ч. «Умная» пневмоподвеска — с функцией запоминания настройки по меткам GPS.

Семиместный салон, два вместительных багажника (спереди и сзади), динамика суперкара… При этом Tesla Model X способна еще и таскать прицепы массой до 2268 кг. Хотя о внедорожных способностях создатели скромно умалчивают (еще бы, с висящей-то между осями батареей и скромным дорожным просветом!). Зато сильной стороной модели X должен стать еще и высочайший уровень безопасности: предусмотрены система автоторможения (в том числе при угрозе бокового удара) и почти готовый автопилот, а крепкий кузов должен помочь заработать высшие оценки по американской программе краш-тестов NHTSA.

Преимущества и недостатки переменного тока

Непосредственно аккумуляторы всегда заряжаются постоянным током. Поэтому в электромобиль встроено зарядное устройство, которое преобразует поступающий со станции переменный ток в постоянный и регулирует параметры зарядки. Как уже отмечалось, наличие такого устройства для любого электромобиля обязательно, иначе он не сможет подзарядиться в критической ситуации.

Зарядное на переменном токе

Зарядные станции на переменном токе компактны и имеют простую
конструкцию, что обусловило их массовое использование

Конструкция станции на переменном токе предельно простая. В ней есть системы защиты как электромобиля, так и электрической сети от нештатных ситуаций, и, при необходимости, биллинговая система, позволяющая продавать услугу зарядки.

Читайте так же:
Как обжать инет розетку

Тем не менее размещение основных узлов зарядного устройства на борту электромобиля ограничивает скорость зарядки на переменном токе. Чем выше скорость зарядки, тем больше сила тока. В свою очередь, это влечет за собой увеличение массы и габаритов электронных узлов, отвечающих за зарядку. А еще увеличение скорости зарядки потребует улучшения отвода тепла от электронных узлов. Ограничения по массе, габаритам и возможностям отвода тепла в легковом электромобиле определили предел тока зарядки в 32 А. Он характерен как для большинства массовых моделей электромобилей.

Некоторые электромобили поддерживают зарядку переменным током 63 А. Например, она есть в автомобилях Renault Zoe. Время «заправки» для пробега в 500 км сокращается до 1,5 ч.

Сколько стоит зарядить Теслу в Украине

Сейчас тариф на электроэнергию в Украине составляет 1,68 грн за кВт·час Далее в расчетах будем отталкиваться от этой цифры.

Процесс зарядки электромобиля

Стоит отдельно сказать о том, что на стоимость зарядки могут повлиять факторы состояния зарядных узлов электромобиля. Например, проблемы в зарядном модуле PDM могут увеличить длительность зарядки и, соответственно, стоимость.

Средний расход энергии в автомобиле Tesla Model S (наиболее популярная модель) с батареей 75 кВт·час составляет 3-4 км на 1 кВт·час. Этот показатель сильно зависит от стиля управления электрокаром.

Стоимость 1 кВт·час разная, зависит от места и времени. Ниже усредненные данные.

  • Зарядка от розетки в «‎ночном тарифе» — 0,84 грн за 1 кВт·час. Стоимость 100 км пробега = 27 грн.
  • От розетки в обычном тарифе — 1,68 грн за 1 кВт·час. Стоимость 100 км = 56 грн.
  • В медленном режиме на специализированных станциях (с учетом времени парковки) — 7,88 грн за 1 кВт·час. Стоимость 100 км = 260 грн.
  • В скоростном режиме на специализированных станциях (с учетом времени парковки) — 9 грн за 1 кВт·час. Стоимость 100 км = 297 грн.

С помощью этих данных вы сможете рассчитать среднюю стоимость зарядки и пробега 100 км для Tesla Model S и прикинуть цены для других моделей этой марки. Идеальным решением в условиях развивающейся инфраструктуры электрокаров в Украине станет покупка стационарной домашней зарядной станции.

Если у вас есть вопросы по зарядке своей Tesla либо другие сервисные потребности (диагностика Тесла, активация автопилота, прошивка ключей, ремонт Tesla в Харькове) — звоните мастеру-приемщику Master Service Electro 0676943320

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector