Poll-decor.ru

Пол Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

CCS, CHAdeMO, Type2 и другие буквы: разбираем стандарты зарядок

CCS, CHAdeMO, Type2 и другие буквы: разбираем стандарты зарядок

Audi e-tron

Существует старая шутка о том, что электрический ток берется из розетки. Представим, что это действительно так. Тем более, что для большинства бытовых приборов обычному человеку в жизни действительно достаточно того самого круглого предмета интерьера с двумя или тремя дырочками, в который втыкается вилка.

Но вот вы покупаете электромобиль или хотя бы берете его во временное пользование. И вас ждет новый, удивительный мир зарядных устройств, кабелей и стандартов. Что же, настало время нам помочь вам со всем этим разобраться.

Война токов

Начать, увы, придется с давней, ставшей уже легендарной истории. Со знаменитой войны токов, в которой участвовали Никола Тесла и Томас Эдисон. Именно итоги этого сражения на сотню с лишним лет определили то, как во всем мире устроена электроэнергетика.

Эта борьба свелась к соперничеству двух систем: с использованием постоянного и переменного токов. И победителем вышел именно Тесла, который развивал системы переменного тока, и именно его мы теперь встречаем в розетках.

Вот только любой, абсолютно любой аккумулятор работает на постоянном токе. Его он выдает и, что еще важнее, им и только им он заряжается. Так что первое, что нужно учесть: от переменного тока напрямую вы батарею электромобиля не зарядите. Никак.

Так как же?

Для того, чтобы зарядить электромобиль, вам понадобится зарядное устройство, которое преобразует тот самый переменный ток из бытовой сети в постоянный ток для батареи. Во всех современных электромобилях такие зарядки установлены непосредственно на борту.

И вот что происходит, когда вы подключаете электромобиль к обычной бытовой электророзетке.

Электричество от розетки по проводу проходит через так называемый «кирпич» – устройство, расположенное непосредственно на кабеле и контролирующее вашу домашнюю электросеть дабы не допустить ее перегрузки. Другим концом кабель подключается уже к электромобилю, откуда энергия поступает в бортовое зарядное устройство и оттуда в батарею.

В России электросеть работает при напряжении 220 вольт. Стандартная сила тока, которую пропускает бытовая розетка, составляет 10 или 16 ампер. По простейшей формуле мы можем подсчитать, что на выходе из розетки мощность энергии составляет 2,2-3,6 киловатта.

Далее уже упомянутый «кирпич» урезает мощность еще сильнее. В итоге до батареи доходит 1-2 киловатта энергии. Современные электромобили расходуют 15-20 киловатт-часов на 100 километров пути. Несложно подсчитать, что при мощности зарядки в 2 киловатта на то, чтобы зарядиться только на 100 километров потребуется часов десять. А чтобы полностью наполнить аккумуляторы машины с батареей на 100 киловатт-часов уйдет более двух суток.

Иными словами, зарядиться от бытовой розетки можно, но оооооочень долго.

SAE J1772 и SAE J3068, они же Type 1 и Type2, они же IEC 61851-1 и IEC 62196-2

Запутались в этих бессмысленных хитросплетениях букв и цифр? Понимаем вас. На самом деле речь идет всего о двух типах зарядных разъемов, первом и втором. Есть еще третий тип, но он встречается так редко, что им можно пренебречь.

Оба типа рассчитаны на переменный ток, но позволяют подключать машину напрямую, без всякого «кирпича». Для этого вам понадобится провести выделенную электрическую линию и установить в гараже или на парковке соответствующий разъем, а также защитное устройство. Благо предложений соответствующего оборудования и установки в России уже достаточно.

Первый тип, он же Type 1, в теории способен проводить ток силой до 80 ампер, но обычно встречаются варианты на 32 ампера. Это 7,4 киловатта при 220-вольтном напряжении. На 100 километров вы зарядитесь часа за три, а полностью батарею современного электромобиля можно будет заполнить за 12-14 часов. То есть уже за вечер+ночь.

Разъемы первого типа в свое время получили распространение в Америке и Азии, но до Европы и России толком не добрались. Дело в том, что у них есть один недостаток – они могут быть только однофазными.

Поэтому сейчас более распространен второй тип, Type 2. Он также рассчитан на переменный ток, но может быть подключен как к одной фазе, так и сразу к трем.

Во втором случае мы имеем три фазы по 7,4 киловатта в каждой, итого 22 киловатта в сумме. Именно такие устройства вы видели в зеленых корпусах на тротуарах московских улиц.

На 100 километров пути от такого источника можно было бы напитаться менее чем за час, а часа за четыре полностью зарядить электромобиль с добротной батареей. Но, к сожалению, есть нюанс.

Помните, мы говорили, что батарея сама по себе может заряжаться только постоянным током, причем в случае с электромобилем с напряжением от 400 и более вольт? А не переменным на 220 вольт. И что для преобразования на борту есть зарядное устройство.

Так вот, мощность этих устройств бывает разной. У топовых образцов она достигает тех самых 22 киловатт. Но, к сожалению, таких машин немного. Это «Теслы», топовые версии Audi e-tron… да что-там говорить, даже Porsche Taycan в базе оснащается 11-киловаттной зарядкой, а 22-киловаттная идет только с топ-версиями.

Читайте так же:
Как устанавливать розетку без заземления

Так как же быстро заряжать электромобили? Сразу постоянным током!

Типы зарядных кабелей для электромобилей

CCS Combo

Пожалуй, это самый распространенный в Европе и в России стандарт разъемов для быстрой зарядки. И самый простой, в том смысле, что все гениальное просто. CCS бывают первого и второго типа, и это все те же Type 1 и Type 2, только с двумя дополнительными коннекторами под плюсовой и минусовой кабели мощного постоянного тока. То есть в один и тот же разъем на электромобиле вы можете воткнуть как кабель Type 2 с переменным током, так и CCS Combo 2 с постоянным током.

Подключаются CCS к стационарным зарядным станциям, эдаким большим трансформаторам, которые делают то же самое, что и бортовые зарядки, но с током существенно большей мощности. И потом подают его на батарею почти что напрямую, минуя бортовое зарядное устройство, но, конечно, не обходя мимо бортовой контроллер.

В CCS используются разъемы, способные пропускать ток силой до 200 ампер, а сейчас появились и 500-амперные версии. Но еще важнее то, что напряжение не ограничено 220 вольтами. Большинство современных электрокаров работают при напряжении примерно в 400 вольт, но все чаще появляются 800-вольтные варианты.

Это, в частности, Porsche Taycan, а также новое поколение электромобилей Hyundai и Kia. Перемножив 500 на 800 мы получаем 400 киловатт разом! То есть полная зарядка батареи на 100 киловатт-часов проходит за 15 минут.

В теории. На практике опять есть свои нюансы. Во-первых, легковые электромобили, способные заряжаться током мощностью более 350 киловатт никто из серьезных автопроизводителей еще не то чтобы не представил, но даже не анонсировал.

Во-вторых, речь идет о пиковой мощности, которую батарея может принимать считанные минуты, а затем контроллер начинает ее ограничивать, дабы не допускать перегрева. То есть на деле средняя мощность зарядки от 0 до 100% будет хорошо если достигать 100 киловатт. Вот почему электромобилей, которые бы действительно полностью заряжались до 100% быстрее чем за час пока по факту не существует (но существуют те, кто заряжается на 50% менее чем за полчаса).

В-третьих быстрая зарядка для батарей попросту вредна. Это скорее экстренная мера для тех, кто действительно спешит, например путешествуя и остановившись пополнить энергию за время обеда. Остальным советуем медленно заряжать машину ночью у дома или днем на парковке у работы.

Наконец, в России быстрых зарядок постоянного тока попросту очень мало. Правда, в правительстве всерьез говорят о том, чтобы строить их больше. И все же пока советуем ориентироваться на 22-киловаттные трехфазные терминалы переменного тока Type 2 и интересоваться мощностью бортового зарядного устройства при выборе электромобиля.

Что еще?

CCS является доминирующим в Европе стандартом, именно его поддерживают поставляемые в Россию новые электромобили. Однако есть еще как минимум два разъема, которые вы встретите на подержанной электротехнике.

CHAdeMO

Этот стандарт был разработан японскими автопроизводителями Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda и Nissan как мировой и появился раньше CCS. Он до сих пор распространен на японских машинах, и тут стоит напомнить, что первым официально поставляемым в Россию электрокаром был Mitsubishi iMiEV, а самой популярной моделью на наших дорогах остается праворульный Nissan Leaf первого поколения. И тот и другой поддерживают кабели CHAdeMO.

В целом, у этого стандарта есть только один очевидный недостаток. Он поддерживает только постоянный ток, то есть для зарядки переменным требуется отдельный коннектор, в то время как в CCS можно воткнуть разъемы Type 1 или Type 2. Это не самый существенный минус, так что пока CHAdeMO окончательно не сдался, хотя как минимум в Европе побеждает CCS.

Tesla Supercharger

Одной из причин успеха компании Илона Маска в свое время стало то, что она взялась не просто выпускать электромобили, но и строить для них сеть зарядных станций, причем в первое время бесплатных. Увы, у этого решения был побочный эффект: Tesla не удержалась от соблазна сделать собственный стандарт зарядных разъемов, чтобы владельцы других электрокаров у них бесплатно не заряжались.

Сейчас компания отработала иной способ идентификации владельцев Tesla при подключении к зарядке, да и бесплатный период закончился, так что необходимости в собственном разъеме нет. Более того, «Теслы» для Европейского рынка давно комплектуются разъемами CCS.

Однако и от своего разъема Tesla до конца не отказывается. Почему? Ну, наверное потому же, почему Apple не переходит на зарядку через стандартные разъемы USB Type C…

Переходники

И последнее. Сейчас на рынке аксессуаров существуют переходники буквально со всего на все. За исключением, само собой, коннекторов переменного постоянного токов. То есть с кабеля Type 2 на CHAdeMO переходника нет, а вот с CCS на CHAdeMO и обратно – пожалуйста.

Есть переходники фирменные, официальные, сертифицированные автопроизводителем. Но как раз такие существуют не на все случаи жизни. Благо на рынке масса предложений от сторонних компаний.

Однако тут нужно всегда помнить, что переходник – это по определению не идеальное решение. Во-первых, мелкие производители не гарантируют вам полной безопасности соединения. Во-вторых, в переходниках всегда будут какие-то потери мощности.

Читайте так же:
Матрас дормео ролл ап эйр розетка

А потому, выбирая себе электромобиль, лучше заранее продумать, где, от каких разъемов и каким кабелем вы станете его заряжать. И позаботиться об установке у себя в гараже или на месте регулярной парковки соответствующего оборудования.

Можно ли заряжать электромобиль дома: в многоквартирном, частном объекте

Даже в больших городах России найти зарядку для электрической машины — трудная задача. Если же заправка указана на карте в приложении, в реальности она может быть закрытой. На данный момент в стране около 150-170 станций, поэтому многие вынуждены думать над домашней зарядкой для электромобиля.

Перед тем, как зарядить электромобиль дома, потребуется зарядное устройство с мощностью от 3,6 кВт и более. Иными словами, к электрической сети можно подключить даже Ниссан Лиф. При этом требования к мощности следующие:

  • Фиат 500 Е — 6,6 кВт;
  • БМВ I3 — 7,4 кВт;
  • Тесла S — от 11 кВт и выше;
  • Е-Гольф — от 3,6 до 7,2 кВт;
  • Киа Соул EV — 6,6 кВт.

Зарядка электромобилей дома производится с помощью специального кабеля. С одной стороны установлена простая вилка, а с другой — штекер типа Type 2. Дополнительно на кабеле установлен блок, который защищает цепочку от перегрева и появления КЗ в системе. При этом главное требование производителей — заряжать транспортное в ситуации, когда оно не движется.

Режимы зарядки электромобилей

Mode 1 – это прямое пассивное подключение к электросети переменного тока. Подключение не требует дополнительных управляющих устройств. Простыми словами – это домашняя зарядка от стандартной розетки с простым удлинителем, без каких-либо мер безопасности.

Mode 2 – прямое подключение транспортного средства к сети питания переменным током, т.е. зарядка в домашних условиях от обычной розетки, но используя специальный кабель. Обычно он идет в комплекте с новым электромобилем. Этот кабель обеспечивает заземление, защиту от резкого перепада напряжения, температурную защиту. На сегодняшний день кабели Mode 2 гарантируют средний уровень безопасности и являются минимальной нормой для зарядки авто. Тем не менее, автопроизводители рекомендуют пользоваться кабелем только в редких случаях, например, дома у друзей, и настаивают на использовании режима Mode 3.

Mode 3 — это активное подключение электрокара к проводной зарядной станции переменного тока с заземлением и приборами управления, а также кабелем с дополнительными токопроводящими жилами. Домашнюю зарядную станцию можно обустроить в гараже. Зарядная станция режима Mode 3, как в общественных местах, так и дома дает возможность получать более высокий уровень энергии, чем в режиме Mode 2. Протоколы безопасности идентичны.

Mode 4 – подключение электротранспорта к проводной станции постоянного тока. Оборудование для обслуживания электромобилей является промежуточным звеном между источником питания и зарядным портом транспортного средства и, как правило, устанавливается на стене или специальной напольной подставке. Его роль заключается в том, чтобы подать постоянный ток в автомобиль безопасно и быстро. В зарядных станциях постоянного тока зарядное устройство является частью станции, а не части автомобиля.

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

Трехфазная розетка для зарядки авто

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Уличные зарядные станции

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).

Такая машина представляет собой электрическую установку, которая нуждается в периодическом пополнении энергии. Она накапливается в аккумуляторной батарее и используется для питания электромотора и всех систем. Для выполнения зарядки в каждом электромобиле смонтировано зарядное устройство.

Его мощность может быть разной (от 3,6 кВт и выше) в зависимости от модели машины. От этого зависит и скорость зарядки. Устройство преобразует переменный ток силовой сети в постоянный, необходимый для аккумуляторной батареи электромобиля.

Подключение

Оно осуществляется при помощи специального кабеля. С одной его стороны имеется вилка для домашней розетки. С другого конца контактное устройство под разъем, смонтированный в электромобиле. Обязательной составляющей является защитный блок.

Специальный зарядный кабель для подключения к розетке

Специальный зарядный кабель для подключения к розетке

Он решает две задачи. Во-первых, контролирует температуру нагрева кабеля. Во-вторых, предотвращает влияние возможного короткого замыкания на электрическую систему машины. При наличии фирменного кабеля автомобиль и жилище будут надежно защищены от выхода из строя или пожара.

Читайте так же:
Двойная розетка шнайдер подключение

Сегодня зарядный кабель для использования бытовой розетки входит в комплект продаваемого электромобиля. Использование самодельных конструкций такого плана недопустимо в целях безопасности.

Подключив кабель в соответствии с назначением его оконечностей, начинается зарядка аккумуляторного блока. В каждой марке машины имеется соответствующий индикатор, подтверждающий начало и окончание процесса зарядки.

Сколько времени требуется для зарядки

На это влияет емкость источника питания электромобиля и уровень его разряда. Зарядка от бытовой розетки на 220 вольт (однофазной) является самой медленной среди всех, которые могут применяться. Речь идет о времени в пределах от 15 до 18 часов при полностью разряженном аккумуляторе. Как правило, чтобы зарядить электромобиль дома, используется все вечернее и ночное время.

Для полной зарядки аккумулятора потребуется определенное время

Для полной зарядки аккумулятора потребуется определенное время

Такой вид зарядки является самым безопасным для аккумулятора. Сила тока невелика (до 16 ампер), что позволяет постепенно заполнять его емкость, максимально сохраняя все элементы структуры. Этим достигается максимальный срок эксплуатации батареи.

Быстрее (примерно в три раза) зарядка будет происходить от трехфазного напряжения. Для этого можно установить дома соответствующую розетку при наличии такого подвода электричества в гараж. Здесь больше сила тока и процесс ускоряется, занимая 6 – 7 часов.

Как еще можно зарядить электромобиль дома

Существует несколько вариантов выполнения такого процесса. Среди них использование настенного зарядного устройства (ЗУ). Оно приобретается отдельно и устанавливается, например, в гараже. При этом следует помнить, что электрическая мощность, подведенная к дому, должна позволять его использование.

Чтобы зарядить электромобиль дома можно использовать настенное зарядное устройство

Чтобы зарядить электромобиль дома можно использовать настенное зарядное устройство

Если этого нет, то с покупкой ЗУ необходимо повременить. Сначала следует обратиться в местную энергоснабжающую организацию для решения этой проблемы. Применение настенного ЗУ не должно негативно влиять на общее снабжение жилища электроэнергией.

Мощность этого устройства по величине больше, чем установленного в электромобиле. Поэтому скорость зарядки возрастает, и зарядить электромобиль дома можно быстрее.

Еще одним способом восстановления возможностей аккумуляторной батареи может стать индукционное зарядное устройство. Это один из самых современных способов зарядки и пока используется не во всех марках электромобилей. Здесь электрическая энергия передается бесконтактным способом по воздуху.

Восстановление возможностей аккумуляторной батареи с помощью индукционного зарядного устройства

Восстановление возможностей аккумуляторной батареи с помощью индукционного зарядного устройства

Такие устройства довольно дорогие. Поэтому зарядить электромобиль дома с их помощью в массовом варианте, вероятно, можно будет в обозримом будущем.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Зарядка электромобиля от сети 220В – советы по эксплуатации авто

Современные водители все чаще отказываются от авто с ДВС и делают выбор в пользу электрокара. Это не удивительно, ведь такой транспорт может похвастаться высокой надежностью, отличным КПД и простым техобслуживанием.

С другой стороны, люди еще не достаточно хорошо изучили электромобили, из-за чего у них возникают закономерные вопросы. Больше всего их интересует вполне очевидная тема: можно ли заряжать электрокар от сети 220В? Какие предосторожности стоит соблюдать, ставя на подзарядку машину? Устраивайтесь удобней и приготовьтесь узнать самые важные факты, связанные с зарядкой авто от сети 220В.

Эксплуатация электромобиля: амперы, вольты и киловатты

Для начала обратим внимание на базовую информацию, связанную с электрическим током. Производители измеряют емкость батареи в так называемых киловатт-часах. Этот показатель демонстрирует, сколько кВт может отдавать аккумулятор в течение часа. К примеру, батарея на 100 кВт*ч способна выдавать 1 кВт на протяжении 100 часов или потратить сотню киловатт за 60 минут. Все зависит от мощности, которую электромобиль будет использовать. Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо повернуть этот процесс в обратном направлении.

Почему упомянутый момент очень важен? Потому что мощность стационарных зарядок и обыкновенной розетки сильно отличается. На станциях ставят высокоэффективные зарядные устройства, способные быстро вернуть к жизни вашу батарею. За их пределами ситуация обстоит иначе, поскольку владельцы электрокаров вынуждены использовать менее мощную сеть. В бытовых условиях мы можем использовать два вида зарядок:

  • Трехфазные розетка с напряжением каждой фазы в 220В и межфазным – в 380В. Она имеет пропускную способность в 16А, что позволяет получить мощность в 10,5 кВт. Подобные розетки очень сложно поставить дома, поскольку для этого нужно согласовать проект, проложить кабель и установить специальное оборудование. Далеко не всегда у владельца электрокара есть такая возможность
  • Стандартные розетки на 220В, ставшие частью привычной электросети. Здесь мы также имеем ограничение в 16А и всего одну фазу. В итоге максимальная мощность достигает 3,5 кВт. В редких случаях возможна зарядка электромобиля силой тока 32А в домашних условиях. Именно такие показатели вы получите, решив восполнить заряд аккумулятора с помощью бытовой розетки.

Не сложно догадаться, что от стандартного разъема на 220В авто будет заряжаться дольше. Нужно также учитывать характеристики вашей машины, поскольку далеко не все электрокары поддерживают зарядку 40А.

Длительность зарядки электромобиля от розетки на 220В

Как правило, на специализированных станциях переменного тока электромобиль заряжается от 2 до 5 часов. В случае с домашней розеткой и сетью 220В продолжительность этой процедуры значительно вырастает. Выходит, что модели 2013-2015 года выпуска, с батареей на 24-30 кВт, заряжаются от 6 до 10 часов с силой тока 16А. Исключением являются только автомобили Tesla, аккумуляторы которых обладают повышенной емкостью. Современные модели, как правило, имеют батареи от 60 кВт*ч и выше. Это значит, что длительность зарядки от обычной бытовой розетки может увеличиться до 17 часов. В случае с моделями Tesla и Jaguar эта процедура и вовсе может достигать целых суток.

Читайте так же:
Запрещающие знаки для детей розетка

Однако здесь важно понимать, что при правильной эксплуатации вы практически никогда не будете разряжать электрокар «в ноль». Поскольку современные батареи не имеют эффекта памяти, их можно заряжать в любой момент. Это значит, что приехав вечером домой или посетив знакомых, вы можете поставить авто на подзарядку. Даже пары часов вам хватит, чтобы спокойно продолжить путь. Если же вы подключите зарядную станцию к электромобилю на ночь, то с утра вас будет ждать полностью готовая к использованию батарея.

Техника безопасности при зарядке электрокара от розетки на 220В

Все мы понимаем, что при эксплуатации электрокара необходимо соблюдать определенные правила. Технику безопасности никто не отменял, ведь электрика требует ответственного отношения к делу. Поэтому заряжая свой автомобиль от розетки на 220В, вы должны учитывать несколько важных факторов:

1. Используйте только специальный зарядный кабель, рассчитанный на большую нагрузку.

2. Следите за состоянием оборудования и не используйте поврежденную розетку или кабель.

3. Если заводской переходник вышел из строя, то обратите внимание, чтобы у его замены имелся защитный модуль. Этот элемент отслеживает напряжение и температуру, предотвращая замыкание или перегрев.

4. Убедитесь, что электропроводка в доме способна выдержать большие нагрузки. Во время зарядки сеть будет работать на максимум и важно, чтобы данный процесс не вызвал перебоев с электричеством.

Как мы видим, упомянутые правила достаточно просты. Это еще раз говорит о том, что эксплуатация электрокара – дело не хитрое. Главное, следовать общепринятым принципам и не прибегать к рисковым экспериментам. Добавьте сюда немного логики и смекалки, и вы навсегда забудете о такой проблеме, как разряженный автомобиль. Ну а если вам нужно купить зарядное устройство для электромобиля, предлагаем вам обратить внимание на умную зарядную станцию OnCharger с возможностью регулировки мощности от 1.5 до 7.4 кВт в сети 220В (или 22 в сети 380В). Станция обладает таймером для ночной подзарядки, push-уведомлениями а также устройством возможно управлять через Интернет с приложения для смартфона.

Зарядка от розетки — альтернатива, но не такая сказочная как в рекламе

Для домашней подзарядки необходимо установить специальную трехфазную розетку на 380В, которая будет заряжать в три раза быстрее обычной 220В. В которую подключается кабель с «чарджером».

Некоторые производители выпускают специальные чарджеры для обычной 16А розетки на 220В, но это будет очень долгий процесс, поэтому такие устройства продаются или идут в комплекте, как дополнительные.

И исключительно, как резервный вариант, на случай, если другой возможности нет. Регулярно это делать не рекомендуется, из-за того, что кабель при этом перегревается, а сам аккумулятор принимает ток неоптимальных параметров, из-за чего уменьшается его ресурс.

Некоторые электромобили заряжаются только при наличии заземления. Например, «умный» кабель Mobile Connector для Tesla Model S при подключении тестирует сеть на наличие заземления. Пока устройство его не «увидит», зарядка не начнется.

Существуют специальные зарядки не требующие заземления, но мы не рекомендуем их использование из-за повышенной нагрузки на сеть.

В бытовой сети напряжение 220В и ток до 16А. В идеальных условиях вы можете получать электричества до:

220В × 16А = 3520 Вт (3,52 кВт).

На практике — это среднее значение от 2,5 до 3 кВт, ввиду того, что со временем ухудшаются контакты, а также изнашивается проводка. Чтобы получать заявленный ток в 16А, лучше провести новую проводку и поставить качественные розетки — Legrand.

Популярный в Украине Nissan Leaf 2015 года выпуска оборудован аккумулятором на 24 кВт*ч. Для полного его восстановления от домашней сети Вам потребуется:

24 кВт*ч / 2,5 кВт = 9 часов 40 минут.

По факту, больше, так как процесс не линейный по мощности и времени, после 80% — он проходит медленно, и при преобразовании теряется около 10% электричества.

Если у Вас Tesla Model S на 85 кВт*ч, придется ждать еще дольше:

85 кВт*ч/ 2,5 кВт = 34 ч (!)

При установке трехфазной розетки на 16А заряжать можно намного быстрее. Без учета потерь, ее максимальная пропускная мощность достигнет:

380В × 16А × 1,72 (cos φ) = 10 458 Вт (10,46 кВт).

Соответственно полная зарядка от трехфазной сети будет не дольше:

24 кВт*ч /10,46 кВт = 2 часа 20 минут для Nissan Leaf
85 кВт*ч/10,46 кВт = чуть более 8 часов для Tesla Model S

В линейном подключении потери электричества при преобразовании достигают 10% (в некоторых всего — 2-3%).

В Украине действуют ограничения РЭС по максимально допустимой нагрузке на потребителя, как правило, для частного дома это 5 — 10 кВт, в зависимости от возможностей магистральных веток. При желании, нагрузку можно увеличить, но это уже отдельный финансовый вопрос.

Читайте так же:
Интернет розетка планшет леново

Если заряжать через станцию, при 5 кВт выдаваемой мощности, тот же Nissan Leaf будет заряжаться за 5-6 часов. Если верить производителю, максимальный запас хода на полной емкости составляет 150 км (по факту в среднем около 100 км) — 24 кВт*ч/100 км.

Если со скоростью зарядки все понятно, то с затратами всё еще интересней.

Стоимость затрат при обычном однотарифном учете электроэнергии

И так, в среднем, ежедневный пробег автомобиля в городе составляет до 100 км (если конечно, Вы — не таксист). Для простоты расчета возьмем этот показатель и сравним какой будет расход в Nissan Leaf 2015 года выпуска и аналогичному ему по классу Nissan Juke базовой комплектации 2017 года с ДВС.

Для преодоления дистанции 100 км на Nissan Leaf необходима полная емкость (24 кВт*ч). В итоге, при полной ежедневной зарядке, за месяц Вы израсходуете электричества:

24 кВт*ч × 30д = 720 кВт*ч.

При тарифе на электроэнергию в Украине 1,68 грн/кВт*ч, месяц езды Вам обойдется в:

1,68 грн/кВт*ч × 720 кВт*ч = 1210 грн.

Для сравнения, расход топлива в Nissan Juke при городском цикле составляет 7,6 л/100км. Ежемесячный расход топлива составит:

7,6 л × 30 д = 228 л.

При средней цене А-95 в Украине 26,35 грн/л, ежемесячно Вы будете тратить на заправку:

228 л × 26,35 грн/л = 6008 грн.

Очередное подтверждение того, что даже при однотарифном учёте, езда на электромобиле явно выгоднее аналога с ДВС, и это не считая отсутствия расходов на замену фильтров и масла.

Еще больше экономии при многотарифном учете

Если Вы будете использовать многотарифный учет, то сможете сэкономить еще больше. 8 часов (с 23:00 до 07:00) действия «Ночного тарифа» вполне достаточно для полного восстановления емкости аккумулятора Nissan Leaf. Тариф в ночной период 0,84 грн/кВт*ч. Соответственно ежемесячный расход на подзарядку при городском цикле езды составит всего лишь:

0,84 грн/кВт*ч × 720 кВт*ч = 605 грн.

А как же быть владельцам Tesla Model S P85D? В комплектации идет одно зарядное устройство Mobile Connector мощностью 11 кВт с разъемом Type 2. Через станцию аналогичной мощности производитель гарантирует полную зарядку за 8 часов.

Но, в украинских реалиях бытовая сеть с такой пропускной мощностью практически не встречается, так как везде действует ограничение нагрузки. Средний доступный предел на трехфазную точку — 7 кВт. Полный заряд при такой мощности займет:

85 кВт*ч / 7 кВт ≈ 12 ч

Дополнительная мощность доступная, но ее необходимо заказывать за отдельную плату. Заплатив $3-5 тыс. РЕС, Вам проведут 15-20 кВт линию. Но это уже чисто индивидуальный вопрос, который зависит от Вашего желания и финансовой способности.

Смоделируем следующую ситуацию: Вы вернулись с работы в 20:00 и сразу же «воткнули» Nissan Leaf в розетку, а через 12 часов — в 08:00 с заряженной на 100% батареей снова уезжаете на работу.

На практике, вряд ли Вы будете четко следить за тем, чтобы в 23:00 подключить машину, и отключить ровно в 07:00. В большинстве станций есть функция «заряжать только при действии ночного тарифа» — необходимо лишь подключить кабель, а процесс запустится автоматически в 23:00 и выключится ровно в 07:00.

И так, для полного восстановления емкости необходимо 24 кВт*ч электричества. С трехфазной станцией достаточно будет 4 часа, с однофазной уже 8 часов. По «ночному тарифу» один цикл обойдется всего лишь:

24 кВт*ч × 0,84 грн/кВт*ч = 20,16 грн (это как час парковки при «условно бесплатной» зарядке).

Если бы у Вас не было многотарифного счетчика, то потратить пришлось бы немного больше:

24 кВт*ч × 1,68 грн/кВт*ч = 40,32 грн.

То есть, ежедневная экономия равна 50%. Ежемесячно Вы будете экономить:

20,16 грн × 31 (день) = 625 грн.

В год Вы сэкономите:

625 грн × 12 месяцев = 7500 грн.

В Nissan Leaf 2017 года выпуска была увеличена емкость батареи с 24 кВт*ч до 30 кВт*ч. В среднем однофазная станция позволит восстанавливать 3 кВт*ч емкости в час. Это значит, что через 10 часов автомобиль будет полностью заряжен. Ночной тариф действует только 8 часов, значит 2 часа батарея будет заряжаться по 1,68 грн/кВт*ч. В результате полный цикл Вам обойдется в:

(3 кВт*ч × 8 ч × 0,84 грн/кВт*ч) + (3 кВт*ч × 2 ч × 1,68 грн/кВт*ч) = 30,24 грн.

Без многотарифного счетчика:

30 кВт*ч × 1,68 грн/кВт*ч = 50,4 грн.

В итоге дополнительная ежедневная экономия составит:

50,4 грн — 30,24 грн = 20,16 грн (то же самое, что и в примере с АКБ на 24 кВт*ч).

Это подтверждает эффективность экономии с многотарифным счетчиком.

Лучше всего об организации зарядки позаботиться до приобретения электрокара. Во всяком случае, еще до покупки Вы точно должны знать, где будете его заряжать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector