Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Bluetooth-колонки JBL Pulse 3: обновленная магия света и звука

Обзор Bluetooth-колонки JBL Pulse 3: обновленная магия света и звука

Колонка поставляется в красивой коробке из плотного картона. Фронтальная часть покрыта пластиком с ребристой текстурой — изображение устройства слегка переливается при наклоне. Упаковка надежно защищает содержимое от механических повреждений при доставке, формируя при этом исключительно приятное впечатление.

В комплекте находятся: сама колонка, зарядное устройство оранжевого цвета с откидной американской вилкой, переходники на английскую и европейские розетки, кабель Micro-USB для зарядки и руководство пользователя. Как и у прежних моделей серии, аксессуары выполнены в единой цветовой гамме и отлично подходят друг к другу.

Во всем, что касается упаковки, комплектации и организации внутреннего пространства коробки, чувствуется внимание к деталям и забота о покупателе. В комплекте есть все необходимое для того, чтобы немедленно начать пользоваться устройством — разве что аудиокабель отсутствует, но колонка изначально позиционируется как беспроводная. В остальном упаковка выполнена на твердую пятерку.

Внешний вид

JBL Pulse 3 — кардинальное переосмысление серии. Первая модель Pulse, вследствие своих уникальных на тот момент особенностей, создала новый класс устройств. Pulse 2 выступила в роли «Pulse S» (в терминологии Apple), представляя собой похожее, но улучшенное и дополненное устройство. В модели же Pulse 3 преемственность поколений ощущается очень слабо, однако это ни в коем случае не является минусом.

Колонка представляет собой цилиндр со скругленными гранями, преобладающая часть обшивки которого выполнена из глянцевого акрила. В зависимости от цвета (доступны белый и черный варианты) под акриловым слоем в выключенном состоянии видна только или матово-белая, или матово-черная подложка соответственно, выступающая рассеивателем для подсветки.

В нижней части сконцентрирована вся звуковая начинка устройства, а также органы управления и доступные разъемы.

В сравнении с предшественницей, Pulse 3 стала выше, толще и тяжелее. С одной стороны, новая модель значительно более устойчива, с другой — Pulse 2 можно было взять одной ладонью и не выглядеть странно. Новинка для постоянного перемещения в руках слегка великовата и ощущается не на своем месте — хочется ее куда-нибудь поставить. Также хорошо заметна почти 200-граммовая прибавка в весе. Обновление принесло серии Pulse больше ощущения «солидности» в ущерб компактности и весу, которые являются важными факторами для портативного устройства.

На верхней грани находится углубление, в котором размещен пластиковый пассивный резонатор с нанесенным логотипом JBL.

В данном моменте, как показывает небольшой опрос, мнения по поводу дизайнерского решения различаются. Половина опрошенных утверждает, что металлизированные, с циркулярной текстурой, резонаторы у Pulse 2, вкупе с мембраной, стилизованной под турбину, производят более приятное впечатление и удачно вписываются в концепцию. Противники справедливо отмечают, что новые пассивные резонаторы как нельзя лучше соответствуют обновленному, преимущественно глянцевому дизайну и не выглядят чужеродно. С точки зрения надежности глянцевый пластик не проигрывает более тонким, по ощущениям, резонаторам у Pulse 2, однако помнить о том, что в промежутке между резонатором и основанием колонки мембрана ничем не защищена, все же стоит.

Все органы управления вместе с доступными разъемами сконцентрированы в нижней части колонки. По центру расположена массивная заглушка, под которой спрятался порт Micro-USB для зарядки и миниджек 3,5 мм для подключения проводного источника звука.

Следует учитывать, что разъемы находятся на значительном углублении, которое накладывает некоторые ограничения на размер подходящих кабелей. Впрочем, пространства хватит для большинства стандартных кабелей.

По левую сторону от заглушки находятся клавиши управления Bluetooth-подключением, включения Connect+, включения и изменения режимов подсветки. С правой стороны — увеличение громкости, уменьшение громкости, управление воспроизведением, вызов голосового помощника. Выше заглушки расположена кнопка включения, над которой виднеется пятисекционный индикатор заряда. Клавиши обладают весьма тугим ходом, срабатывают с отчетливым щелчком. Наличие подсветки позволит без труда использовать устройство в темное время суток.

Клавиши управления у новой модели сгруппированы компактнее, чем у предшественницы, что делает эксплуатацию субъективно более комфортной.

Нижняя часть колонки закрыта грилем с покрытием из ткани, напоминающей жесткий нейлон. Под ним расположены 3 разнонаправленных динамика, обеспечивающих практически 360-градусное «звуковое покрытие». Гриль не прогибается под давлением и надежно защищает динамики от механических повреждений, пыли и влаги. В центре расположен логотип «JBL».

Сравнивать защиту динамиков Pulse 3 и Pulse 2 не совсем корректно, поскольку у старой модели она должна была пропускать подсветку, рассеивателем для которой служил хлопчатобумажный слой под металлической решеткой. Отсутствие подобной необходимости в Pulse 3 позволило сделать защиту более плотной и приятной тактильно.

Читайте так же:
Как воспользоваться подарочным сертификатом розетка

Как мы уже сказали, новая колонка стала больше и тяжелее, прибавив в солидности и презентабельности. Pulse 2 осталась лучшей по компактности и весу, это относительно небольшое устройство, которое можно иногда просто кинуть в рюкзак «про запас». Pulse 3 же одной ногой стоит в сегменте декоративной домашней акустики. Безусловно, ничто не мешает брать ее с собой в поездки (она сопровождала автора в 3-дневный туристический выезд в конце февраля), однако размеры, вес и более солидный внешний вид так и просят включить подсветку и поставить колонку на прикроватный столик.

Подсветка — вот что выделяет обновленную колонку на фоне как прежних моделей Pulse, так и аналогов на рынке. Теперь колонка светит на все 360 градусов, обеспечивая бесшовную иллюминацию.

В отличие от Pulse 2, подсветка которой находилась ощутимо внутри корпуса, световые эффекты Pulse 3 передвигаются максимально близко к поверхности, что, надо сказать, завораживает. Также в предыдущих версиях (особенно в первой) присутствовала видимая «пикселизация» эффектов — во всех паттернах прослеживались своеобразные «кубики». Pulse 3 демонстрирует практически «бесшовные» эффекты с очень плавными гранями и анимацией. Лучше всего новые свойства подсветки иллюстрирует режим «волна», играющий цветами всей RGB-палитры.

Кроме всего прочего, новая колонка светит ощутимо ярче предыдущей, не оставляя предшественнице ни одного шанса на победу. Если судить по красоте иллюминации, JBL Pulse 3 стала выглядеть гораздо более эффектно.

Эксплуатация

Для включения колонки необходимо однократно нажать соответствующую кнопку. Через полторы секунды раздастся звуковой сигнал и устройство перейдет в режим поиска Bluetooth-соединения, мигая синим цветом. Колонка определяется как «Pulse 3», подключение не требует пароля.

При соединении со смартфоном у пользователя есть возможность управления устройством с помощью фирменного приложения JBL Connect. Оно пригодится для обновления прошивки, редактирования цветовых схем, смены режимов подсветки и ее яркости, а также настройки технологии Connect+, с помощью которой можно синхронизировать до 1000 аудиоустройств одновременно, создав «звуковое поле» впечатляющих масштабов. Стоит упомянуть, что «захват цвета», реализованный в Pulse 2 с помощью камеры и отдельной кнопки, в новой версии доступен в приложении и работает гораздо точнее — в Pulse 2 камеру приходилось подносить вплотную к поверхности с желаемым цветом.

Производитель заявляет до 12 часов автономной работы. Данной цифры удается достичь при уровне громкости 60% с выключенной подсветкой, в остальных случаях колонка демонстрирует более скромные показатели. В уже упомянутом зимнем выезде устройство проработало 6 часов при максимальном уровне громкости и максимальной яркости подсветки через Bluetooth-соединение. Однако данные цифры были получены в зимнем лесу на 20-градусном морозе, что можно считать очень достойным результатом для портативного устройства.

Кратковременное (около 5 минут) полное погружение в воду и длительное пребывание в условиях отрицательных температур устройство выдержало с честью, не продемонстрировав каких-либо признаков снижения функциональности.

Полученная в ходе тестирования амплитудно-частотная характеристика иллюстрирует звучание устройства.

В первую очередь в глаза бросаются резкие пики в районе 70 Гц и 10 кГц, а также провал в области 5 кГц. Басовый пик служит «толчком» для пассивных резонаторов, добавляющих объема и глубины в диапазон нижних частот. Пик в районе 10 кГц обеспечивает более внушительную, чем у Pulse 2, детальность композиций. Провал в области 3—5 кГц несколько снижает читаемость вокальных линий, а также партий сольных инструментов, что слегка компенсируется задранными высокими частотами. Вместе с этим, благодаря прибранной верхней середине, на высоких уровнях громкости колонка не приобретает характерного «металлического» призвука. А вот пиковый уровень высоких частот ощущается на слух — на максимальной громкости динамики не хрипят, выдавая ясный и детальный звук, но ощущение, что до появления звуковых артефактов осталось совсем чуть-чуть, периодически присутствует. Здесь Pulse 3 балансирует буквально на грани, оставаясь, впрочем, в рамках «чистого» звука.

С другой стороны, максимальный уровень громкости, с учетом суммарной мощности в 20 ватт, можно охарактеризовать как «очень громко». Поднимать уровень громкости выше 70% в помещении не возникает никакого желания, а максимальная громкость пригодится разве что на очень шумных вечеринках с большим количеством участников.

Если оценивать звучание колонки субъективно, то это «тот самый» звук JBL, но более ясный и открытый. Здесь присутствует объемный, читаемый и упругий бас, плотная, насыщенная середина и открытые верха. Устройство отлично подойдет для прослушивания электронных стилей музыки, не сконцентрированных на единой сольной партии. В тяжелых стилях бас-бочка очень энергично «прокачивает» трек, а перегруженные гитары звучат мощно и раскатисто. Ожидаемо хуже звучат «сложные» жанры, требующие от устройства воспроизведения широкой стереопанорамы и ровной АЧХ — классическая музыка и акустический джаз.

Читайте так же:
Какой срок службы розеток

Заявленную «360-градусность» устройство оправдывает процентов на 85. При развороте колонки на 180 градусов часть звуковой картины теряет в насыщенности и детальности, однако около 270 градусов покрытия Pulse 3, при некой степени допущения, может обеспечить. На графике ниже представлено сравнение АЧХ при повороте колонки на 45 градусов.

В сравнении с Pulse 3 предыдущее поколение играет достаточно невыразительно. Pulse 2 демонстрирует более скромную стереопанораму, более плоские басы и звук, смещенный, в целом, в область нижней середины. Басовые партии ощущаются менее упругими, детальность хромает, наблюдается общая «ватность» звуковой картинки.

В плане звука новинка обходит предшественницу на несколько корпусов, предоставляя пользователю более ясный, детальный и объемный звук, остающийся при этом «тем самым» звуком JBL.

Итоги

Подведение итогов стоит начать с ответа на вопрос: стоит ли менять Pulse 2 на Pulse 3?

Если вам необходимо портативное устройство, которое вы в основном собираетесь носить с собой — с обновлением можно не торопиться. Pulse 2 остается более компактным устройством, занимающим немного места в рюкзаке.

Если слишком частые перемещения не планируются, то причин для отказа от апгрейда на Pulse 3 попросту нет. Обновленная колонка выдает ощутимо более ясный, открытый и громкий звук, более солидно выглядит, а уж про возможности подсветки даже говорить не стоит — здесь Pulse 2 остается далеко позади.

JBL Pulse 3 может стать сердцем одной из комнат вашего дома, неизменно приковывая к себе взгляды гостей. Новая подсветка больше похожа на магию, чем на технологию. Однако при необходимости вы спокойно можете взять колонку с собой, не боясь ее утопить в бассейне или под внезапным дождем. Акриловая поверхность потребует большей аккуратности в обращении, чем металлический гриль Pulse 2, однако «вау-эффект» от появления устройства на вечеринке в темное время суток того стоит.

Само собой напрашивается сравнение с недавно вышедшей JBL Playlist. Если вы не собираете Chromecast-систему, то JBL Pulse 3 будет гораздо более удачной покупкой для дома, нежели откровенно странный Playlist с невзрачным видом, более зажатым звуком и отсутствием аккумулятора — даже учитывая небольшую разницу в цене этих устройств.

Паз для розетки гитары: практика

Света в гитары розетка. Упаковываем бутылку шампанского к Новому Году. Из широкой шифоновой ленты сделайте розетку (украшение для (. Упаковываем бутылку шампанского к Новому Году. Из широкой шифоновой ленты сделайте розетку (украшение для бутылки):.

Фишки для гитары от В видео показаны такие товары: htt.

Гитарный мастер врезает розетку в деку гитары; фотограф Аlexander Reshetnik; дата съёмки 29 ноября 2009 г.; фото № 23558391. Эту и другие фотографии, иллюстрации и видеоролики из базы фотобанка.

ноты добрый вечир тоби обработка стеценко скачать ноты mm kiling strangers ноты песни the last of us main theme на гитаре эмма м подарила сердце подарила душу

кстати, продаются специальные заглушки-крышки в розетку, чтобы подзвученная гитара не заводилась. Mikhail Levin Искусственный Интеллект (500305) тембр изменился бы, звук шел бы больше туда, где дыра..

Супрессоры для гитар

Супрессоры для гитар

Усиление звучания акустической гитары – сложный процесс, поскольку специфика конструкции инструмента приводит к возникновению обратной связи, пагубного эффекта, который сводит на нет работу звукоусиливающего оборудования. Для преодоления этого эффекта были разработаны специальные съемные заглушки – супрессоры, которые устанавливаются в резонаторное отверстие.

С радиоэлектронными супрессорами на 3 вольта или на 5 вольт это устройство не имеет ничего общего – речь идёт о простом механическом приспособлении.

Гитарный супрессор

Это полезный и незаменимый аксессуар для концертирующих гитаристов. Несмотря на то, что на музыкальном рынке Украины представлен широкий выбор специального электронного оборудования, призванного предотвращать возникновения сигнала «обратной связи» – все эти приборы и аксессуары достаточно дорогие, требуют дополнительных коммутаций, питания, и негативным образом влияют на звучание, производя двунаправленный эффект.

Кроме того, такое оборудование рассчитано на более мощный сигнал (в основном, электрогитары) – поэтому для гитары классической является более предпочтительным маленькие незаметные хелперы-заглушки.

Конструкция и использование супрессоров

Супрессор представляет собой плоскую «крышку» которая плотно закрывает резонаторное отверстие гитары. Этот аксессуар изготавливается из:

  • резины;
  • металла;
  • пластика.

Благодаря свойствам этих материалов качество звучания не искажается и не ухудшается, а тембр остается чистым и насыщенным. Заглушка прочно фиксируется в резонаторном отверстии и подавляет обратную связь, которая возникает при попытке усилить звучание акустической гитары.

Читайте так же:
Как вытащить провода для розетки

Резиновые супрессоры более пластичные и плотные. Они отличаются прочностью и долговечностью, высокой надежностью и нейтральным воздействием на звук инструмента. Кроме того, они обладают умеренной стоимостью.

Пластиковые заглушки пользуются меньшей популярностью, ими сложнее манипулировать, а конструкция их – более хрупкая, чем у резиновых. К тому же, музыканты замечают, что пластиковые супрессоры нередко производят постороннее дребезжание. Устраняет этот дефект прорезиненная контактная поверхность.

Металлические супрессоры считаются лучшим образцом аксессуаров такого рода. Они сопоставимы по прочности и качеству воздействия с резиновыми, однако дополнительно придают звучанию инструмента ясность, а струнам – характерный металлический звон, присущий новому комплекту.

Характеристики звучания инструмента с супрессором зависят не только от материала, но и от конструкции заглушки. Поэтому, супрессоры различаются еще по одному важному параметру – фактуре и бывают:

  • цельные;
  • с отверстиями.

Цельные супрессоры полностью закрывают резонаторное отверстие и не оставляют звуковым волнам выхода. Заглушки с отверстиями позволяют волнам распространяться, и не искажают звук инструмента – во всяком случае, не делают его ощутимо глуше. Количество отверстий может варьироваться: обычно, это или одна большая щель, идущая поперёк всей заглушки, или несколько маленьких – как правило, не более девяти.

Установка супрессора

Устанавливать супрессор следует только, если инструмент нуждается в усилении звука и будет подключен к звукоусиливающему оборудованию.

Установка заглушки на резонаторное отверстие производится в считанные мгновения и не требует специальной подготовки и снятия струн – он свободно проходит под ними. Важно убедиться, что супрессор плотно стал в отверстии и не выпадет во время игры. Правильную работу супрессора необходимо обязательно проверить во время саундчека.

Следует отметить, что зачастую диаметр отверстия не совпадает с диаметром заглушки (здесь не поможет даже имеющаяся маркировка). Поэтому рекомендуется перед приобретением правильно выбрать не только такие параметры, как материал или конструкцию, но и фактические размеры.

Выбор и покупка супрессора в Музлайн

Качественный супрессор не ухудшает и не преобразовывает звучание инструмента, сохраняя индивидуальность его тембра и правильное распространение резонанса. Преимущественно все современные супрессоры, в особенности аксессуары профессионального уровня, имеют специальную конструкцию, которая позволяет волнам звука и потокам воздуха свободно распространяться.

В нашем интернет-магазине представлены самые популярные среди гитаристов супрессоры, каподастры, слайдеры и др. аксессуары различных моделей и ценового уровня.

Супрессоры - Muzline.ua

Вы можете сравнить несколько, ознакомиться с описаниями и посмотреть обзоры, чтобы выбрать лучшую модель! На страничке, посвященной определённой модели, имеется детальное описание оборудования или музыкального инструмента, помещено фото, указана цена, и приведены рекомендации по применению и использованию.

Понравившееся оборудование можно приобрести в два клика мышкой, просто нажав на указатель «купить» рядом с изображением и заполнив соответствующую форму платежа. А ознакомиться с оборудованием воочию можно в шоу-руме компании по адресу: Киев, пр. Маяковского 43/2. ТЦ Фестивальный.

При оформлении покупки на сайте Музлайн вы можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты и доставку в ваш город по территории Украины. Мы предоставляем официальную гарантию качества на наши товары и обеспечиваем наших покупателей сервисными услугами по ремонту и обслуживанию купленных в Музлайн инструментов и аксессуаров!

Высота струн на акустической гитаре. Часть 2: Регулирвка анкера и прогиба грифа

Превью топика

Сперва, посмотрим, как вообще работает анкер. Анкер — стержень внутри грифа, компенсирующий натяжение струн. Он позволяет регулировать прогиб грифа. До использования металлических струн на гитарах анкер не нужен был, так как натяжения было не таким сильным, чтобы гриф сгибался. Когда же металлические струны стали стандартом, то понадобилась компенсация натяжения струн без потери удобства игры.

Самый простой анкер как правило стальной и первоначально является частью грифа. Вот вид пятки грифа Martin, где мы видим нерегулируемый анкер.

Деревянный Т-образный анкер на акустической гитаре
Деревянный Т-образный анкер на акустической гитаре

Как видно анкер Т-образный, и вместе с грифом из крепкого красного дерева дает хорошее сопротивление натяжению струн. Но если нужен гриф потоньше, то такой анкер нужно будет сделать толще и на практике это не применяется, так как гриф становится тяжелее и ощущения при игре не те. Тогда и придумали, как не утяжелить и гриф, но сохранить контроль над его прогибом.

Читайте так же:
Где розетка для кондиционера расположение

Существует два основных вида регулируемого анкера: сжимающий и сгибающий. Каждый из них может оказывать воздействие как в одну сторону (гнёт гриф «назад» по отношению к натяжению струн, и используются в подавляющем большинстве гитар), так и в две стороны одновременно (используются редко и мелкими компаниями).

Сгибающий анкер работает просто: гриф сгибается по мере того, как сгибается анкер. Он состоит из двух параллельных элементов, один из которых мы выталкиваем (или вталкиваем, зависит от того, с какой стороны грифа гайка регулировки), чтобы согнуть другой. Такая система используется в большинстве современных гитар их Азии, в Martin’ах и многих других (с вероятностью 95% в вашей гитаре тоже такой анкер-прим.пер):

Один конец сгибающего анкера
Один конец сгибающего анкера
другой конец сгибающего анкера
Другой конец сгибающего анкера
Сгибающий анкер в грифе гитары (вид пятки грифа)
Сгибающий анкер в грифе гитары (вид пятки грифа)

Сжимающий анкер был впервые сделан компанией Gibson в начале 1920-х годов. Он собственно сжимает гриф внутри в направлении противоположном тому, куда струны тянут гриф. Один конец жестко закреплен в грифе, а на другом — гайка и шайбочка для регулировки натяжения. Давайте посмотрим на традиционный сжимающий анкер:

Традиционный сжимающий анкер
Традиционный сжимающий анкер

Обратите внимание, как близко к задней поверхности грифа находится анкер. Этот светлый брусок между анкером и накладкой вставляется после установки самого стержня. Если анкер затянут, то он сжимает заднюю стенку грифа, которая уже чем накладка (в поперечном сечении). Кроме того, сама накладка очень жесткая и не сжимается. Относительно несильное сжатие – вот что нужно для обратного изгиба грифа, а значит, и для сопротивления струнам.

Gibson, Taylor и многие другие компании используют такой сжимающий анкер.

А вот версия анкера сжимающего в двух направлениях с гайками на обоих концах:

Анкер двойного действия (сжимает в двух направлениях)
Анкер двойного действия (сжимает в двух направлениях)

В зависимости от направления вращения анкера, гайки либо сжимают заднюю стенку грифа, либо наоборот.

Где крутить анкер?

Регулирующая анкер гайка может быть как на голове грифа (как у Gibson’ов и Taylor’ов) так и на пятке грифа внутри корпуса гитары.
На голове грифа такую гайку нельзя не заметить:

Регулировочная гайка анкера на голове грифа
Регулировочная гайка анкера на голове грифа

(Как правило для регулировки нужны гаечные ключи где-то на 6,5мм (1/4”), либо на 8мм (5/16”)

Если на голове грифе нет гайки, то ее можно увидеть через розетку гитары, и для регулировки потребуется шестигранник на 5мм. Вот как это выглядит на гитаре Martin:

Регуировочная гайка на пятке грифа
Регуировочная гайка на пятке грифа

Некоторые производители прячут эту гайку поглубже, как, например, Santa Cruz (на фото я положил в гитару зеркало, чтобы было видно):

Глубоко скрытая анкерная гайка
Глубоко скрытая анкерная гайка

Тут анкерная гайка находится в бруске близко к накладке грифа.

Некоторые производители делают так отчасти для того, чтобы музыканты не лезли сами крутить анкер. В такой настройке опыт играет ключевую роль, так что идеально было бы доверить инструмент гитарному мастеру. Я надеюсь, вы можете здраво оценить свои способности и использовать это руководство по настройке.

Независимо от типа анкера, он влияет на прогиб грифа только в гибкой его части, то есть от верхнего порожка до того места, где гриб крепится к корпусу. Повторюсь, что анкер для того, чтобы контролировать именно прогиб грифа путем его сгибания в сторону, обратную стороне натяжения струн.

Заблуждения

Есть несколько заблуждений насчет использования анкера.Я думаю, что одно из самых распространенных – заблуждение о том, что анкер регулирует угол наклона грифа, то есть то место, где гриф крепится к корпусу и таким образом, можно избежать дальнейшей переустановки грифа (neck reset). Это не так.

Самое распространенное — заблуждение о том, что анкер влияет на высоту струн. Конечно, после регулировки анкера ощущения при игре меняются, но это не сама цель регулировки. Нужно взять за правило, что после того, как отстроен верхний порожек и анкер, удобство игры и высота струн будет завесить только от высоты нижнего порожка. Плюс немного меняется тембр инструмента, но это только побочный эффект, а не цель регулировки стержня.

Ошибочно и мнение о том, что гриф должен оставаться идеально прямым. Тут не всегда всё зависит от вас, так как дерево деформируется под влиянием сухости или влаги. Качественные инструменты выполнены из правильно высушенного дерева, таким образом, гриф почти не деформируется.

Читайте так же:
Как отсоединить провода от розетки легранд
Какой прогиб у грифа должен быть?

Часто встречается «впуклый» гриф:

впуклый гриф

Если просто убрать натяжение струн, то выпрямится.

Вообще «выпрямить» гриф это интересная задача. На практике, идеально прямой гриф не будет идеален для игры на инструменте. Например, играя в нулевой позиции (открытые струны) или в первых позициях (где-то от 1 до 5 ладов), струны будут колебаться в бОльшем диапазоне, чем когда мы играем на более высоких позициях (где-то от 6 лада и ниже). Тогда, чтобы избежать дребезга струн, как правило, необходимо сделать гриф немного«впуклым», не пологим:

Нормальный прогиб грифа

Таким образом гриф не будет идеально прямым, а будет иметь небольшой прогиб и струны получат возможность свободно вибрировать по всей длине грифа.

Конечно, некоторые музыканты очень нежно дёргают струны и соответственно зажимают, при этом используют инструменты с идеально прямым грифом, но никто не любит, когда гриф «выпуклый»:

Выпуклый гриф. Обратный прогиб грифа

С таким грифом струны в низких позициях (от 0 где-то до 5 лада) будут дребезжать как ведро с гвоздями.

Поэтому, мы говорим о анкере как о устройстве, с помощью которого регулируется именно прогиб грифа.

Как определить прогиб грифа?

Определим какой сейчас прогиб у грифа, то есть, «впуклый» или «выпуклый», грубо говоря. Надо взять инструмент с натянутыми струнами, «прицелиться» грифом и посмотреть на края ладов по всей длине грифа. Иногда изгиб может быть совсем незначителен и таким методом мы его не определим, но зато сможем увидеть, не корявые ли лады 🙂

Вот другой метод, которым я и пользуюсь: просто зажимаю третью струну на первом и четырнадцатом ладах одновременно:

Определяем прогиб грифа
Определяем прогиб грифа

Обычно я делаю это в традиционной для музыканта позиции (гитара на коленях), но для наглядности я сделал фото с гитарой на моем рабочем столе.
Если гитара настроена, то струна образует идеально прямую линию.

Потом я смотрю на расстояние от вершины шестого лада до нижней поверхности третьей струны:

Смотрим расстояние от 6го лада до 3ей струны
Смотрим расстояние от 6го лада до 3ей струны

Видите какое там расстояние? На самом деле не надо линейки, чтобы измерить. Просто прикиньте, какая из струн на вашей гитаре могла бы влезть туда. Средняя толщина первой струны это 0,13 дюймов – идеальное расстояние для «среднего» гитариста. Для любителей блюграсса (или просто любителей отчаянного боя – прим. пер.) нужно расстояние побольше, может даже 0,26 дюймов, как толщина третьей струны.

Как понять, что прогиб правильный?

Определить правильно ли вы настроили анкер можно только опытным путем.

Тут просто: играйте и настраивайте анкер до тех пор, пока струны не начнут дребезжать и в нижних, и в верхних позициях, короче, по всему грифу.

Если гитара дребезжит только в низких (0-5) позициях, то нужно регулировать анкер.

Если же дребезжит только в высоких позициях (от 6 лада и ниже), то анкер не поможет, тут дело в нижнем порожке.

В действительности всё легче лёгкого. Аккуратно крутим анкер и смотрим, что получилось. Пока ничего не треснуло или не сломалось, можете не волноваться, что не получается правильно настроить.

Видимо, автор статьи решил, что это и так очевидно, но я позволю себе напомнить для вас.

Если у вас регулирующая гайка анкера находится на пятке грифа, не на его голове, то чтобы перейти от такого состояния, когда гриф слишком «впуклый»

нужно гайку затягивать, то есть вращать по часовой стрелке.

А чтобы перейти от такого, когда гриф слишком «выпуклый»

нужно гайку ослаблять, то есть вращать против часовой стрелки.

Кроме того не стоит за раз прокручивать более чем, на четверть оборота и ждать изменения прогиба грифа сразу. Помните, что это всё-таки дерево — (примечание переводчика). Также, перед настройкой анкера желательно ослабить струны. А перед проверкой прогиба грифа настроить гитару. Т.е. алгоритм такой: перед тем как крутить — ослабили струны. Потом настроили гитару — проверили прогиб. Если нужно крутить анкер еще, то снова ослабили струны.

Перед тем, как начать крутить анкер, пожалуйста, вспомните, что главное – диагностика проблемы. Убедитесь, что понимаете, что вы делаете и зачем. Например, при жесткой игре струны всегда будут дребезжать, тут не стоит сетовать на анкер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector