Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить выключатель света на работоспособность

Как проверить выключатель света на работоспособность

проверка выключателя света

Современный дом невозможен без электрического освещения и его исчезновение в одной из комнат или подъезде создаёт серьёзные проблемы для жителей дома. Чаще всего для восстановления освещения достаточно заменить сгоревшую лампочку и (или) включить автоматический выключатель, но иногда этого недостаточно. Причина неработающей лампы может быть в неисправном выключателе.

Проверить работоспособность этого прибора можно разными способами. В этой статье рассказывается о том, как проверить выключатель света при помощи мультиметра, тестера, куска провода и другими способами.

Авиационная панель приборов [ править | править код ]

Breguet control panel.JPG

В отечественной авиации принят термин «приборная доска» ( в англоязычной терминологии — «контрольная панель»). Основными пилотажно-навигационными приборами в центре приборной доски будут авиагоризонт (или более сложный командный пилотажный прибор), навигационный прибор (навигационный пилотажный плановый), высотомер барометрический, вариометр (указатель вертикальной скорости) и указатель скорости (а скоростей в самолёте несколько — воздушная, приборная, истинная, путевая и т.д.). Также на приборной доске масса дополнительных приборов и индикаторов о пространственном положении летательного аппарата, навигационной информации, состоянии и работе силовых установок, топливной аппаратуре, системе кондиционирования, связи, электрике и ещё многих и многих параметров и значений. Помимо приборов и экранов широко применяются светосигнализаторы в виде сигнальных лампочек и табло. Вне приборной доски в кабине воздушного судна часто смонтирована масса дополнительных щитков и панелей на бортах кабины, её потолке и задней стенке. В больших воздушных судах с многочленным экипажем приборами, светосигнализаторами и многочисленными выключателями часто занято абсолютно всё внутреннее пространство кабины.

Приборная панель для мотодельтаплана [ править | править код ]

Grumman control panel.jpg

Набор бывших самолётно-вертолётных приборов — компас КИ-13; высотомер ВД-10, вариометр ВАР-5 (или ВАР-10); указатель скорости УС-250 (150); тахометр для Ротакса, манометр для химической системы; указатели остатка топлива и остатка химии в хим. баке.

Читайте так же:
Выключатель со шнурком для лампы

Кроме этого, на приборной панели расположены выключатели зажигания основного двигателя (R-503) и вспомогательного (привода помпы хим. системы), кронштейны крепления GPS (обычно Garmin 72, 76 или Е-МАР) и, тогда, компас снимается.

Диммер

Устройство, регулирующее яркость свечения ламп, называемое диммером. Он позволяет плавно устанавливать комфортный уровень освещенности в помещении. Как правило, современные модели диммеров имеют электронную начинку. При этом, цепь лампы участвует в работе регулятора и при ее перегорании регулятор может не функционировать. Этим обусловлены особенности проверки такого устройства.

Предохранитель в диммере

На практике, диммер лучше всего проверить следующим образом: отключаем автомат питания, отсоединяем питающие провода от клемм регулятора и соединяем их между собой. Включаем автомат питания. Если при этом свет зажегся – неисправен регулятор. О том, как отремонтировать диммер мы рассказали в отдельной статье!

Бывает, что причиной неисправности диммера является выход из строя предохранителя. На видео ниже наглядно показывается, как проверить предохранитель в регулятора света:

Еще один нередкий случай — плохой контакт на схеме. Методика проверки диммера предоставлена еще на одном видео примере:

Теперь вы знаете, как проверить выключатель света мультиметром, индикаторной отверткой или же лампочкой. Надеемся, предоставленные инструкции помогли вам определить работоспособность устройства самостоятельно!

Образцы с подсветкой

В последнее время такие модели стали очень популярными. В их конструкции монтируются параллельно с обычными контактами компактные индикаторные лампы неонового вида или светодиоды с резисторами. Приводим схему такого варианта:

Через светодиод с токоограничивающим сопротивления и саму лампу в выключенном положении протекает ток. Для зажигания свечения лампы его параметров явно недостаточно, а вот для свечения светодиода вполне хватает. Главное назначение этой маленькой хитрости – помочь в темном помещении обнаружить выключатель. При включении светодиод шунтируется контактами, происходит его обесточивание и свет исчезает.

Наличие подобной схемы позволяет легко выполнить тестирование состояния контактов и очень удобно в эксплуатации. В данном случае вполне уместно говорить о применении методики контрольной лампы для проверки исправности. Приведем пример – если горение светодиода не прекратилось после нажатия клавиши, а свет не появился, значит, замыкания контактов не произошло.

Читайте так же:
Как совместить светодиодные лампы с выключателем с подсветкой

Vectra Club Russia

Не работает проверка контрольных ламп приборки

  • Цитата

Сообщение Mcryak » 27 июл 2011 23:47

  • Цитата

Сообщение Мышаня » 28 июл 2011 00:00

  • Цитата

Сообщение Graddery » 28 июл 2011 22:40

  • Цитата

Сообщение Mcryak » 28 июл 2011 22:55

  • Цитата

Сообщение TheKIP » 26 сен 2011 20:26

Апну тему. Та же фигня, сегодня сел, повернул ключ, а все темно, горит только лампочка аккамулятора (я так понимаю она идет с цепи возбуждения гены, и её проблема не касается)
Чек, давление масла, красная лампа тормозной жидкости — не горят.

Подсветка и приборки, поворотники — все мигает, так же как и дальний.
Давно видел такую тему, но поиском так и не смог найти, помню что человеку говорили поменять предохранитель и говорили какой конкретно. У мебя я пробежался по всем и посмотрел, визуально все целые, проверять все с мультиметром занятие муторное, может кто подскажет на какие конкретно смотреть?

  • Цитата

Сообщение костя » 26 сен 2011 22:08

  • Цитата

Сообщение BalRock » 26 сен 2011 22:12

Простите за дубляж сообщения, но очень хочется найти ответы на вопросы:
В общем, наконец-то долез я до своей «полурабочий» приборки, дабы порванный тросик спидометра заставил. Подключил не подключённый разъём блока контроля. Все лампы, в конце концов погасли, кроме лампы уровня масла. Ещё обнаружил что дорожка, которая идёт на лампу ABS (ABS изначально не пахал) сильно покоцана и контакт оборван. Отсюда у меня возникло несколько вопросов, может кто подскажет плз:
1)Где находится датчик уровня масла (а то в мануале крупным планом фото и то для ДВРВ)?
2)Будет ли работать ABS без лампы
3)Что за разъём я нашёл ещё за приборкой на фото (сорри за качество):
Изображение

Читайте так же:
Выключатель с лампочкой для удлинителя

Народ, подскажите кто что может пжалста!!

  • Цитата

Сообщение TheKIP » 27 сен 2011 12:17

Не помогло (заменил на другой его). Похоже придется пройтись по всем предохранителям, или же проблема не в нём, а как у топикстартера в контактах.

Как еще можно протестить где разрыв?

Re: Не работает проверка контрольных ламп приборки

  • Цитата

Сообщение TheKIP » 05 окт 2011 23:12

Вообщем разобрался таки сегодня. Сначал дергал по одному предохранители, и проверял их мультиметром — бесполезно. Все живые.
Полез дальше, открутитл приборку, засунул руку, пошевелил разъемы — бесполезно.

Скинул тросик, вытащил приборку, и все стало понятно:

Изображение
(фото сделано уже после моих тщетных попыток припаяться в месте разрыва)

Вообщем прогорела дорожка на плате. Отследил её, оказался минус который идет ко многим лампочкам, и собсно к тем которые не горят.
Изображение

Ремонт:
Изначально пытался вставить маленькую перемычку там где разрыв. Ничего не вышло, оголенная дорожка на плате не хотела нивкаую лудиться, и соответсвенно перемычка не припаивалась. Да и место там мало, рядом стоит ножка какого то резистора, и олово так и наровило прилепиться к нему.

Вообщем плюнул на это дело, проследил дорожки на плате, нашел более удобные места, расковырял лак до меди, обработал паяльной кислотой, и все быстро залудилось, и припаялось. Перемычку сделал из жилы витой пары. Результат уже засветился и на первой фотке, и вот еще:

Изображение

Правда потом, посидев и поразглядывав плату внимательнее, увидел что не обязательно было ковырять лак, можно было припаяться одним концом к первой лампочки в цепи, и вторым концом в левом нижнем углу, там есть приготовленные площадки, видимо для резисторов или еще хз чего.

Читайте так же:
Выключатель лампы стоп сигнала

Изображение

Поставил на место — все работает.

Собсно вопрос, дорожки гореть просто так не могут, раз сгорела один раз, инцидент может повториться, в какую сторону копать? Кстати погасание лампочек произошло на следующий день после того как мне помыли багажник. Мыли его «внаглую» прям с керхера промывали (т.к. из под арок заливает грязь в багажник), могло данное произойти из-за замыкания в задних фонарях?

Немного не по теме: раз уж снял приборку, решил реализовать старую мысль: отключить нахрен датчик скорости. Я езжу на газу, и и постоянно при выключенной передаче и езде накатом обороты держались в районе 1100, стоило полностью остановиться обороты становились 850. Плюс иногда, они наоборот падали вплоть до 650 и скакали там. Такая же ситуация вообщем то была и на бензине. Поскольку происшествие имело самую непосредственную зависимость от скорости (катимся -обороты выше, остановились — обороты падали) и единственный датчик который «знает» эту самую скорость, это датчик скорости, то грешил на него.
Вообщем результат опровдал себя. При езде накатом, обороты так же 850. И даже не светится чек енджин. (хотя судя по форуму он должен светиться при длинных накатах с горок. )

Работа устройств проверки автоматических выключателей

Принцип работы состоит в том, что приборы создают искусственное замыкание за тем место, где стоит выключатель. Прогрузочные устройства регулируют показатели тока короткого замыкания, засекают время отключения и определяют показатели, при которых произошло КЗ.

Приборы для проверки измеряют основные характеристики:

Ток срабатывания защиты — величина при перегрузке в электрической линии или коротком замыкании

Время срабатывания защиты — уставка по времени при перегрузке или коротком замыкании

В основном выключатели работают на сетях с напряжением до 1000 . На устройстве прогрузки необходимо задавать показатель тока в соответствии с предельными значениями сети и выключателей, обозначенных заводом-изготовителем.

Читайте так же:
Как подсоединить провода лампы дневного света

Для автомобиля

Если Вы хотите самостоятельно сделать контрольку для авто на 12 Вольт, рекомендуем использовать следующую схему:


В этом примере VD1 и VD2 это светодиоды разных цветов, которые будут сигнализировать о том, к «+» Вы дотронулись или же к «-». HL1 это обычная лампочка мощностью 1,2 Вт, которая нужна для того, чтобы проверять «слаботочку». Проверка осуществляет при включении кнопки, которая также указана на схеме перед лампой. В качестве щупа автор диодной контрольной лампы использовал обычный саморез по дереву. Провод рекомендуется брать акустический, т.к. он гибкий и не так быстро повредится при работе. В отличие от контрольки на 220в, автомобильная самоделка оснащена проводом, длиной 2 метра, чтобы можно было проводить измерения даже в салоне машины либо под ней. Ну и последнее, что следует отметить – чтобы сделать прибор аккуратным, используйте розетку для прикуривателя, которая станет отличным корпусом для контрольной лампочки.

Увидеть инструмент для автоэлектрика на 12в Вы можете на следующих фото примерах:

В дополнение советуем просмотреть видео, в котором специалист демонстрирует несколько самых популярных видов контрольных ламп для авто (на 12 и даже 24 В), которые можно сделать собственными руками:

Обзор лучших приборов для авто

Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками! Надеемся, схема была для Вас понятной, т.к. собрать первый вариант самоделки достаточно просто в домашних условиях!

Обзор лучших приборов для авто


Диодная контролька своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector