Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопка включения обогрева заднего стекла ваз 2110

Кнопка включения обогрева заднего стекла ваз 2110

Сегодня практически все модели ВАЗ укомплектованы обогревом заднего стекла, так как он сильно упрощает управление автомобилем, в специфических условиях, владельцы машин без обогрева стекла устанавливают его своими руками. Чаще всего, разумеется, обогрев необходим в плохую, дождливую и пасмурную погоду, тогда заднее стекло начинает запотевать от образующего на нем конденсата, и ещё в зимний период, тогда стекло может покрываться обледенением.
Когда приходят такие условия, как правило, начинают возникать проблемы с отоплением стекол, как проверить обогрев заднего стекла ваз 2110 и устранить неисправность мы расскажем в этой статье.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для устранения неисправности обогрева заднего стекла следует начать с определения причины выхода его из строя. В случае, если отдельные нити элемента обогрева не нагреваются, где-то произошел обрыв нитей.

На заметку: для проверки работы нитей (элементов) обогрева вы можете воспользоваться обычным тестером, измерить сопротивление на концах каждой полоски омметром, либо перевести мультиметр в режим «прозвона» и определить на каком участке произошел обрыв.

Ремонт в этой ситуации заключается в восстановлении электрической цепи. Для этого можно попробовать восстановить цепь обогрева при помощи специального токопроводящего клея, либо запаять место разъединения. В месте приклеивания стекло будет нагреваться сильнее из-за большего сопротивления на этом участке цепи, что может привести к тому, что стекло лопнет.

Мы рекомендуем не заниматься этими «вещами» ради экономии, а просто заменить заднее стекло с элементом обогрева. Поверьте, вы потратите гораздо больше времени и средств, намучаетесь с пайкой, и в конце концов, все равно придете к выводу — купить новое стекло.

Вариант 2 — ни одна нить (полоска) обогрева не нагревается

Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2106

Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2106

  • неисправны кнопка (выключатель), реле, предохранитель обогрева заднего стекла
  • повреждены провода
  • окислены или плохо соединены наконечники
  • отсоединился контакт от элемента обогрева стекла.

Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените на новые. Зачистите, обожмите клеммы. В случае отпайки клеммы от элемента обогрева замените стекло с элементом обогрева.

Признаки неисправности обогревателя заднего стекла

Эта неисправность практически всегда обнаруживается в тот момент, когда в прозрачности заднего стекла возникает большая потребность.

плохая видимость сзади

Наличие подобной поломки можно определить по следующим признакам:

  1. Слишком медленное отпотевание стекла.
  2. На стекле обнаруживаются горизонтальные полосы запотевания или обледенения.
  3. Обогрев заднего стекла полностью отсутствует.

В первых двух случаях возможно лишь частичное повреждение некоторых нитей, которые могут быть восстановлены с помощью электропроводящего клея.

Если нагрев заднего стекла полностью отсутствует, то может указывать на проблемы с проводкой или выключателем обогрева.

Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя

Приступить к ремонту обогревателя заднего стекла можно только в том случае, если будет выявлено место повреждения.

Читайте так же:
Герконовый выключатель холодильник атлант

Диагностика неисправности может осуществляться следующими способами:

  • визуально;
  • с помощью электроизмерительных приборов.

мультиметром найти обрыв

Если обрыв токопроводящей жилы образовался в результате механического повреждения, то, как правило, место отсутствия контакта можно будет легко определить в результате визуального осмотра. Кроме этого, если диагностика осуществляется при запотевшем окне, то достаточно включить обогреватель, чтобы значительно сузить поиск неисправности.

В зоне полосы, которая имеет повреждения, будут отсутствовать какие-либо проявления обогрева. То есть будет явно просматриваться полоса запотелости на стекле.

Для выявления нарушения целостности проводника в результате перегорания не обойтись без использования мультиметра, но выше отмеченные признаки неисправности также помогут снизить временные затраты на поиски обрыва.

Повреждённых участков может быть несколько, поэтому следует не полениться и проверить все имеющиеся горизонтальные проводники, но начать диагностику следует с определения наличия тока на шинах обогревателя. По этим элементам электричество подаётся непосредственно к каждой нити и нарушение проводимости в них может повлиять на нагрев сразу нескольких дорожек.

Для проведения диагностики прибор необходимо перевести в режим измерения напряжения постоянного тока. Затем следует соединить отрицательный щуп мультиметра с массой автомобиля, а положительный — с шиной, к которой подведён провод от выключателя.

Если прибор покажет около 12 вольт по всей длине шины, то можно сделать вывод о полной работоспособности положительного проводника. Аналогичным образом производится диагностика отрицательной шины, но в этом случае стационарно необходимо подключить положительный щуп прибора к источнику 12 вольт в автомобиле.

В этом видео показан процесс поиска разрыва нити обогревателя заднего стекла с помощью мультиметра:

Определение места обрыва токопроводящей ленты

Если шины обогревателя в полном порядке, то можно приступить непосредственно к поиску повреждений горизонтальных проводников. Для этой цели также следует воспользоваться стрелочным или цифровым мультиметром.

Выполняется диагностика в такой последовательности:

  1. Включить обогреватель заднего стекла.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока.
  3. Подключить минусовой щуп прибора к массе автомобиля.
  4. Передвигая положительный щуп по горизонтальному проводнику определить место обрыва электрической цепи.

Узнать, где именно повреждена металлическая лента не составит большого труда. Если производить замеры горизонтально расположенного проводника в нескольких точках, то по причине наличия сопротивления дорожки на ней будет отмечаться значительное падения напряжения, вплоть до нуля (возле отрицательной шины).

Читайте так же:
Выключатель ручного тормоза рено логан

Если этого не происходит, то это говорит о том, что данный проводник имеет разрыв. Точное место определить можно по резкому изменению напряжения с 12, или меньшего напряжения, на 0 вольт.

Если необходимо найти место повреждения проводника на снятом с машины стекле или в случае, когда ремонт осуществляется при отсутствии подключённого к автомобилю аккумулятора, выполнить диагностику можно с помощью омметра.

Можно также воспользоваться цифровым мультиметром, который следует перевести в режим измерения сопротивления. Для определения места разрыва необходимо отрицательный щуп прибора подключить к клемме отрицательной шины, а положительный – аккуратно водить по токопроводящей поверхности горизонтальной ленты до тех пор, пока не будет обнаружен резкий скачёк в показателях прибора.

Посмотрите на видео простой способ проверки обогрева заднего стекла:

Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками с помощью токопроводящего клея осуществляется в такой последовательности:

  1. Очистить стекло на участке, где повреждён проводник от пыли и обезжирить ацетоном.
  2. Вдоль повреждённой ленты, с обеих сторон, на стекло наклеить в несколько слоёв изоленту или скоч.
  3. Нанести по получившемуся трафарету клей таким образом, чтобы его слой заходил минимум на 10 мм на неповреждённый проводник с каждой стороны.

Количество применяемого клея будет зависеть от того, какая толщина дорожек обогревателя. Для получения качественного покрытия рекомендуется нанести не менее 2 слоёв токопроводящего состава.

Интересное видео, как починить своими руками оборванные нити обогрева заднего стекла:

Токопроводящий клей: как выбрать?

Для выполнения качественного ремонта обогрева заднего стекла необходимо не только качественно нанести, но и правильно выбрать токопроводящий клей. Если это средство хранилось или транспортировалось с нарушениями, то надеяться на продолжительную работу отремонтированного электрического элемента автомобиля не стоит.

Приобретение контрафактной продукции, также может не самым лучшим образом повлиять на конечный результат. Если на упаковке описание товара осуществляется только на иностранном языке или шрифт плохо читается, то от такой покупки лучше отказаться.

фото астрохим

В настоящее время у отечественных автомобилистов доверием пользуются только следующие модели клея для восстановления нитей обогрева заднего стекла:

  • AVS A78358S;
  • Контактол;
  • ASTPOhim;
  • Permatex 21351.

Как правило, реализуется клей в небольшой упаковке объёмом около 2 мл, но этого количества вполне достаточно для ремонта нескольких обрывов металлической ленты.

Посмотрите полезное видео, отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая:

Читайте так же:
Как открыть настенный выключатель

Стоимость такого средства редко превышает 300 рублей. Поэтому, при самостоятельном выполнении работ, ремонт обогрева заднего стекла не будет слишком обременительным с финансовой точки зрения.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).

Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

  • Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей.

Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.

Лобовое стекло с подогревом что нужно знать Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать подогрев лобового стекла автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных решениях для реализации подогрева переднего стекла, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм). По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса. Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Читайте так же:
Выключатель фонарей заднего хода королла

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

Электрическая схема

  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

Конструкция системы обогрева

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное.
К7 — реле включения ОЗС.
А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

Устройство нагревателя

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Принцип работы системы обогрева

Вдоль заднего стекла автомобиля расположены токопроводящие нити с контактами. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления.

После зажигания и нажатия на кнопку включения на щитке приборов загорается лампа: это значит, что ток поступает в нити, они нагреваются и подают на стекло тепло. За наличие напряжения в сети, распределяющееся при помощи реле обогревателя, отвечает предохранитель.

 Кнопка включения обогрева заднего стекла на панели

Причины поломки системы обогрева

  • Сгоревший предохранитель. Проблема решается заменой сгоревшего предохранителя на новый.
  • Вышедшее из стоя реле управления. Требуется замена на новое. Деталь находится либо в блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. При замене необходимо отключить АКБ.
  • Неаккуратная чистка и мойка стекол автомобиля.
  • Повреждение токопроводящих полос во время снятия тонировки.
  • Внешнее механическое воздействие на полосы.
  • Перегрев полос, который привел к разрыву связи.
Читайте так же:
Контроль состояния автоматических выключателей

 Повреждение токопроводящих полос системы обогрева

Ремонт в домашних условиях

Многие автовладельцы делают ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Первыми делом меняют предохранитель и реле управления. Если процесс обогрева не запускается, определяют неисправность полос.

Неисправность можно выявить двумя способами:

  • Визуально (с помощью лупы и подсветки).
  • С помощью вольтметра или другого инструмента.

С визуальным методом все просто. Разрыв полос автовладелец определяет во время наблюдения за процессом обогрева. Место, которое не прогревается, определить легко: стекло в таком месте не оттаивает и не высыхает. Если при дневном свете неисправность выявить не получается, на помощь приходят лупа и фонарь. Подсветка и лупа позволяют точно определить место повреждения нити.

После визуального осмотра определяют точки разрыва на линии: найти их можно по нагарам, образовавшимся вследствие перегрева, или с помощью специальных инструментов — вольтметра, мультиметра или стрелочного тестера. Проведите по проложенным линиям: щупы или клеммы прибора определят напряжение и дадут показания. В месте, где произошел разрыв, прибор покажет отсутствие напряжения. Таким образом можно определить линию разрыва, его начальную и конечную точку и расстояние между ними.

 Поиск точек разрыва линий обогрева

Процесс ремонта

    Подготовка набора для ремонта нитей обогрева: клея, очищающей салфетки, трафарета, кисточки.

 Процесс ремонта точек разрыва линий обогрева

Популярные марки клея:

  • Контактол-А, примерно 200 руб.
  • DoneDeal, примерно 500 руб.
  • Permatex PR-21351, примерно 185 руб.
  • Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, примерно 330 руб.

К сожалению, самостоятельный ремонт не дает длительного эффекта. В среднем восстановленные нити обогрева служат в течение года. Поэтому многие автовладельцы не экспериментируют и сразу прибегают к помощи профессионалов, которые гарантируют более длительную службу системы обогрева.

 Клей DoneDeal для ремонта линий обогрева

Ремонт в сервисе

Сервисный ремонт нитей обогрева отличается от ремонта своими руками. Обычно автостекольные центры предлагают сразу заменить заднее стекло на новое, но если оно в хорошем состоянии, то проблему плохой видимости можно решить другими способами:

  • Заменить предохранитель и реле управления.
  • Восстановить нити.

Проводить ремонт целесообразно, если количество нитей с дефектами не превышает трех–четырех. Если повреждений больше, рекомендуется замена заднего стекла на новое.

Стоимость ремонта системы обогрева будет зависеть от количества заменяемых деталей, числа восстановленных нитей и выбранного клея.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector