Замена лампочки подсветки переключателя печки
Замена лампочки подсветки переключателя печки
Решил сэкономить на покупке новых переключателей и поменять только лампочки внутри.
1. Замена лампочки в выключателе противотуманных фар.
(IMG:http://i012.radikal.ru/0804/43/5a67be2fbad0.jpg)
Из торпеды вынимается легко — с правой стороны нужно подцепить отверткой весь блок и вытащить его, отсоединяем фишку, потом выдавливаем вперед переключатель противотуманок.
Чтобы его разобрать нужно вытащить полый металлический штифт. На рисунке цифра 1. Для этого один его конец надо сжать пасатижами, убрать, как бы кромку. И шилом выдавить его. Затем отжимаем спереди четыре защелки и снимаем все пластмасски. Тоже самое и сзади: отжимаем четыре защелки и вытаскиваем внутренности. На рисунке цифра 2. Достаем лампочку из держателя, откусываем под корень контакты. Вставляем в держатель новую лампочку. Я брал на 12В 1,2Вт. Она чуть больше по размерам чем та которая стояла. Далее припаиваем контакты и все собираем в обратном порядке. Когда выключатель собран, обматываем его изолентой два раза, на рисунке цифра 3. Это чтобы штифт не выпал. Лампочка на 1,2Вт ничего внутри не поплавит, проверено, я ради интереса разобрал выключатель через неделю, все было ок!
2. Замена лампочки в кнопке люка.
Снимаем щиток, в котором кнопка стоит, отсоединяем фишку и вытаскиваем кнопку наружу.
Разбирается просто. Отверткой отковыриваем саму кнопку. Отжимаем четыре защелки и достаем белую часть из черной. Там три маленькие пружинки, не растеряйте. Вытаскиваем из гнезда старую лампочку, отрезаем контакты под корень. Берем новую лампочку 12В 0,8Вт (лампочка большей мощности не влезет туда) и вставляем в гнездо. Припаиваем контакты лампочки к старым контактам. Лампочку надо покрасить. Если не покрасить будет некрасиво и колхозно. Я красил красной краской, т.к. оранжевой не было. Покрасил и дал напряжение на лампочку,она нагрелась и слой краски покрылся маленькими пузыриками, свет получился оранжевым. Далее все собираем и ставим на место.
3. Замена лампочек подсветки в БК/часах с термометром (у кого что стоит). У меня часы с термометром.
Достаем мафон, кейс от него (это то, во что мафон вставляется). Просовываем руку в отверстие и в ПРАВОМ ВЕРХНЕМ ДАЛЬНЕМ углу нащупываем пластмассовый рычажек, тянем его на себя и БК выезжает вперед. Сзади 3 лампочки 12В 1,2Вт. Вынимаются поворотом на 90 градусов. Лучше купить новые и поставить, чтоб не заморачиваться. Далее вставляем на место БК, кейс и мафон.
4. Замена лампочки подсветки крутилок печки.
Не стал ждать до завтра, сделал сегодня. Ползунки направления воздушных потоков у меня подсвечиваются, а крутилки – нет.
Разбирается так:
Вытаскиваем мафон, кейс. БК доставать не нужно. Выдавливаем с обратной стороны блок, на котором находятся кнопки обогрева стекла и кондиционера, отсоединяем от него фишку. Жгут проводов засовываем обратно, чтоб не мешался.
В образовавшемся “отверстии” с левой стороны есть рычажек. Его отгинаем в сторону (осторожно отгибайте,не сильно, не сломайте) и, одновременно, с задней стороны давим на левую часть блока. Левая его часть должна будет вылезти примерно на 1-1,5 см.
Дальше самое сложное – нужно отсоединить тросики. Ползунки сдвигаем влево. Левой рукой нащупываем в задней части блока тросики. Точнее не сами тросики, а их оплетки. Эти оплетки крепятся к блоку такими, как бы, прищепками. Рукой нащупаете – поймете о чем я. Отсоединять удобнее начиная с нижнего тросика, просто сдавливаем прищепку и тянем от себя. И так все 3. Говорю сразу, запаситесь терпением, у меня на попытки ушло минут 15, не считая перекуров.
Итак, теперь тянем блок немного на себя и влево. С правой стороны он должен выйти из пазов. Отсоединяем две фишки. Фишка, которая слева: если смотреть сверху, то в верхней части есть маленькая “кнопочка”. Нажимаем ее и фиксатор отводим влево. Фишка выходит из разъема. Фишка, которая справа: если смотреть сверху, то слева видим фиксатор. Между ним и фишкой есть прорезь примерно 3х8 мм , вставлем туда отвертку (когда увидите – поймете куда вставлять), и фиксатор сдвигаете влево. Фишка отсоединяется.
Теперь отсоединяем тросики от ползунков (это не сложно, описывать не буду) и блок у нас в руках! Осталось вскрыть блок и поменять лампочку, там она одна. Стягиваем все 3 крутилки. В задней части блока откручиваем саморезы. Также снимаем микровентилятор с целью чистки, он держится на двух саморезах. Отсоединяем, если надо, разъемчики и отделяем заднюю часть блока от передней. Меняем лампочку, там она безцокольная 12В 1,2Вт. Я еще ползунки немного смазал молибденовой смазкой. Все собираем в строго обратном порядке.
Надеюсь, мой миниотчет поможет проделать эти несложные операции. Извиняюсь за отсутствие фоток, с ними было бы понятнее. Впрочем, там и так все просто, начнете разбирать все поймете. Я делал в первый раз, затруднений не возникло.
Опции темы
Поиск по теме
Скачать
Многие автомобилисты пользуются активными сабвуферами, т.е. заводской сборки. В таком случае на заводе динамик встраивается в корпус и там же размещается усилитель. Для того чтобы не ошибиться в подборе компонентов, можно просто приобрести электромонтажный комплект, содержащий всё необходимое. Выбор усилителя и динамика На этом этапе частой ошибкой является подбор динамика и усилителя по пиковой мощности. На самом деле ситроен с3 замена ламп подбирать конкретную модель нужно исходя из RMS. RMS та мощность динамика которую он может обеспечивать длительное время (по умолчанию час) без повреждений.
Ремонт компрессора пневмоподвески " Бардачoк
Технические характеристики Toyota / Тойота
Как выбрать полировальную машинку для автомобиля, для дома
Whitetail Deer Arrow Placement and
План технического обслуживания Шевроле Авео
Руководство по ремонту автомобилей Toyota
Автоопт — кузовные запчасти для ВАЗ, LADA Ларгус
Защита двигателя CHEVROLET NIVA в Украине. Сравнить цены
Двигатель Хонда GX 160 подробные технические характеристики
Руководство по техническому обслуживанию
Индикатор открытой двери — Самара: Электрика и Оптика
HONDA STREAM Литература по ремонту и техническому
Отзыв Volkswagen Touran 1.4 TSI (Фольксваген Туран)
Инструменты, которые потребуются в работе
Для замены лампочек на панели приборов ВАЗ 2114 и других моделей потребуются такие инструменты:
- отвертка плоская;
- отвертка крестовая;
- маленькие плоскогубцы;
- ветошь.
Самостоятельные работы вполне обоснованы, поскольку цена этой услуги в автосервисах на 27 декабря 2018 года в среднем составляет 700 рублей, в то время как сами лампы стоят от 20 до 60 рублей. Параллельно водитель проведет ревизию в салоне авто, что полезно всегда. Теперь можно приступать к ремонту, но лучше изначально разобраться со схемой приборной доски.
Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114
- Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
- снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
- Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
- Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
- Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.
К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
- Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.
Проводите действия аккуратно
- Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.
Стрелкой указано место ручки патронов
- На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
- Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
- Проверяем, все ли лампы работают:
- поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
- включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
- дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
- включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.
Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.
Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов
Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.
Видео ещё одного варианта проведения работ
Как говорится: ни гвоздя, ни жезла!
Особенности приборной панели автомобиля ВАЗ 2110
Приборная панель ВАЗ 2110
Комбинация на торпеде автомобиля ВАЗ 2110 приборной панели включает:
- 1 – показывает температуру охлаждающей жидкости. Если стрелка этого указателя переходит в красную зону шкалы, это говорит о перегреве двигателя.
Необходимо обратить внимание на работу электровентилятора и термостата системы охлаждения.
Совет: Запрещается работа двигателя в режиме перегрева. Температура жидкости более 110 °С.
- 2 – тахометр. Показывает примерную частоту, с которой вращается коленвал двигателя.
Чтобы получить истинное значение частоты вращения агрегата нужно показание стрелки прибора умножить на 100. Показание стрелки в красной зоне означает, что двигатель работает на повышенной частоте, что опасно для продолжения движения автомобиля. - 3 – спидометр. Положение стрелки указывает на примерную скорость движения авто в км/час.
- 4 – показывает уровень топлива.
- 5 – кнопка для сбрасывания на счетчике суточного пробега.
- 6 – дисплей для счетчика суточного пробега и одометра.
- 7 – дисплей для указания времени.
На фото показана установка лампочек на панели:
- Позиции 1 – применяются для подсветки стрелок приборов и шкал.
- Позиции 2 – самые маленькие по размерам применяются в желтых индикаторах и красных сигнальных. Такие лампочки устанавливаются без резиновых колпачков. Светофильтры нужных цветов уже встроены в приборку.
- Позиция 3 – имеет средний размер, применяется для указания низкого уровня бензина, в момент, когда стрелка на нуле. Перегорает очень редко.
Установка лампочек на панели
Вся комбинация приборов фиксируется двумя винтами в соответствующем гнезде приборной панели. Соединения ее выполнены с помощью печатного монтажа на плате с применением фольгированного гетинакса. Плата хорошо прикреплена сзади корпуса.
Спидометр оснащен двумя счетчиками, показывающими пройденный путь: один – итоговый, другой – «суточный». Соответствующей кнопкой показания последнего легко сбрасываются.
Совет: Показания можно сбрасывать только при стоящем автомобиле.
Последние модели ВАЗ 2110 комплектуются электронной приборной панелью. На ней содержатся все компоненты и контрольные индикаторы, значки и лампы.
Как заменить лампы в панели приборов на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Замена ламп в комбинации приборов:
1. Начнём с самого важного, с комбинации, в ней то и меняют автолюбители чаще всего лампы, скажем на личном опыте, заменять лампы легко, но тяжело снимать все детали торпеды, потому что чтобы добраться до комбинации приборов, нужно центральную консоль торпеды снять, а на это нужно время, приступим, в начале операции усядьтесь по удобней в автомобиль и возьмите в руки отвёртку, в ногах, с водительской стороны и с пассажирской, выкрутите пару винтов крепления нижних накладок и снимите их, отложив в сторонку (см. фото ниже, пример на фото приведён на водительской нижней накладки).
2. После того как доступ к винтам крепления центральной консоли открыт, при помощи отвёртки отверните их (Всего винта два, с водительской стороны один и с пассажирской, см. фото ниже), на этом всё, можете считать что с нижней частью закончили, переходите к верхней.
3. По поводу верхней части центральной консоли, в общём возьмите плоскую отвёртку и при помощи неё, снимите маленькую накладку, как это на фото показано, под ней будет винт под крестообразную отвёртку, так вот возьмите ту отвёртку которая будет нужна и выкрутите этот винт полностью и переходите к завершению.
4. А в завершение, без отвёрток, чисто руками, снимите ручку включения вентилятора отопления и все три пластиковых накладки, которые закрепляются на рычажках, но только они крепятся фиксаторами, поэтому тянуть их изо всех сил не надо, в этом случае кстати понадобится отвёртка, фиксаторы располагаются на концах этих пластиковых накладов, присмотревшись их можно увидеть.
5. Ну и всё практически, отвёрткой ещё пару винтиков выверните (см. фото ниже, это на правой части), точно так же винты ещё ближе к левой части автомобиля будут находится, их тоже отверните и аккуратно потянув всю центральную консоль на себя, её снимите, отсоединять ничего не нужно от обратной стороны консоли, просто чуть вперёд вынесите её и положите на руль или куда ни будь ещё (Главное чтобы Вы достать до комбинации приборов могли), будьте осторожны, не порвите провода которые подсоединяются к кнопкам, с обратной стороны консоли.
Примечание!
Вы можете конечно отсоединить все провода если хотите, но это уже чисто на ваше усмотрение, сразу подметим, если будете отсоединять работа затянется, при обратном подсоединении проводов, не перепутайте их и прежде чем ставить центральную консоль, включите свет и тем самым Вы узнаете все ли кнопки будут гореть, при необходимости это исправите!
6. Комбинация приборов тоже крепиться на винтах, они боковые, отверните их крестообразной отвёрткой и полностью снимите комбинацию приборов со своего посадочного места, потянув для этого её на себя, но только будьте осторожны резко дергать за неё, с обратной стороны к комбинации приборов подсоединяются колодки с проводами, их отсоедините и положите аккуратно на торпеду и проследите за тем чтобы колодки во внутрь торпеды не провалились, а то потом доставать будете, а это опять же потерянное время.
Примечание!
Для того чтобы вынуть лампы из комбинации приборов, нужно будет сперва вынуть нужный Вам патрон (Потому что лампы в патронах располагаются), для этого патрон повернуть нужно будет против часовой стрелки и извлечь его, лампочку же чтобы вынуть, поддеть придётся медные пластинки и потянув за неё, она вынется из патрона (Можно так же лампу с патроном в магазине приобрести уже в сборе)!
7. На этом всё, устанавливайте лампы, проверяйте работу, если всё работает то центральную консоль ставьте на своё место, если она у Вас скрипит или дребезжит на кочках, её проклеить можно будет, более подробно как это сделать смотрите в ролике ниже (Только это видео к ВАЗ 2109 относится, но принцип по сути тот же самый):
Замена ламп в кнопках, в печки и в прикуриватели:
1. Начнём со снятия, для того чтобы снять кнопки которые располагаются выше БК (Бортовой Компьютер), нужно будет вынуть сам БК (см. фото ниже) или если у Вас в автомобили он не предусмотрен (Вместо него заглушка будет), то подковырнуть и снять эту заглушку, после чего просунуть руку в открывшийся проём и тем самым отсоединить колодку проводов от нужной кнопки (Можно не отсоединять, если Вам не удобно), затем выдавить кнопку наружу, преодолев усилие фиксаторов, если будет возможно то нажмите на них, таким образом кнопку Вы извлечёте.
Примечание!
После того как кнопка будет извлечена, её необходимо заменить на другую, если Вы решите её заново пересветить (Другой цвет захотели например или у Вас нет денег на новую кнопку), то в таком случае повозиться немного придётся, более подробно о том как пересветить кнопку, смотрите в видео-ролике ниже, ну а вообще, автолюбители их чаще всего заменяют на новые!
2. По поводу прикуривателя и печки, в общём если с лампой прикуривателя работать, то там нужно будет с водительской стороны внизу открутить пару винтов и снять накладку (Как это сделать было описано в пункте 1, в рубрике: «Замена ламп в комбинации приборов»), затем отсоединив от прикуривателя колодку проводов, извлеките лампу в сборе с патроном и осуществите её замену на новую лампу (см. маленькое фото), для осуществления замены подсветки печки, снимите пластиковые накладки с рукояток печки (Читайте пункт 4 выше) и подковырнув отвёрткой облицовочную накладку (см. большое фото ниже), снимите её и под ней Вы найдёте патрон с лампой, которую и нужно будет поменять на новую.
Как сделать подсветку стрелок своими руками
Если есть желание сделать подсветку ПП интереснее, то можно немного поэкспериментировать. Предлагаю один из вариантов подсветки на ВАЗ 2107, на мой взгляд, наиболее эффектный. Для реализации идеи понадобятся:
- Обычные индикаторные светодиоды желаемого цвета свечения.
- Резисторы (по количеству светодиодов) номиналом 550 Ом.
Для начала нужно разобрать приборную панель, чтобы добраться до лицевой стороны монтажной платы. Подпаиваем к анодам каждого из светодиодов резистор и фиксируем каждую пару по внутреннему периметру панели приборов при помощи клеевого термопистолета или герметика.
Короткими отрезками провода соединяем все катоды светодиодов и отдельно все свободные выводы резисторов. После этого штатные лампочки подсветки снимаем и к токоподводящим контактам любой из них подпаиваем провода – от резисторов к «+» питания, от резисторов – к «-». Схема подключения подсветки будет выглядеть примерно так:
Электрическая схема подключения самодельной подсветки стрелочных приборов для ВАЗ 2107
Чем больше светодиодов используется, тем ярче и равномернее будет подсветка шкал приборов.
Теперь ты знаешь, как заменить лампочки подсветки и индикации в приборной панели машины ВАЗ 2107 и, надеюсь, легко справишься с этой проблемой самостоятельно.